ОКО ПЛАНЕТЫ > Информационные войны > Яндекс – скоро всё подорожает!

Яндекс – скоро всё подорожает!


4-03-2020, 16:45. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Анализируем и понимаем причину появления новостей

В информационном обществе именно информация является определяющим фактором. Она формирует общественное мнение, она создает образы, способные обрушить целые экономики.

Наиболее яркий пример из последнего времени – освещение эпидемии коронавируса. Китай демонизирован, его роль в мировой экономике подорвана почти полной изоляцией. Сформирован образ опасной страны, а китайцев в мире начинают не просто опасаться, а обходить стороной.

Следующий удар по Европе. Эпидемия в Италии – 220 случаев. Это совсем немного, но шумиха в мировых СМИ немедленно вынуждает итальянские власти не только «закрыть» несколько коммун-деревень на карантин, но и отменить массу мероприятий. Под угрозой турпоток в Италию. При этом про ситуацию в Великобритании, Канаде, Австралии, США мы никаких новостей не видим и практически не читаем. Оттуда информация совсем иного рода, нежели из старой Европы.

Где ещё эпидемия, как нам уже рассказали СМИ? В Иране. Что скажешь – удивительно избирательный вирус, который бьет по противникам «мирового гегемона».

И по союзникам, если надо их ослабить.

Но сегодня речь пойдет не о коронавирусе, а о очередной порции странных новостей от поисковика Яндекс.

Мы уже рассказывали о том, как Яндекс оказывает влияние на общественное мнение. Напомним: 19 сентября 2019 года с самого утра верхнюю строчку топа новостей «Яндекса» занимала следующая информация: «Минздрав определил безопасную дозу алкоголя в день». Эта, мягко говоря, странная и спорная «новость» в разных интерпретациях провисела в топе Яндекса около суток (об этом мы подробно говорили в статье «Зачем Яндекс рекламировал алкоголь»).

Прошло четыре месяца, и Яндекс вновь всех удивил. С утра 16 января 2019 года Яндекс вывешивает следующую новость: «России предсказали курс 200 рублей за доллар». Эта «новость» УПОРНО держится в топе, хотя из себя, в сущности, не представляет ничего. Дело доходит до того, что человек, чьи слова являются её основой возмущается и говорит, что его превратно толковали и фактически переврали. Но целый день Яндекс рекламирует падение рубля.

И вот 25 февраля поисковик Яндекса вновь радует «добрыми новостями»: «Россиян предупредили о росте цен на бытовую технику и одежду».

Через некоторое время заголовок становиться острее. Теперь вместо просто «роста цен» стал «резкий рост цен».

Всего подобная информация провисела около 4 часов.

Так что же нам хотели сказать? Что на этот раз «рекламировал» Яндекс?

Идем по ссылке, попадаем на материал, оригинал которого размещен на весьма солидном ресурсе «Известия».

«В список непродовольственных товаров, которые могут подорожать в России в 2021 году, попали бытовая техника, электроника, одежда и обувь. Об этом «Известиям» рассказал глава комитета по торговле общественной организации «Деловая Россия» Алексей Федоров».

Откуда столь мрачный прогноз? «Прогноз был составлен после изучения мнения 800 ретейлеров» — читаем в материале. Полная анонимность, какие ритейлеры, почему подорожает?

И почему нам рассказывают в феврале 2020 года, что товары подорожают в 2021 году?

Ответ и на эти вопросы мы найдем в материале. Оказывается источником подорожания является, по мнению г. Федорова и авторов статьи, новые нормы об утилизации отходов.

«Цены могут вырасти в случае вступления в силу нормативов об утилизации отходов потребительских товаров и упаковки, которые в 2019 году представило Минприроды. Согласно документу, в России будет введена стопроцентная утилизация отходов. В противном случае производители должны уплатить экологический сбор. Ожидается, что к концу февраля проект концепции представят вице-премьеру Виктории Абрамченко, а до апреля — принят кабинетом министров».

Теперь всё ясно. Некий «мистер икс» посылает предупреждение новому правительству, что данную норму принимать не надо. Но делает это в соответствующей форме – форме соответствующей информационному обществу.

В виде новостей топа Яндекса.

Следим за новостями. Анализируем и понимаем причину ее появления.

Источник


Вернуться назад