ОКО ПЛАНЕТЫ > Информационные войны > Шокирующая премьера.

Шокирующая премьера.


28-03-2013, 06:59. Разместил: Moroz50

Польша протестует против скандального фильма о «наивных» немцах на войне; Россия молчит

Немецкие киношники, помимо клеветы на польский народ, не преминули вставить в фильм кадры «о зверствах русских».


Сцена из фильма: Советский солдат и немецкая медсестра. Стоп-кадр «NewsBalt»..


В Германии на экране вышел фильм «Наши матери, наши отцы» о Второй мировой войне, который шокировал зрителей Польши. Общественные организации Польши уже обратились к главе МИД 

Радославу Сикорскому

 принять решительные меры против распространения «клеветнического телесериала».

На этой неделе немецкое общественное телевидения ZDF показало 3-серийный фильм, рассказывающий о судьбах пяти молодых берлинцев перед нападением фашистской Германии на Советский Союз в июне 1941 года. Премьере предшествовала интенсивная рекламная кампания, где лента была названа «событием года». По данным «Der Spiegel», благодаря рекламе, фильм увидели уже 21 миллион зрителей.

Продюсер фильма Нико Хофманн уже заявил, что главная тема ленты - показать, что нацисты были «другими». Якобы типичные немцы в Третьем рейхе были «наивными и морально безупречными» до войны, и их заставил его принять участие в злодеяниях нацистского режима.

Сериал вызвал бурю протестов в Польше - после того как польские партизаны там показаны большими антисемитами, чем сами немцы. В частности, в фильме рассказывается об еврее Викторе, который во время транспортировки в лагерь смерти Освенцим убегает и находит убежище в партизанском отряде польской Армии Крайовой. Виктор плечом к плечу воют вместе с поляками, но когда они выяснили, что он еврей, они потребовали, что он ушел из отряда. Сами же «наивные и морально безупречные» немцы в фильме освобождают евреев.

Немецкий таблоид «Bild», комментируя эту сцену, написал ни много ни мало, что «в Восточной Европе антисемитизм был очень распространен», и «польские националисты в лице Армии Крайовой помогали нацистам убивать евреев». Посольство Польши в Берлине уже направило в в редакцию «Bild» письмо протеста.

Польское отделение Лиги против диффамации, которая считается «главным официальным надзирателем за антисемитизмом» в мире, обратилась к министру иностранных дел Польши Радеку Сикорскому с призывом принять решительные меры против распространения телесериала «Наши матери, наши отцы».

«Неспособность принять решение по этому вопросу способствует установлению ложного и клеветнического образа Польши и польского народа», - говорится в письме к Сикорскому.

Редакция «NewsBalt», посмотрев одну из серий, убедилась, что немецкие киношники, помимо клеветы на польский народ, не преминули вставить в фильм кадры «о зверствах русских». В частности, показана сцена нападения советских солдат на немецкий госпиталь, где русские добивают немецких раненых и насилуют санитарок. Реакция на такое «киноискусство» со стороны российских деятелей культуры пока нет.

 

sfo2.jpg

Cоветский солдат, насилующий немецких санитарок, таким немецкий режиссёр видит освободителя Европы от коричневой чумы.

В этой связи стоит упомянуть скандальный фильм «4 дня в мае», созданный совместно российскими и немецкими кинематографистами. Согласно сценарию, советские «изверги» хотят захватить немецкий детский приют и надругаться над его слепыми воспитанницами, но «правильные русские» вместе с «благородными нацистами» эту попытку отбивают и уходят на Запад. Данную кинофальшивку российский телеканал НТВ планировал выпустить в эфир год назад в канун Дня Победы и в день инаугурации президента Владимира Путина 7 мая. Но после волны возмущение фильм был снят с программы.

Хочется надеется, что российская общественность и сейчас не пройдет мимо немецкого кинематографического псевдособытия года.

Российский кинодокументалист Роман Газенко прокомментировал новый немецкий фильм «Наши матери, наши отцы», в котором показывается, как советские солдаты, врываясь в немецкий госпиталь, в упор расстреливают безоружных раненых и пытаются изнасиловать санитарок.

Роман Газенко:

Очередной идеологический демарш германской кинематографии против мировой истории и роли в ней нашей страны несложно соотнести с текущим политическим контекстом. Несомненно, социал-демократам проще всего сыграть против ХДС и их лидера Ангелы Меркель «от борта в лузу», демонстрируя немецким избирателям, что госпожа канцлер взаимодействует с Путиным — воплощённым Сталиным современности. Стандартная практика сиюминутной «высокой» политики. И этим бортом становится чётко формулируемая Владимиром Путиным тенденция приоритета российских национальных приоритетов и ценностей.

В этой связи иначе как идеологической диверсией фильм «Наши матери, наши отцы» классифицировать нельзя. По правилам этой войны, «не по правилам» у агрессора должны быть союзники по эту сторону фронта. Ещё в октябре минувшего года в публикации на ленте ИА Rex¹ мной было указано на признаки нарушения Конституции РФ и международного права в высказывании руководителя московского бюро германской телекомпании ZDF госпожи Геллинек. В сюжете об инициативе переименования Волгограда в Сталинград Геллинек заявила, что Сталин — преступник, и что это — «общепризнанный факт».

Важное обстоятельство: все сотрудники зарубежных СМИ проходят аккредитацию в российском МИД. Это означает, что их легальная деятельность на территории нашей страны должна осуществляться с соблюдением её законов. Нарушение высокопоставленным сотрудником германского телевидения Основного закона Российской Федерации и мирового основополагающего принципа права — презумпции невиновности — должно было вызвать соответствующую реакцию российского внешнеполитического ведомства вплоть до возбуждения уголовного дела.

Но в ответ — тишина. Надо понимать менталитет немцев. Они самоиронично называют себя «Kadavergehorsam» — послушными как трупы — и никогда не станут делать то, что не позволено. Не сами ли мы дарим им право на вседозволенность? Ещё одним сдерживающим мотивом для немца служит норма морали. Если этический режим геббельсовской пропаганды — норма отечественного медийного комплекса и «культурного ландшафта», то не попенять ли на зеркало?

За десятилетия, минувшие с момента яковлевских и горбачёвских экспериментов, в стране выросла и окрепла целая армия идеологических власовцев, перед операциями которых потуги германских киношников выглядят, как укус комара по сравнению с залпом «Большой Берты». А любой, кто пытается восстановить разрушенную систему нравственных исторических координат, действует как партизан на оккупированной территории. Рискуя при этом попасть под огонь либеральных идеологических карателей в лице Познера, Сванидзе и прочих профессиональных «любителей» отечественной истории.

Да, сценарист «Сволочей» Владимир Кунин перед премьерой получил вид на жительство в Германии. Но немецкая предусмотрительная забота о своём среди чужих оказалась излишней. Широкий прокат и мощная поддержка в отечественных СМИ, похоже, даже для недобитых последышей доктора Геббельса оказалась неожиданным бонусом.

В чём упрекать немцев, если должной государственной научно-исторической и общественной оценки до сих пор не получили доморощенный «Штрафбат» Володарского и бездарная чушь от Никиты Михалкова. Я имею в виду «Утомлённых солнцем-2», которые по глупости и оторванности от реальности могут поконкурировать с «Домом-2».

Добавьте к этому общий антинациональный настрой газпромовского НТВ, оранжевого РЕН-ТВ, и в картине «Война и немцы» Путин будет выглядеть не иначе как руководитель партизанского отряда. И довершает эту операцию исторического мазохизма колонна броневиков «Тигр» на Красной площади на юбилейном Параде победы.

Не давая техническую и правовую оценку этому чуду сердюковской деятельности, не могу не причислить бывшего главу Миноборны и всех, кто сопричастен этому акту антинационального кощунства к наследникам изменника Власова. Они сделали то, что оказалось не под силу вермахту: «Тигры» прокатываются по Москве в День Победы. Хочется спросить — чьей? Особо знаково это будет выглядеть в этом году, когда мы отмечаем 70-летие Курской битвы, где дебютировали немецкие «Тигры».

Пожалуй, не только немецким кинематографистам следует напомнить, чем заканчиваются невыученные уроки истории. А что до фильма «Наши матери, наши отцы» — к нему надо относиться как к тем политикам, которые попустительствуют таким акциям по обе стороны минувшей войны.

Их предшественники эпохи политических титанов, бывший СС-овец канцлер ФРГ Гельмут Шмидт и советский генсек генерал-лейтенантЛеонид Брежнев объединились в борьбе за Заключительный акт Хельсинского совещания и положили конец Второй Мировой войне на одной из главных бумаг минувшего века. Основой этой общей победы была единая оценка нацизма и покаяние немцев за содеянное.

Нынешние выглядят на этом фоне как уличная шпана. И заслуживают соответствующих эмоций и отношения.

Послесловие.

Знаете, не так давно (с год назад, что ли) мне довелось листать буклет из "Музея Хиросимы".  Очень красивый, очень умно и профессионально выполненный, пошаговый, от зала к залу раскрывающий экспозицию. Сперва: какой была Хиросима в ХIX веке и после (виды, портреты и тэдэ). Затем: какой стала после бомбардировки (виды, портреты и тэдэ). Наконец, экспозиция типа "Это не должно повториться". В итоге же, - не знаю как, - но впечатление, даже в буклетной передаче, потрясающиее.

Но что интересно, во всем пояснительном тексте ни слова о том, кто бомбил Хиросиму. Просто: прилетели откуда-то и сбросили. А потом повторили то же самое в Нагасаки. А дальше о том, как специалисты из США помогали лечить пораженных радиацией. И все. В связи с чем, едва ли стоит удивляться итогам недавнего опроса, проведенного в вузах Японии, согласно которому около немалое количество тамошнего студенчества (цифры процентов убрал, ибо не могу наскоро найти ссылку) полагают, что города снесли с лица земли немцы или китайцев, а многие уверены, что дотянулся кровавый Сталин".

Как по мне, это нехорошо.
Ребята имеют право знать правду о прошлом.
Правда, Голливуд пока что стесняется раскрыть им глаза, но уж в России-то найдется немало мастеров искусства, хотя бы и тот же дорогой Никита Сергеевич, способных (был бы заказ) рассказать юным самураям всю подноготную. Я удивлен, что Токио до сих пор не проявило инициативы...


Вернуться назад