Не секрет, что многие люди, прежде чем совершить покупку, обращаются к интернету, чтобы узнать, как тот или иной товар оценили другие пользователи. Доверия к простым людям гораздо больше, чем к рекламе производителей.
Уже давно стали появляться сообщения о фальшивых отзывах. Причин этому может быть множество. Прежде всего, в жёсткой конкурентной борьбе компании так избавляются от конкурентов. Недобросовестные пользователи за соответствующее вознаграждение от конкурирующей фирмы оставляют на сайте их соперника отрицательный отзыв. Таким образом, понижается рейтинг компании и снижаются продажи продукта. Конечно же, такие способы официально не озвучиваются, но имеют место быть.
Но недавние исследования маркетологов Massachusetts Institute of Technology показали, что, оказывается, есть около 5% пользователей, которые оставляют негативные отзывы о товаре, даже если ни разу им и не пользовались. И такие отзывы чаще всего самые негативные.
Истинные причины такого поведения так и не удалось пока установить. Существуют предположения, что таким образом в искусстве оценивать марки упражняются бренд менеджеры-самоучки. Либо это могут быть люди, которые, публикуя в сети заметки с негативной оценкой товаров, пытаются повысить свой онлайн-статус. Возможно, они считают, что это улучшит их уровень компетентности.