ОКО ПЛАНЕТЫ > Информационные войны > Болливудский разворот или бай-бай Голливуд
Болливудский разворот или бай-бай Голливуд11-11-2014, 08:46. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Лед тронулся, господа присяжные заседатели. Вот уже и Индия выступила с инициативой возобновить совместное производство фильмов с Россией. На фоне формирующейся национальной культурной политики это событие знаковое и однозначно положительное. «Индийская сторона выразила интерес к совместному кинопроизводству. Не одно поколение россиян выросло на индийском кино. Современные индийские фильмы также заслуживают внимания. В том числе на волне ностальгии интерес к таким проектам, конечно, будет», — огласило очередное заседании российско-индийской Рабочей группы по культуре и туризму. Теперь почему это здорово. Поколение, выросшее на индийском кино, давно сменилось поколением, выросшим на Голливуде. Причем только последние несколько лет российский зритель имеет доступ к качественному продукту американской киноиндустрии, а в 90-ое годы прошлого века, после распада СССР нас пичкали фильмами класса B, в которых русские неизменно выступали в роли бандитов, сумасшедших военных, террористов, проституток, агентов КГБ и просто отсталых людей. Важно и то, что современный Голливуд, продолжая план по созданию негативного образа русского, выпускает очевидно русофобские фильмы («Человек ноября», «Самый опасный человек» и др.). Страшно и то, что с развалом советской системы цензуриования и отбора фильмов, которая, безусловно, была идеологизирована, но она не допускала откровенно русофобские фильмы. А главное, не производила таковых сама, как это делается сейчас («Сволочи», «9 рота», «4 дня в мае» и др.) Американская система ценностей прямо противоположна системе ценностей русского человека, в то время как индийская мировозренческая парадигма как раз, наоборот, весьма близка русскому человеку. Да, поколению пепси-колы не понять, зачем смотреть фильмы, большинство из которых снимаются по шаблону. Стереотипный сюжет, качество актерской игры, постановка боев и трюков вызывают скорее смех, чем притягивают зрителя, однако в свете культурного разворота, а вернее, выхода из культурной комы, индийский кинематограф будет крайне полезен нашему молодому зрителю. В индийском кино огромное внимание уделяется музыкальной составляющей. Зачастую именно от качества музыки и песен зависит успех фильма. А что если не комплекс искусств может развить в человеке чувство прекрасного? Терминатор это, конечно, здорово, но никакой культурной и интеллектуальной, да и эстетической нагрузки он не несет. Вот сняли англичане «Анну Каренину» и то, уделив огромное внимание таим вещам, как саундтрек, декорации, костюмы. Ключевым словом здесь является эстетика. В индийском кино ее предостаточно, в советском ее было через край, а вот в американском… увы. [AD] «Индия также попросила показать современное российское кино. При этом речь идет и о документальных лентах. Это, на мой взгляд, свидетельствует об интересе со стороны жителей Индии к современной истории России», — добавила замминстра культуры РФ Миловзорова. А что мы им можем сейчас показать? Фильмы с Михаилом Пореченковым или Сергеем Безруковым? По-настоящему хороших фильмов в нашей стране почти не снимают, ну не «Цитадель» же Михалкова с «Солнечным ударом» в придачу везти. Под хорошим я понимаю в данном случае фильмы, отражающие специфику и колорит русской культуры, русского народа. «Остров» Лунгина их отражает, но таких фильмов раз-два и обчелся. Оттого и нужна единая государственная политика в сфере культуры, как нужен единый учебник истории, единое понимание, что такое Родина и почему она такая. Скажете, что те, кто видел «Аватар» не пойдут на индийский фильм про злого раджу. Ну, смотрят же миллионы сериалы про ментов, где сюжет и герои часто кочуют из одной ленты в другую и обратно. А между тем кассовые сборы фильмов на хинди составляют более миллиарда долларов ежегодно[3], в чем сильно опережают фильмы на региональных языках. Причем с каждым годом доходы от проката наиболее успешных фильмов растут. Вышедший в 2009 году «Три идиота» впервые перешагнул отметку 65 млн $ и ещё несколько лет оставался самым кассовым фильмом Индии, пока в 2013 году его не потеснили «Ченнайский экспресс» и «Байкеры-3». Наши родители в свое время с удовольствием смотрели «Хождение за три моря» Василия Пронина и Ходжи Аббаса. Вышедший в 1951 году «Бродяга» Раджа Капура, имеющий как черты развлекательного фильма, так и социальную подоплеку, стал кассовым рекордсменом и с успехом демонстрировался не только в Индии, но и за рубежом и был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. А учитывая, на кого рассчитаны современные что российские, что американские фильмы, мы ничего не потеряем, ибо в Индии значительную часть аудитории составляют представители нищих слоёв населения, данный фактор также учитывается при съёмке фильмов. Ну, чем не принцип, по которому снимают, например, «Улицы разбитых фонарей 23»? Центральное место в сюжете часто занимает простой человек, который силой своего духа может противостоять несправедливости и злу. Обилие красок, красивых нарядов и музыки, помогающих зрителям на несколько часов забыть про житейские проблемы, оказывают влияние и на индустрию красоты. Все как будто бы срисовано с сегодняшнего кино- и телепроката в России. Уровень культуры в нашей стране сейчас настолько низок, что запрет на гамбургеры вызывает народное волнение и недовольство. В этом смысле все подвижки в сторону поднятия культурного уровня наших граждан — это повод для радости и оптимизма. Голливуд делает из нас дебилов — суррогатов, если угодно, Болливуд уж точно не сделает нас глупее, а вот красок в мрачное пространство каналов вроде НТВ или РЕН ТВ добавит однозначно. Плюс ко всему укрепление любых, в том числе и культурных связей внутри БРИКС — это тот мед, что нужен русскому медведю после либеральной спячки, чтобы снова стать хозяином леса. Дмитрий Поллит Вернуться назад |