ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика событий Украины > Проклятие Габсбургов висит над Украиной
Проклятие Габсбургов висит над Украиной13-12-2011, 12:37. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Проклятие Габсбургов висит над УкраинойСине-желтые расцветки не присущи украинцам исторически? История украинского флага, как и все, что относится к истории украинства, наполнено мифами и ложью. И эти мифы создавались в конце XIX века для неграмотного сельского населения Галиции и Малороссии. Потом, когда население несколько подучилось, для доказательств этих мифов ничего лучшего не придумали, как доказывать их подтасовкой фактов, а то и прямой ложью. Одним из таких лживых мифов есть история украинского прапора. Главный его тезис состоит в том, что эти цвета испокон веков присущи местному населению от сотворения Руси, а затем казакам.
…И затем-де перешли к вновь созданным украинцам.
Но, даже при поверхностном рассмотрении этой флажной легенды, придется признать, что впервые в качестве государственных символов эти цвета появились в Австрийской империи Габсбургов. Это были стяги провинций Австрии. Затем эти же цвета перешли к галичанам из рук австрийской монаршей семьи. Об этом пишут как очевидцы тех событий, так и политические украинцы-историки. А значит, это были цвета, предназначенные для местных русинов (украинцев в Галичине тогда еще не было) австрийской провинции Галичина, и к большой Руси-Украине отношения не имеют. В марте 1848 года в Австрийской империи вспыхнула революция. Поляки организовали свою Польскую гвардию. Началось активное создание отрядов польской гвардии. Это послужило причиной сопротивления русинского населения. Так, крестьяне Старого Милятина отказывались вступать в гвардию "под знаком орла единоглавого" (то есть – польского) и требовали организовать "Рускую гвардию". В апреле 1848 года австрийская власть разрешила создать Национальную русскую гвардию "для поддержания порядка" в своих национальных провинциях. В 19-му параграфе ее Устава отмечалось, что "каждый батальон масть хоругвь, а каждый швадронь штандарт, украшенной колорами края». 2 мая в Лемберге (Львове) был создан Главный Руский Совет, состоящий из священников униатов (другой иинтеллигенции там не было. -- Авт.), который занимал лояльную позицию относительно австрийской власти. Вопрос о символике местные гвардейцы адресовали ей. 16 мая 1848 года Григорий Шашкевич от лица членов Руского Совета в Станиславе спрашивал в письме к Главному Рускому Совету, «которая есть руска кокарда?». Во время славянского съезда в Праге (2-16 июня) украинская и польская делегации пришли к соглашению, что отряды поляков и русинов Национальной гвардии в Галиции "за отличия будут иметь гербы обеих народов возле себя". В июне на ратуше Львова появился сине-желтый флаг, который вывесили неизвестные. Члены Рады поспешили отмежеваться, заявив, что "то не русины оучинили, и наветь не знают, кто тое оучинивь". То есть никто не знал, что это за цвета и как их трактовать. «Зоря Галицка» в конце июня ответила, что «гербъ, или знамя Галицкой Руси: есть то золотый левъ въ сынhмь полы, вспинаючійся на скалу». За верную службу Францу Иосифу русские галичане удостоились от последнего прозвища “тирольцев ближнего Востока”, и он пожаловал им сине-желтый флаг. Современные украинские националисты не нашли ничего лучшего, как объявить этот символ австрийских провинций и немецко-габсбургской “ласки” символом всея “самостийной Украины”. 20 сентября 1848 года Главный Руский Совет выдает воззвание к русинскому народу в деле организации отрядов Национальной гвардии. В Стрые, Дрогобыче, Яворове, Бережанах и других городах и селах создаются такие отряды. Но исторические события оставили свой след в памяти народа и еще некоторые помнили о тех событиях, когда местные русские отряды участвовали в 1410 году в Грюнвальдской битве, на стороне Королевства Польского и Великого княжества Литовского (ВКЛ) против своего давнишнего союзника времен Галицко-Волынского княжества — Тевтонского Ордена, под синим знаменем с золотым львом. Поэтому взяли за образец цвета значков тех полков. Польский хронист Ян Длугош оставил описание стягов войск из русских земель, которые явились на рать с крестоносцами. Но сельское население, которое вчера были крепостными не знало всех геральдических тонкостей, поэтому, обращаясь от имени сельских общин к Русской Раде, "много депутованых просили, дабы им для села сейчас штандарт русский с Львова спровадить, ибо здесь нет добрых ремесленников, котрии бы такой штандар честно сдилаты моглы". Главная Русская Рада, которая обозвалась рутенцами, поняла намек с эпизодом сине-желтого флага, который уже был в употреблении в провинциях Австрии и, чтобы не сориться с монархом, взяла на вооружение эти цвета, благо имелось и какое-то местное оправдание. Поэтому широкое употребление приобрели флаги с двумя горизонтальными полосами "в руских красках" – сине-желтые и желто-синие (первой, по правилам вексилологии – науки о флагах – отмечается верхний цвет). И уже на собраниях местной общественности присутствовали цвета, употребляемые в австрийской империи. Описывая первый съезд украинских ученых в Льве, Яков Головацкий пишет: "Дня 7/19 жовтня въ четверг. 1848 г. отвореньш зоставь соборь ученыхь рускихь и любителей народного просвьщенія... О ІІ-й године сойшлися для отворенія собора все собраніи члены и многіи госте съ отзнаками русконародными до музеальной сали. Красно прибраніи стены поразили сильнымъ впечатлениемъ очи всехъ присутствовавшихъ. Першій разъ Русины узрелися въ месци, гдє имъ все припоминало народность. – Под образомъ державного монарха спочило две, хоругви синожовти... окна и столпы украшени були народними барвами – при сихъ последнихъ стремели по паре прапоровъ тоже синожовтом барвы"... Яков Головацкий – свидетель… Надо знать, что никто и никогда не посмеет при монархии поместить с портретом монарха флаги и стяги не утвержденных им цветов. Объяснение, которое дал Головацкий символике цветов флага, с тех пор применяется современными депутатами, несмотря на возросший уровень образованности местного населения: "народни барвы просвещали намъ и выображали не богатства, збытокъ, але сильную, щирую волю, благое намереніе. Синій цветъ, якъ чисте небо южной Руси, ясный, погодливый, якъ душа щирого не скаженого Русина, изьображавъ миръ и спокой, якого до розвитія нашого народного потреба. Золотый цветъ, якъ тіи зорницъ на ясномъ небе, изъображали ясное светло, до котрого намъ стремитися належить". Но теперь вместо зарниц упор делают на цвет пшеницы. В геральдике, как науке, они имеют совсем другое значение. О том, что нынешние цвета флагов были утверждены в монаршей семье Габсбургов, подтверждает и знаменитый в Галичине, кавалер австрийского ордена Рыцарского креста Леопольда, Кость Левицкий: «После пришло письмо цесаря Франца Йосифа с датой: Оломоуц, 10 марта 1849: „Призываю выставить батальон руских стрельцов, в сей способ, как батальоны охотников в Австрии нижней и Штирии тогда организовалися, — с предупреждением обовязку к службе конной, что также признаю за предложеный строй национальный. Формированием должно управлять мое министерство войны, и оно имеет „Головной Руской Раде" в Львове заявить за сие новое доказательство ее патриотичной деяльности — признаннє моего, полного удовлетворения". Ленту к флагу русского корпуса национальной Гвардии вышивала мать цисаря Франца Иосифа — архикнягиня София. На сий ленте уместила она надпись: "Treue fuhrt zum Siege — Sophie Erzherzogin von Oesterreich". („Верность ведет к победе — София архикнягиня австрийская"!. Как видим, никакого намека на связь с какими-то запорожцами, Богданом Хмельницким здесь не приводится. Да трудно себе представить, чтобы цисар Австрии был озабочен историей двухсотлетней давности каких-то православных казаков далекой украйны Польши и России. Эти казаки со своими полковыми значками появились как аргументы позже, когда населению Малороссии надо было придумать новую историю, в которой оно будет фигурировать, как особый неруский народ окраины Польши. Поэтому идеологи нового народа постарались скрыть роль Габсбургов в истории появления нового символа. О том, что сине-желтые цвета никакого отношения к Руси-Украине не имеют отношения, свидетельствует и тот факт, что впервые на территории современной Украины он появился вместе с галичанами-стрельцами, которых умело направляли иезуиты и немцы накануне войны с Россией: «Не забывали стрельцы и о связях с Большой Украиной. В частности, с Львова для революционной работы туда были направлены члены их организаций Василий Семець, Юлиан Охримович и Иван Лизанивский. Они принимали участие в организации и деятельности некоторых восточноукраинских тайных студенческих обществ, выступали с докладами, инициировали ряд акций. Именно за их почином украинское студенчество Киева в марте 1914 года, по случаю Шевченковских праздников, впервые манифестировало под желто-голубыми флагами. Как видим, с помощью таких ограниченных галичан, эти цвета габсбургской империи впервые проникли на территорию Малороссии в 1914 году и начали отравлять жизнь местного населения. Также и все слова о желтых казачьих знаменах оказываются ложью. При ближайшем рассмотрении окажется, что и малороссийские казаки, которые называли себя русскими, помнили исторические цвета Руси. Тем более что они, согласно «Истории Русов», считали себя преемниками и наследниками славы русских князей. Так как гетманство казаков было своеобразным централизованным военным образованием, то знамя этого формирования и есть символом всего казачества, несмотря на то, что применялись в полках и сотнях и другие цвета, которые можно было различить в пыли сражений. Но это было вызвано не национальными отличиями этих полков и сотен, а военной необходимостью в бою определять место того или иного полка или сотни, так как радиостанций тогда не было. Вот флаги казацких сотен Киевского и Черниговского полков, а также Киевского магистрата захваченные литовским гетманом Янушем Радзивилом в 1651 году. Среди флагов числятся и три киевские хоругви с луком и стрелой в кольце - гербом тогдашнего Киева. Как видим, здесь только три флага с желтым полем, пять -- с синим и девять -- с красным. Причем, есть и зеркальные отражения рисунка флагов, что указывает на военное практическое применение флага. Поэтому приплетать к истории украинского флага еще и второразрядные флажки казачьих сотен это следствие невежества хуторян со степенями. Таким образом, можно сделать вывод, что сине-желтый флаг, дарованный Габсбургами, впервые появился в Галичине только после 1848 года как символ местного русского населения, которое не было польским. Этот флаг затем, при развитии политического австрофильского украинства, был привнесен в 1914 году на Украину. И после распада царской России, при помощи галичан, участников Центральной Рады, была осуществлена попытка навязать его в качестве государственного флага всему народу Руси-Украины. Но, так как в геральдике все цвета имеют свою символику, то и судьба тех людей, которые используют те или иные цвета в своих гербах также символична. Они отражают их черты характера и судьбу. Умирающая габсбургская империя вместе с флагом передала свой вирус смерти и его поклонникам. Первыми ощутили злой рок нового знамени члены Центральной Рады. Рабочие и беднота его не приняли и выкинули его носителей к реке Збруч, поближе к месту его рождения. Но здесь проявилось и духовное родство сине-желтого с австро-немцами. При их помощи он трижды возвращался на Украину. Первый раз, с помощью немцев, благодаря «хлебному договору», Центральная Рада снова вернулись под этим флагом в Киев. Таким образом, желтый цвет измены подтвердил характер почитателей его цветов. Но теперь уже немцам, не нужны были такие обладатели желто-синего флага, и они их распустили по домам, поставив на их место своего слугу генерала Павла Скоропадского. Тот попытался изменить карму флага и перевернул его – флаг, стал сине-желтым. Но не помогло. Не прошло и полгода как, как его пришлось сворачивать, бросать родину и бежать к своим покровителям, и в 1945 году их слуга Павел Скоропадский погиб в Берлине под бомбежкой, повторив судьбу многих предателей своего народа. В это время загнулись и родители флага – государство Габсбургов, а это был уже прямое указание на опасность цветов подарка покойного государства. Но недалекие галичанские украинцы, не поняв знаков судьбы своих единомышленников в Украине, не выпускали его из рук. Симон Петлюра тоже любил сине-желтое… Петлюровцы, еще одни любители желто-синего, снова попытались переломить фатальную судьбу флага. Не получилось. Симон Петлюра очутился там же, где и предыдущая Центральная Рада. Здесь он встретил первых адептов этого знамени представителей ЗУНР, которых поляки с их желто-синим флагом отправили за Збруч к Петлюре. Репутация флага подтверждалась. И снова цвет измены оказал роковое влияние на умы его поклонников. Вначале ЗУНРовцы предают Петлюру и уходят к Антону Деникину, а затем Петлюра продает полякам территорию Галичины вкупе со своими друзьями из ЗУНР, и теперь, но только вместо турок, через 250 лет он приводит поляков в Киев. Но фатальный флаг и здесь оказался сильнее. Петлюру поляки к управлению не допустили, а затем ему пришлось бежать из Родины. А за такую настойчивость и измену флаг жестоко отомстил ему: он был застрелен на чужбине. На территорию Украины вернулся исторический красный цвет русичей. Страна отрывалась от сохи к самолетам, тракторам, гидроэлектростанциям. Но на родине появления фатального флага в Галичине, под Польшей, подрастало новое поколение, которые обозвалось оуновцами, и которое, хоть и было набожным, но слабо разбиралось в геральдике, и поэтому не понимало роковой роли сине-желтого в судьбе их предшественников. Вдобавок к этому, они активно начали поклоняться другому фатальному символу истории – Ивану Мазепе, который после анафемы православной церкви умер на чужбине. А судьба не прощает такого невнимания к ее знакам. Оуновцев стали пользовать враги славян – немецкие фашисты, против собственного народа. Цвета флага и здесь сыграли свою роковую роль. Желтый цвет измены и денег втянул их в омут братоубийственной войны. Под желто-синим они стали полицаями и карателями в оккупированной Украине и Белоруссии, эсесовцами в дивизии «Галичина». Последний раз во время оккупации фашистов, это наследие Габсбургов висело над полицейской управой украинской вспомогательной полиции в Киеве. Но рок флага неумолим. Бандеровцы и эсесовцы были изгнаны и рассеяны по белу свету, а Степан Бандера пал в Мюнхене от рук своего же бывшего сообщника. Сколько флагом не укутывай, кровь на нем останется… Казалось бы, история должна учить народ, который перенес столько братоубийственных конфликтов, измен и предательств под этим габсбургским подарком. Но это не доходит до интеллигенции народа, населяющего территорию древней Руси. Как только стало уходить поколение победителей помещиков и фашистов, их недалекие внучата с одержимостью наркоманов снова потянулись к фатальному подарку Габсбургов, зараженному вирусом смерти. То, что было кровью миллионов рабочих и крестьян построено, отстояно, скреплено, возведено, они решили растащить по своим карманам, углам и коморкам. Мироеды, спекулянты и капиталисты снова были названы спасителями нации. Для этой цели как нельзя лучше и подошли символы власти из прошлого: предсмертный подарок Габсбургов желто-синий флаг и преданный анафеме Мазепа. Последний распространяет проклятие предков на всех, кто имеет в кармане его изображение. Целое поколение комсомольцев и компартийных работников предало дело и идеалы героев гражданской и Великой Отечественной войны, клятву служить трудовому народу и взяли на вооружение желтый цвет наживы и измены. Они стали обслуживать вчерашних воров и жуликов, клятвоотступников, ренегатов. Результат не замедлил сказаться. Промышленность разгромлена, за ней последовала наука и образование. Пошел обратный процесс к сохе. Население Украины сократилось на восемь миллионов человек и продолжает сокращаться. Многие миллионы жителей вынуждены уехать на чужбину. Снова судьба наказывает, но уже целое поколение за его выбор… А вот эта трактовка, в принципе, возражений не вызывает… Сегодня к власти пришло новое выращенное поколение капиталистов. Но над ними развивается все тот же символ Габсбургов, символ измены и наживы, который несет несчастье тем, на кого он бросает свою тень. Поэтому, вывод из уроков истории можно сделать один -- до тех пор, пока не будет заменен габсбургский флаг, на флаг предков -- красный, несчастья будут преследовать это население, которое отреклось от имени своих предков, названия их государства и взяло в свои руки чуждое ему знамя и обозвалось польскими украинцами… Вернуться назад |