Модерирование форумов и блогов подразумевает чтение, чтение и ещё раз чтение. Увеличение гражданской ответственности за размещаемую информацию приводит к детальному изучению содержания ссылок и постов пользователей. Анализ, структурирование, накопление информации, премодерация, постмодеризм… Delit-ban, ban-delit.
Информационные войны, как некогда «тамагочи», овладели миром. Даже в самый голодный год сотни миллионов троллей пожинают плоды и пожирают пищу. В интернете не только зарабатывают и отрабатывают, но и теряют, находят, ищут, прячут, сталкивают, разводят, манипулируют.
Манипулятивные технологии прошивают интернет второго десятилетия двухтысячных. Идя в тесной связке с реалиями наших дней. Воздействие на сознание человека и внедрение ложных мыслеобразов в его внутренний мир подвигает манипуляторов к контролю мыслей и образов в сознании человека. С дальнейшим вытеснением всех неконтролируемых мыслей и образов и заменой их на контролируемые. Тем самым появляется возможность заставить человека действовать в своих интересах не вызывая сопротивления, окружив его управляемым виртуальным миром.
Расскажу о попытке создания такого виртуального мира в отношении «Роснефти» на туапсинском форуме, а так же краевых ресурсах Кубань.ру и «Живая Кубань». Материал из дневника наблюдений.
Второй год идёт лёгкий троллинг предприятий «Роснефти» на указанных ресурсах. Манипулянты используют принцип идиосинкразии. В основе идиосинкразии лежит врождённая повышенная реактивность и чувствительность к определённым раздражителям или реакция, возникающая в организме в результате повторных слабых воздействий некоторых веществ и не сопровождающаяся выработкой антител. Субъектом персонификации выступает местный НПЗ и сам Туапсе, объектами воздействия интернет-пользователи с дальнейшим ОБС в миру.
Возникают различные тему, авторами которых выступают «жертвы ЕГЭ». Название и содержание тем напоминают творческую шизофрению, а комментарии поражают примитивностью и акцентируемым пиаром предприятий «Роснефти». При этом сотрудники компании к этому не имеют ни малейшего отношения. Любое событие местного и мирового масштаба (Олимпиада, Крым и т.д.) преподносятся как заслуга «Роснефти» и её сотрудников. Оды и гимны переполняют комментарии. Непрофессионализм бьёт через край вместе с оптимизмом. Делается упор на проблемных вопросах, которые не решаются годами, но благодаря «Роснефти»… На самом деле вопросы остаются нерешёнными и не имеющими никакого отношения к компании, но рядовому потребителю продолжают набивать оскомину. Вырабатывая реакцию как на саму компанию, так и на её официальные пресс-релизы.
Такая технология работает элементарно и безотказно. Дискредитируемое лицо («Роснефть») не может пресечь подобную рекламу своей компании и перейти на конструктивный диалог. И людям продолжают транслировать многократно повторяющиеся образы в подсознание, определяя в будущем мотивы поведения и поступков. Фабрикуя упомянутый выше управляемый виртуальный мир. Манипулируя при этом чувством вины, гнева или обиды, смещая акценты в подаваемом материале. При этом происходит взаимодействие манипулятора и пользователей, не желающих тратить ни душевных и умственных сил, ни времени на то, чтобы усомниться в сообщениях. Провоцируется соблазн опровергать сообщения манипулятора, являющегося в сознании пользователя представителем компании. И вот война опровержений сплачивает интернет ряды, пополняя их новыми реальными и вымышленными пользователями. Сориентированных либо на срыв обсуждения, либо на умышленное столкновение противоположных взглядов участников дискуссии с целью накалить атмосферу.
Что это даёт предполагаемому заказчику? Настроения в обществе готовятся заранее к некому событию. Донорам, активным участникам интернет-дискуссий, внедряется информация определённой направленности, которую они должны будут передать другим реципиентам, обществу.
Самый главный вопрос: готовится ли это событие искусственно или же будет подстроено под произошедшее независимо от заказчика? Учитывая уровень промышленных рисков на предприятиях и возможных последствий, вопрос далеко не риторический.
Темы и сообщения, второй год появляющиеся на местных ресурсах, могут быть использованы в дальнейшем в виде некой «доказательной базы». На которую можно ссылаться, как на аргументы, приводить в официальных СМИ, зачитывая разными голосами «сообщения местных блогеров». Уже были попытки разжечь недовольство местных жителей на туапсинском форуме, а затем в интервью сослаться на это. Но тогда это было вовремя купировано.
Немного занимательной информации.
Первая волна началась после вот этой новости: Президент ОАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин, губернатор Ставропольского края Валерий Зеренков и генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин заключили соглашение, направленное на реализацию совместных задач по замещению газомоторным топливом бензинов и дизтоплива, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива на территории Ставропольского края
Вторая после того, как Президент Российской Федерации Владимир Путин и Президент ОАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин приняли участие в церемонии ввода в эксплуатацию самой мощной российской установки первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ-12 Туапсинского НПЗ.
Две последних после того, как «Роснефть» заявила о намерении стать основным инвестором развития Мурманского транспортного узла и вероятном участии в освоении газового месторождения «Великое» в Астраханской области. Все эти места являются регионом присутствия и для ещё одной компании, работающей в Туапсе и Краснодарском крае.
После того, как написал модераторам краевых ресурсов о заказных статьях и сообщениях в блогах, был забанен. Трижды. Управляет ими ООО «ОРТ» («Особые рекламные технологии»). Компания близкая к администрации края и постоянно набирающая фрилансеров.
IP адреса комментаторов имеют широкий диапазон: от прокси до администрации Туапсинского района.
На федеральном уровне «Ведомости» более грамотно исполняют.
Чисто английский детектив – мотивы есть у многих сторон, но манипулятор один.
Вернуться назад
|