Попытки чиновников Госдепа сделать свою страничку в Facebook более популярной путём накручивания отметок «мне нравится» вызвали возмущение простых служащих. По мнению многих, такой механизм продвижения сайтов совершенно неэффективен, несмотря на то, что им пользуются сотни компаний.
Сотрудники бюро международных информационных программ Госдепа США пожаловались в органы контроля на своё начальство, которое потратило $630 тыс. на продвижение официальной страницы ведомства в социальной сети Facebook.
Как сообщает Washington Examiner, средства были потрачены в период с 2011 по март 2013 года и помогли увеличить количество «лайков» англоязычной страницы Госдепа в Facebook со 100 тыс. до более 2 млн.
Несмотря на скачок, попытка накрутить «лайки» была по сути бесполезной и не достигла нужной целевой аудитории Госдепа, считают эксперты. По информации издания, только 2% пользователей, нажавших кнопку «мне нравится», фактически интересуются информацией на страницах, делятся ей со своими друзьями и оставляют комментарии.
«Многие сотрудники бюро выступили с критикой этой инициативы. По их словам, покупать голоса бесполезно, поскольку многие пользователи, нажавшие на кнопку «мне нравится», совершенно не интересуются работой ведомства», - говорится в материалах проверки действий руководства бюро.
По словам специалистов, подобные кампании по накручиванию голосов стали бесполезными после того, как в сентябре 2012 года Facebook объявила о начале программы по зачистке фиктивных «лайков». «Госдепу стоит задуматься о смене стратегии по привлечению аудитории», - считают они.
В то же время эксперты также считают, что перспектива у борьбы с фиктивными «лайками» довольно призрачная. «В этот процесс уже совершенно открыто и давно включились и государственные структуры, которые создают собственные бот-сети для формирования общественного мнения, заглушения тех или иных информационных поводов», - отмечают они.