ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика событий Украины > Зеленский разлом Украины: дальше будет только хуже.

Зеленский разлом Украины: дальше будет только хуже.


26-04-2019, 08:40. Разместил: Александр Дубровский

 

«Кот в мешке» нужен для того,

чтобы мыши не дремали.

 

 

Что ж, попробуем себя в роли мыши, ибо происходящее у соседей дремать не даёт точно. Единственное, что приходится признать сразу — бессмысленность и бесперспективность составить прогноз реальных шагов нового президента самостийной. Впрочем, на то он и кот в мешке.

 

Посему, не претендуя на истину, попробуем обрисовать контуры, в которые попала Украина, будучи крупнейшим постсоветским регионом. Не только, кстати, крупнейшим, но и богатейшим, о чём в подробностях и давно известно всем.

 

Итак, что мы имеем на сегодняшний день, через почти 30 лет самостийности? А имеем мы великую «сельхоз-космическую» державу с разбегающимся населением, падающую в долговую пропасть экономику, а также мутные территориальные перспективы, не имеющие никаких инструментов решения.

 

Вот такое наследство получил креативный парень из Кривого Рога, мало похожий на человека,, способного самостоятельно развязать морской узел украинского цугцванга.

 

Почему цугцванга? Потому, что любой последующих ход лишь ухудшает положение, что мы сейчас и покажем.

 

Проведём некоторую аналогию, например, со странами Прибалтики, живущими в Европе, из которых 14 лет полноценно пребывают в ЕС.

 

Рассмотрим, что у них общего с Украиной в прошлом и настоящем:

 

- все вышли из Советского Союза;

- вся промышленность была заточена под интеграцию внутри СССР и в настоящий момент практически ликвидирована;

- основной тренд внешней политики — враждебность к России;

- уменьшающееся, незанятое внутри страны население, мигрирующее при первой возможности;

- долговая нагрузка, имеющая тенденцию постоянного роста за пределы ВВП.

 

Теперь посмотрим на критическую разницу, взяв для простоты во внимание лишь материальные факторы, опустив существующие ментальные. Получим два главных различия:

 

- размеры стран: территория Украины больше каждой из прибалтийских стран в несколько раз;

- количество населения: у Украины граждан на порядок больше, чем в каждой из стран Прибалтики.

 

Это критические различия, которые не позволяют Украине даже приблизиться в обозримом будущем к уровню потребления прибалтийских стран. Объясню почему.

 

Прибалтика находится на дотациях ЕС, причём всю историю постсоветской независимости, получая безвозмездно около 3-х миллиардов евро ежегодно. И хотя с этого года дотации начали сокращаться, но далеко не потому, что «задворки Европы» научились жить на свои. Причин несколько и среди них одна немаловажная — ЕС более не хочет кормить иждивенцев, где дотации уже сделали своё дело, ликвидировав советскую промышленность. К тому же, главные европейские локомотивы сочли нецелесообразным далее выделять средства, которые могут быть использованы на создание самим себе конкурентов.

 

Бессменным чемпионом по дотациям из младоевропейцев, кстати, является Польша, уже поглотившая сотни миллиардов евро и сумевшая достаточно разумно воспользоваться свалившимся богатством, построив, более-менее работающую, экономику.

Польше безвозмездные дотации так понравились, что, как только евроручеёк пересох, тут же начались истеричные требования реституций от Германии почти триллиона евро. Странно однако, что не квадриллиона.

 

В общем, больше таких ошибок ЕС не совершал, последовательно разоряя всю остальную разношёрстную и разрозненную восточную окраину из бывшего СЭВ, но это уже другая история, на которую мы не будем отвлекаться. 

 

По сути, политика ЕС проста: ничего личного, просто бизнес.

 

Чтобы было понятно: реальная суть всего «Восточного партнёрства» — это решительный отрыв стран от советской истории, разрыв прежних интеграционных связей, а также жёсткая посадка на роль рынка сбыта и желательно навечно. А это объясняется уже совсем не бизнесовыми категориями, а цивилизационными, которые зачастую перевешивают все прагматичные соображения, но однозначно решают главную задачу — окончательный и бесповоротный отрыв от России с последующим разворотом на противостояние.

 

И здесь не должно быть ни у кого никаких иллюзий: постмайданная Украина — это исключительно западный антироссийский проект, не имеющий более никаких значимых внутренних и внешних задач. Предельно ясно постановку задачи сформулировал глава МИД Великобритании в своём поздравлении Зеленскому:

 

«Великобритания жизненно заинтересована в поддержке Украины. Мало того, что она стоит на переднем крае борьбы России с международной системой, основанной на правилах, ее стабильность необходима для безопасности Европы. Мы с нетерпением ожидаем сотрудничества с избранным президентом Зеленским и продолжения решительной поддержки Соединенным Королевством суверенитета и территориальной целостности Украины».

 

Подобных шаблонных цитат «под копирку», звучащих из года в год, можно подобрать множество, в которых, независимо от результатов выборов, меняется лишь фамилия адресата, но неизменна суть: политика Украины определяется Западом и только им, для чего и формируются, заведомо невыполнимые ни при каких обстоятельствах, цели и задачи.

 

В результате мы приходим к совершенно логичному выводу: и политически, и экономически Украина полностью лишена собственных приоритетов. Она нужна Евросоюзу в качестве антироссийского тарана, а также как дотационный регион, никогда не способный прокормить себя сам и, уж тем более, не имеющий никаких конкурентно-экспортных амбиций в сторону Запада.

 

Заметим, что Украина и Польша сопоставимы как по территории, так и по населению. Следовательно, дотации также должны быть, как минимум, сопоставимы, а с учётом тотальной разрухи, Украине требуется денег в разы больше.

 

Что же мы видим на деле? Никаких дотаций (безвозмездных) Украина от ЕС не только не получает, но даже разговора об этом не велось и не ведётся ни на каком уровне. Кредиты — да, гарантии — да, дотации — нет. Понятно, что на европейские дотации может рассчитывать только страна-член Евросоюза, но именно это и загоняет ситуацию в замкнутый круг: дотаций нет и не будет, так как Украина не член ЕС и, одновременно, Украину не возьмут в ЕС, так как тогда она будет претендовать на многие сотни миллиардов дотаций.

 

Возвращаемся к Прибалтике и чем она сегодня живёт.

 

Как нам известно, постепенно, несмотря на противоречия с конституциями этих гордых постсоветских новообразований, на их территориях постепенно, батальон за батальоном, обживаются войска НАТО, обустраивая оставшиеся от СССР заброшенные сооружения и инфраструктуру под свои нужды. В перспективе недалёк тот день, когда все противоречия будут устранены и на наших прибалтийских границах будут полноценные военные базы, на постоянной основе разглядывающие даже без биноклей территорию потенциального противника.

 

Вот, кстати, и дополнительный смысл всего «Восточного партнёрства»: деиндустриализация вновь присоединяемых территорий, на которых нет никакого смысла развивать новую промышленность, ибо предназначение буферных зон — принять первый удар в случае конфликта и быть основным театром военных действий. Этим же объясняется попытка окончательного решения сербского вопроса через ликвидацию Югославии и дальнейшее втягивание Сербии в свою орбиту с перспективой лишения остатков суверенитета.

 

Но вернёмся к Прибалтике.

.

Учитывая мизерные размеры стран, их содержание не очень дорого и вряд ли там будет много военных баз, скорее всего, как раз столько, чтобы выплатами за аренду территорий сбалансировались бюджеты этих прирождённых иждивенцев. Опять же, ничего личного, просто рациональный расчёт с двух сторон: не хотите быть иждивенцами, предоставляйте территорию. А по ходу наращивайте градус русофобии, закрывайте окончательно русские школы и внимайте нашим обещаниям защитить от российской агрессии, для которой, как образно и предельно откровенно выразился посол США Джон Хантсман, всегда на готове «сто тысяч тонн международной дипломатии», имея ввиду вездесущие американские авианосцы.

 

Задаётся вопрос: сколько нужно военных баз разместить в великой «сельхоз-космической державе» в звании «самая нищая в Европе», чтобы сбалансировать уже перегруженный долгами бюджет и прокормить десятки миллионов ртов? Думаю, что нисколько, ибо для этого не хватит всех объединённых войск НАТО. Не говоря о том, что сначала нужно вступить в НАТО, что само по себе задача невыполнимая в силу её грандиозности по затратам, а также по наличию никогда не разрешимых территориальных противоречий с Россией.

 

Вывод: у Украины ни единого шанса стать полноценной европейской страной, потому как для этого вообще отсутствуют реальные (а не виртуальные) предпосылки, ибо цена вопроса неподъёмна для Евросоюза ни сегодня, ни в обозримом будущем.

 

Получается картина маслом: Украине, чтобы на что-то рассчитывать на западе, необходимо, прежде всего, устранить все противоречия на востоке. И здесь вырисовывается только один единственный выход: отказаться окончательно от Крыма и Донбасса. С одной стороны, сделать это можно, достаточно лишь протянуть руку, с другой стороны, тут же появляется риск нового майдана.

 

Типичный цугцванг, когда любой ход ухудшает положение.

 

Вот такая судьба-злодейка, сотворённая упорным трудом своих собственных шаловливых ручек.

 

P.S.-1: часто приходится читать саркастические комментарии, что мол на Украине воцарилась истинная демократия, недоступная России с её несменяемой кремлёвской властью. Отметился даже «несменяемый» В.Познер:

 

«Владимир Зеленский – это шестой президент Украины за 28 неполных лет, ничего похожего нет ни в одной бывшей советской республике… это значит, что там есть некая демократия, что народ меняет своего руководителя, чего нельзя сказать о некоторых других республиках».

 

То есть, мерилом «некоей» демократии, по мнению гражданина США и Франции являются 6 президентов за 28 лет.

 

Задаётся вопрос: а если больше президентов за тот же срок, значит демократии больше? А если, соответственно, меньше, то и демократия стремится в минус?

 

Вот, к примеру, в США за те же 28 лет, начиная даже с Буша-старшего, всего 5 президентов. А в Германии — всего 3 федеральных канцлера (три, Карл!), также как и в России — 3 президента. Во Франции — 5 президентов, также как в Англии — 5 премьеров.

 

То есть, везде в «цивилизованном» мире демократии меньше, нежели на Украине, которая, тем не менее, продемонстрировала, по мнению гражданина мира, лишь «некую» демократию, недоступную, пожалуй, даже в таком урезанном виде никому, кроме Италии (11 премьеров!), где единственной мотивацией к частой смене власти являются громкие коррупционные скандалы.

 

А вам не кажется, гражданин Познер, что «некая» демократия украинского разлива привела лишь к одному, хотя и закономерному результату, повторяющемуся из раза в раз на всём пространстве, куда дотянулась костлявая демократическая рука Запада: деиндустриализации, сопровождаемой обнищанием разбегающегося населения?

 

P.S.-2: сильно сомневаюсь, что сказал что-то новое, особенно для тех, кто на Западе активно ратует за экспорт демократических ценностей на постсоветское пространство. Также ни разу не сомневаюсь, что им абсолютно всё равно, какая фамилия у нового президента Украины и каким путём он взгромоздился на киевский трон. Испытываю лишь слабую надежду на понимание соседей, когда они в скором будущем осознают, как их в очередной раз обманули демократическими печеньками. Особенно в ситуации, когда из Киева возможно польётся якобы примирительная риторика, тщательно маскирующая неизменные антироссийские цели.

Впрочем, Россия, кажется, не испытала ни малейших иллюзий и начала действовать превентивно, как и подобает ответственной державе в ситуации крайней неопределённости: запрещены поставки нефти и нефтепродуктов на Украину и подписан долгожданный президентский указ об упрощённой выдаче российских паспортов гражданам ЛДНР по «абхазско-осетинскому» сценарию. Со всеми вытекающими последствиями. В том числе, например, и для «неграждан» Прибалтики.

 

Так что, кто тут кот, а кто мыши, ещё посмотрим.

 

Империя окончательно переходит в наступление.

 

Всем удачи.

 

для ИА REX

 

Александр Дубровский


Вернуться назад