ОКО ПЛАНЕТЫ > Информационные войны > Доказана сила «троллинга» в манипулировании общественным мнением
Доказана сила «троллинга» в манипулировании общественным мнением25-02-2013, 13:11. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Доказана сила «троллинга» в манипулировании общественным мнением"Хвиля"
Сообщения и комментарии от так называемых «сетевых троллей», в большом количестве оставляемые под научными новостями, статьями и публикациями ученых в Интернете, наносят серьезный урон имиджу науки и технологической сферы в глазах общественности.
К такому выводу пришли исследователи из Висконсинского университета в Мадисоне. Обычно в подобных комментариях говорится, что все, содержится в статье — миф, пропаганда и ахинея, а ученые, занимающиеся подобными исследованиями, просто тратят деньги честных налогоплательщиков.
На ежегодном заседании Американской ассоциации содействия развитию науки Доминик Броссар , профессор отделения коммуникации в медико-биологических науках, представила результаты исследования, посвященного изучению того, как эмоциональная окраска комментариев сама по себе может повлиять на восприятие неоднозначных научных открытий.
«Кажется, у нас нет ясных социальных норм о том, на что настраиваться при чтении статей в Интернете», поясняет Броссар, сравнивая онлайн-форумы с публичными конференциями, на которых дискуссии проходят в рамках правил поведения в научном сообществе. «В случае с постами в блогах мы сталкиваемся с Диким Западом».
В ходе эксперимента, в котором принимали участие 2,338 американцев, организаторы специально помещали комментарии с критикой и ругательствами в обсуждение статей, посвященных нанотехнологиям, в газетах и выяснили, что это может приводить к более негативному восприятию феноменов и связанных с ними рисков.
«Когда люди сталкиваются с неизвестным, например, нанотехнологиями, в его оценке они склонны полагаться на существующие ценности, например, религиозные заповеди или, наоборот, преклонение перед наукой», говорит Эшли Андерсон, один из соавторов исследования. Исследование также показало, что сильно религиозные читатели более склонны доверять комментариям «троллей».
«Блоги стали частью ландшафта новых медиа уже довольно давно, но мы первые, кто решил оценить возможный эффект, который оказывают комментарии в блогах на публичное восприятие науки», говорит профессор Броссар. по материалам WebScience Вернуться назад |