30.8.2011 15:22 Украинские политики создают себе рейтинги, и «топят» конкурентов с помощью наемных комментаторов, блоггеров и так называемых интернет-«троллей». На сегодняшний день заказать поддержку комментариями можно в большинстве пиар-агентств, передает Радио «Свобода».Для этого привлекают специальных людей, которые провоцируют дискуссии и отстаивают определенную точку зрения на популярных сайтах, форумах и в блогах. Обычно эти платные комментаторы пишут на рейтинговых ресурсах сети. Менеджеры открыто предлагают клиентам организацию платных комментариев. «Поддержим комментариями на всех сайтах. Нужно решить: вы выбираете эти сайты или мы выбираем, где это можно сделать? Цена изменяется в зависимости от сайта», - рассказала менеджер одного из пиар-агентств. «Мы ему (политику) выбираем стратегию: показываем его положительные качества, отрицательные пытаемся нивелировать. Используем и комментарии. Нам нужно знать, какое прошлое у этого человека, чтобы понимать, откуда ждать удара, если против него начнут работать», - сказали в другой пиар-компании. Наемные интернет-«тролли» существуют в Украине лишь несколько лет, однако этот инструмент уже используют все ведущие политические силы, отмечает политтехнолог Тарас Березовец. «Я знаю, что в среднем во время избирательной кампании штат комментаторов увеличивается до нескольких десятков. Это может быть даже 100 купленных блоггеров по всей стране, которые работают на одну конкретную политическую силу. Когда выборы заканчиваются, остается примерно 15-20 человек», - рассказал он. По словам Березовца, нанятые комментаторы на протяжении последних президентских выборов работали очень открыто и нагло. Теперь их легко увидеть, и этот прием теряет влияние. «Есть так называемые «копипастеры», их называют «юляботами», «германоботами». Они размещают абсолютно идентичные комментарии на 5-6 ресурсах. Их легко увидеть, потому что они повторяют заранее прописанные для них тезисы», - объясняет специалист. В свою очередь источник, непосредственно связанный с заказными комментариями, сообщил, что проплаченные комментаторы обязаны следить за 15 самыми популярными информационными ресурсами. Ежедневно им направляется план, в котором указано, над какими темами надо работать и какую позицию отстаивать. Главная цель - написать первым, ведь чем раньше напишешь комментарий, тем больше людей его прочтут. Если поступает заказ уменьшить внимание к определенной новости, то комментатор начинает ругаться со всеми пользователями и, как правило, это отбивает желание у рядового читателя участвовать в обсуждении. Еще один метод «уничтожения» новости - загрязнение комментариев не связанными с темой материала сообщениями - «флудом». Такие приемы снижают внимание и активность пользователей. По словам экспертов, работу наемного комментатора можно найти даже на сайте работы - эту «должность» обычно прячут за вакансиями копирайтеров и рерайтеров. В свою очередь пресс-службы украинских политиков уверяют, что не пользуются услугами интернет-«троллей».
Вернуться назад
|