Украине нужна глобальная дефашизация
Издание Ukraina.ru пообщалась с
Романом Скибой, который из-за своей антивоенной позиции подвергается
перманентной травле со стороны украинских национал-патриотов
Любой, кто следит за событиями, связанными с войной в Донбассе, не может
не заметить парадоксального момента. Наиболее ярыми сторонниками
дальнейшего проведения АТО являются, как ни странно, русскоязычные
граждане Украины (считается, что в добробатах те, для кого русский
является родным языком, составляют подавляющее большинство).
В то же время среди пацифистов и противников войны на первых ролях
выступают выходцы из Галичины, хотя в общественном сознании этот регион
воспринимается как край, сплошь заселенный одними радикальными
националистами.
Среди публичных деятелей, настроенных на мир, можно вспомнить
франковского журналиста Руслана Коцабу, которому пришлось провести
полтора года в СИЗО за то, что он выступил против мобилизации и АТО, а
также ивано-франковкого писателя Тараса Прохасько, который обратился к
Петру Порошенко в 2015 году с тем, чтобы тот оставил в покое Донбасс.
Имя писателя из Львова, автора книг для взрослых и детей, Романа Скибы
стоит в том же ряду. Интересно, что против АТО он стал выступать в 2014
году еще до Иловайского котла, когда казалось, что украинская армия
вот-вот возьмет Донецк и Луганск, а милитаристский и
национал-патриотический угар в украинском обществе был еще на подъеме.
-Почему галичанин Роман Скиба занял антивоенную позицию? С чем это
связано? С тем, что он детский писатель, а в мире детей войны быть не
может, а если может, то война может быть только невсамделишная,
сказочная?
— Писатель я не только детский. Все дело в логике, в здравом смысле. Я
изначально понимал, что Майдан — ненужное зло и приведет к очень
нехорошим последствиям. Я понимал, что в конфликте на Донбассе майданная
сторона максимально не права. Понимал, что реальность выворачивают
наизнанку. И для меня было просто немыслимо способствовать этому.
-Вам сильно влетело за вашу антивоенную позицию? У вас на этой почве были даже проблемы с местной «Свободой».
— Да, всякого хватало.
Одну мою детскую книжку изъяли из продаж на Львовском Форуме
книгоиздателей. Другую, по инициативе «Свободы», лишили премии Львовской
мэрии. В прошлом году на поэтическом фестивале «Киевские Лавры» бригада
националистов во главе с небезызвестным Дмитрием Резниченко разогнала
презентацию альманаха «Соты», потому что организаторы посмели указать
мое имя на афише (на самой презентации меня не было).
Идет перманентная фейсбучная травля, угрозы — впрочем, у меня быстро выработался к ним иммунитет.
-Роман, что происходит с некоторыми представителями галицкой
литературной и журналистской общественности? Откуда здесь взяться
пацифизму в Галичине?
— Галичина — не Галичина, люди везде одинаковые. Ястребы войны и
пацифисты существуют повсюду, независимо от территориальной привязки.
Посмотрите социологию, против войны сейчас большинство украинцев. Другое
дело, что говорить об этом осмеливаются единицы.
-Как вы считаете, после войны 2014-2015 года сможет ли Донбасс вернуться в состав Украины?
— При другой власти и на правах автономии — почему бы и нет. Но это будет уже другая Украина.
-Можно ли, по вашему мнению, было избежать войны в Донбассе? И если да, то как?
— Конечно. Раз уж сторонники Майдана совершили переворот, их власть должна была пойти на уступки несогласным регионам.
Они не так многого требовали — та же автономия и второй
государственный русский. За удовольствие совершать перевороты всегда
приходится платить. В конце концов, все конфликтные вопросы следовало
решать на референдумах (как это принято в Европе).
Но, видимо, война для этой власти была желанной целью.
-В украинских школах вполне на официальном уровне стала внедряться
русофобия. Детям внушают, что Россия враг. В школе ведется промывка
мозгов в плане войны в Донбассе. Например, школьников заставляют писать
письма героям АТО. Как вы ко всему этому относитесь? Это нормально или
нет?
— Они психически калечат подрастающее поколение. Но вряд ли они успеют
вырастить законченных зомби. Этот режим самопожирается не по дням, а по
часам.
-За последний год чувствуется ухудшение украинско-польских отношений.
Ярослав Качиньский даже сказал, что с Бандерой Украина в Европу не
войдет. Надо ли для этого отказаться от Бандеры и украинского
национализма?
— Рецепт выхода из кризиса универсальный — стране нужна глобальная
дефашизация на всех уровнях. Пока украинский национализм фигурировал,
как историческое воспоминание, к нему можно было относиться спокойно —
историю не исправишь, но когда он ворвался в сегодняшний день, стал
доктриной государства, спускать ему никак нельзя. С подобной идеологией
Украина не войдет не только в Европу, но и в будущее.
-Некоторые интеллектуалы в Галичине считают, что самой Галичине нужна
автономия и партия галичан, которая бы защищала их интересы перед
центром. Как вы относитесь к этим идеям?
— До Евромайдана в федерализации не было особой нужды, но теперь, думаю,
она неминуема. Вообще, я далек от этого. По большому счету, мне все
равно. Главное, чтобы такие идеи реализировались, или блокировались
мирным путем.
Беседовал Александр Чаленко
Холокост кабаре в Киеве – это не провокация. Это уже реальность
Наконец-то это случилось. Помню я, еще в 2014 году, когда украинский
нацизм засиял во всей своей красе, правда, против народа Донбасса на
тот момент, но умные люди говорили евреям – готовьтесь. Скоро они
придут и за вами…
В ответ на такие намеки украинство начало глуповато
ёжиться-кукожиться, как девственница-восьмиклассница на третьем
свидании, и рассказывать что мол – не такие мы, мол и в мыслях не было.
Ну а спонсировавшие отчасти, украинский нацизм некоторые представители
радикального еврейского течения даже фотографировались в обнимочку с
украинством, в футболочках с изображениями меноры и надписями
«жидобандера».
Но время шло, и украинство начало проявлять себя не
только по отношению к русским. Под раздачу всё чаще стали попадать
значимые для поляков и евреев места, осквернялись польские кладбища,
осквернялись еврейские синагоги. Очередной «намек» евреям, что им там
не рады, сделало украинство в Киеве, в день памяти жертв холокоста, 24
апреля. Выглядит «намек» вот так:
«Вот эту жуть (не нахожу слова, как это назвать)
повесили в центре Киева вчера, в день памяти жертв Холокоста, в городе,
где находится Бабий Яр, напротив центральной синагоги, продаются билеты
на пятничное представление. Кому нужна эта провокация, я не знаю, но
заявляю, что мы, еврейская община, сделаем всё, чтобы убрать эту
провокацию немедленно!!!» - гневно пишет Главный раввин украины и Киева
Моше Асман в ФБ.
«Холокост кабаре» - спектакль по одноименной
сатирической пьесе канадского драматурга Джонатана Гарфинкеля,
повествующей о судебном процессе над украинцем Иваном Демьянюком,
который в годы Второй мировой войны работал охранником в нацистских
концлагерях. Пьесу впервые ставит на русском языке киевский театр
«Мизантроп» в театре Bel’etage. Дата представления действительно
выбрана максимально приближенной ко дню памяти жертв холокоста.
Так
вот, никакая это не провокация, если еще кто не понял. Это
недвусмысленный намек, украинство оно ничего не забыло, и потомки
«хероев Бабьего Яра» с удовольствием повторят всё то, что творили их
бесноватые деды-полицаи по отношению к евреям, русским, и вообще всем,
кто им под руку попадался. Это генетические маньяки. Они по другому не
могут. Они пытались уничтожить Донбасс, но схлопотали по свиному рылу
берцем и поняли что не осилят. И теперь они, оскаливаясь и рыча,
поглядывают в сторону евреев. И их шуточки – мемасики с фразами
«веселого вам холокоста», это, ребятки, совсем не шуточки, если вы еще
не поняли.
Вернуться назад
|