Источник Перевод для mixstuff – Olga_Vesna
«И ты называешь это стрижкой? Надеюсь, ты за это не платила».
«Боже, какая чепуха. Ты просто позоришь себя и свою профессию».
Это всего лишь два примера комментариев, которые Рене Барнс получала на написанные ею статьи.
Казалось бы, их вряд ли можно сравнить с теми жестокими и вульгарными комментариями, которые сродни запугиванию, но всё же это примеры невежливого и антиобщественного поведения, наводнившего интернет.
Опираясь, в том числе, и на собственное исследование в этой области, она написала свою новую книгу «Культура онлайн-комментариев: тролли, фанаты и наблюдатели». Эта книга призвана помочь понять поведение людей онлайн и предложить продуктивные шаги к более безопасному и доброму общению в интернете.
Что могут сделать все
Оскорбления в интернете – социальная проблема, связанная, как правило, с технологиями. Необходимы решения, которые не только ослабят интернет с точки зрения увеличения оскорблений, но и поспособствуют значительным переменам норм и ценностей внутри онлайн-сообществ.
Осознайте, что это сообщество
Первый шаг – это осознание того, что онлайн-общение есть акт участия в сообществе. То, что происходит в интернете, позже начнёт соприкасаться с нашей реальной жизнью.
Знайте своей аудиторию
В жизни мы учимся социализации с помощью визуальных и вербальных сигналов, исходящих от людей, с которыми мы общаемся.
Перемещая общение в онлайн-пространство, где подобные сигналы отсутствуют или выражаются не так ярко, исчезает и фундаментальный компонент, сдерживающий наше поведение. Без таких социальных сигналов сложно определить, приемлемо ли наше поведение в данном контексте.
Исследование показало, что большинство пользователей социальных сетей представляют себе совершенно не ту аудиторию, которая на самом деле читает их посты.
Обычно нам кажется, что интернет-аудитория похожа на людей, с которыми мы общаемся в повседневной жизни, однако политическое заявление, которое поддержат семья и друзья, может быть оскорбительным для кого-то в более обширном онлайн-мире.
Осознайте своё собственное поведение
Эмоции играют не последнюю роль в нашем онлайн-поведении. Эмоциональные комментарии вызывают другие эмоциональные комментарии, и возникает замкнутый круг.
Наша агрессия может спровоцировать агрессию в других и установить поведенческую норму внутри сообщества.
Понимание своего онлайн-поведения поможет нам принимать активное участие в формировании норм и ценностей нашего онлайн-сообщества.
Мы должны научить младших участников чувствовать разницу между представляемой и реальной аудиториями, посеяв тем самым семена полезных социальных норм для будущих поколений.
Что могут сделать организации и институты
Всё вышесказанное не означает, что мы должны освободить от ответственности организации, получающие прибыль от нашего интернет-общения. Социальные сети вроде Facebook и Twitter тоже играют определённую роль.
Дизайн пользовательского интерфейса
Дизайн интерфейса влияет на лёгкость общения, на типы комментаторов и на наше поведение.
Опираясь на психологическое исследование, мы можем связать определённые черты характера человека с антиобщественным поведением онлайн.
Это важно, потому что самые простые изменения интерфейса, который мы используем для общения, могут повлиять на то, какие личности будут писать в комментариях.
Использовать интерфейс, привлекающий людей с положительными комментариями и создавать барьеры для тех, кто стремится оставлять оскорбительные посты – вот один из шагов, которые онлайн-платформы могут предпринять, чтобы минимизировать вредоносное поведение.
Например, люди чаще предпочитают анонимность в онлайн-общении, поэтому отказ в анонимности (то, что часто предлагают, как защиту от враждебного поведения) может отпугнуть и тех, кто оставляет положительные комментарии.
Политика модерации
Адекватные люди предпочитают высокий уровень модерации и те системы, в которых качественные комментарии выделяются или же оцениваются другими пользователями.
Компания Riot Games, производитель пресловутой многопользовательской игры League of Legends, добилась больших успехов в минимизации оскорбительного поведения путём принятия мер по продвижению общих ценностей игрового сообщества. Например, трибунал игроков, имеющий возможность определить наказание для тех, кто был уличён в нецивилизованном поведении.
Аналитика и отчётность
Аналитические инструменты, открытые данные о посетителях сайта и модератор, читающий комментарии в реальном времени, могут помочь нам сформировать более точное представление о нашей аудитории. Это поможет устранить риск ненамеренного оскорбления.
Мы можем и должны ожидать большего от онлайн-общения. Только путём сочетания личных и институциональных реакций на антисоциальное поведение могут быть созданы более гармоничные онлайн-сообщества.