ОКО ПЛАНЕТЫ > Информационные войны > Некоторые аспекты внутренней политики Узбекистана

Некоторые аспекты внутренней политики Узбекистана


28-04-2017, 11:25. Разместил: Иван1234567
Некоторые аспекты внутренней политики Узбекистана

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиеев, используя осуществляемые под его руководством социально-экономические реформы в республике, продолжает дискредитировать крупных политических деятелей, способных создать перспективную оппозицию действующей власти.

Так, президент  Ш. Мирзиеев подверг публичной резкой критике руководителя комплекса по вопросам макроэкономического развития при Правительстве Узбекистана, в прошлом министра финансов, Рустама Азимова. 
Со слов президента, Р.Азимов, как руководитель министерства финансов, возглавлявший его с 1998 года, в большей степени ответственен за то, что за время его руководства экономическим ведомством не увидел имеющихся в стране недостатков и проблем, а также не проявил должной инициативы по их устранению.

Таким образом, президент Узбекистана возложил ответственность за существующие экономические и финансовые проблемы в Узбекистане на бывшего министра финансов. При этом необходимо отметить, что данное заявление опубликовали и прокомментировали все республиканские и региональные СМИ, чем власти смогли добиться максимальной общественной дискредитации указанного руководителя.

Оценка ситуации в Узбекистане. Взгляд извне

По мнению зарубежных экспертов, данные обвинения достаточно некорректны и неуместны, учитывая характер политической структуры Узбекистана и формы правления бывшего президента И.Каримова. 
Между тем, данными своими действиями Ш. Мирзиеев добивается решения сразу двух стратегических задач: максимального дистанцирования от руководящей и оппозиционной деятельности политических соперников (Р.Азимов в переходный период рассматривался, как альтернативный кандидат на пост президента страны) и толерантного отношения узбекских граждан к действующей власти.

Вместе с тем, громкие реформистские заявления в предвыборной программе ныне действующего президента убедили население Узбекистана и иностранных инвесторов в реальности возможного улучшения качества жизни граждан и либерализации экономики Узбекистана.

О чем говорят кадровые перестановки Узбекистана, или полный контроль Ш. Мирзиеева…

Эксперты признают, что в настоящее время в Узбекистане принимаются весьма перспективные экономические решения, в частности, такие как открытие специальных экономических зон в Ургуте, Коканде, Гиждуване и других стратегически расположенных районах, легализация наличной денежной массы, поддержка малого и среднего бизнеса и т.д.

Однако, такие меры не обеспечат быстрого решения социально-экономических проблем, что вполне устраивает действующего президента, который будет освобождать от должностей бывших управленцев администрации И. Каримова по причине т.н. «срыва реформистских инициатив». Такая ситуация также не позволит международной общественности обвинить нового президента в укреплении авторитарного режима, создании клановой и подчиненной структуры правительства.

Таким образом, наряду с проводимыми экономическими реформами в Узбекистане, его политическая система не будет претерпевать серьезных преобразований в плане основных принципов демократии, как этого бы хотел бы Запад. В свою очередь, политические деятели, имеющие иное от действующей власти мнение (политики старающиеся усилить оппозиционную деятельность, развить основные принципы инакомыслия дискредитирующие власть в глазах общественности), не смогут образовать даже системной оппозиции, что приведет к укреплению президентской формы правления в Узбекистане.


Вернуться назад