ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика событий Украины > Редкая «птица» долетит до середины Днепра…

Редкая «птица» долетит до середины Днепра…


12-10-2015, 20:43. Разместил: Ева Лисовская

Всё, прилетели. 

С 25 октября Украина полностью прекращает воздушное сообщение с Российской Федерацией. Государственная авиационная служба Украины приняла такое решение небезосновательно. Все помнят, как 28 сентября в одностороннем порядке Киев оповестил ряд российских авиаперевозчиков о том, что с начала зимней навигации будет введен запрет на выполнение авиационных перелетов между двумя некогда братскими странами.

В середине сентября Петр Порошенко подписал указ о введении в действие решения СНБОУ «О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер». Под действие данных санкций попали 25 авиакомпаний:

1. «Аэрофлот»,
2. «Сибирь»,
3. «Трансаэро»,
4. «Уральские авиалинии»,
5. «Якутия»,
6. «Ямал»,
7. «ВИМ-Авиа»,
8. «Газпром-Авиа»,
9. «Донавиа»,
10. «Когалымавиа»,
11. «Оренбургские авиалинии»,
12. Red Wings,
13. «Россия» и др.

На принятое решение Украиной Россия ответила зеркальными санкциями против украинских авиакомпаний. Просил тогда Киев объяснить причину такого возмутительного поведения у Москвы, но та молчала, словно партизан. Даже письмо Госавиация Украины в Федеральное агентство воздушного транспорта РФ отправила. Но, ни слова не обронила Москва, за что и была «наказана» украинским главой.

«Украина прекращает воздушное сообщение с Российской Федерацией с 25 октября. В связи с непредоставлением ответа от Федерального агентства воздушного транспорта Российской Федерации (Росавиация) с объяснением причин ограничения полетов украинским авиакомпаниям Государственная авиационная служба Украины приняла решение о полном прекращении воздушного сообщения между Украиной и РФ с 25 октября 2015 года», — говорится в сообщении министерства инфраструктуры Украины.

Несколько дней назад глава Российской авиации Александр Нерадько заявил, что он искренне надеется (даже больше – он уверен), что ситуация с воздушным сообщением между странами со временем нормализуется.

«Хотелось бы верить, что все-таки произойдут изменения в политике украинских властей. И я уверен, что со временем ситуация изменится, как она изменилась с Грузией, когда тоже было прекращено воздушное сообщение между пунктами Грузии и России, полеты выполнялись через другие транзитные пункты, но через некоторое время с изменением политической ситуации благоразумие взяло верх, и сначала на нерегулярной, потом на регулярной основе воздушное сообщение с Грузией возобновилось», — сказал он.

Как сообщается в МИУ, Киев еще 9 октября предупредил Москву о принятом решении. Зачем эта информация? Может, Россия за это время должна была что-то осознать да испугаться санкций, ведь под них попало столько авиакомпаний, а Россия, как всем известно, только этим и кормится, авиаперевозками?!

Запугивание или призыв к совести не вышел. Как Москва молчала, так и молчит по сей день. Но верит Киев, что не все со страной этой вражеской потеряно, что можно спасти Россию. Поэтому киевские власти заявили, что сможет быть восстановлено воздушное сообщение между Украиной и Россией посредством непопавших под санкции авиакомпаний, но таких немного. Лишь «ЮТэйр» и ее хохлятская дочка «ЮТэйр-Украина».

России стоит лишь отменить запреты в отношении украинских авиакомпаний. И будет всем счастье.

Понятное дело, что санкции никто отменять не торопится. Путь поживут, вопрос в другом: неужели Украина вышла на новый уровень и начала адекватно расценивать последствия тех или иных своих действий?

Министерство транспорта России оценило совокупные убытки украинских и российских перевозчиков от запрета полетов в 7-8 млрд. рублей в год, украинские компании заявили, что собственные потери они оценивают, как минимум, в $50 млн в год (более 3 млрд. рублей). Ну, ничего удивительного, что Киев оценил свои потери в менее половины суммы, заявленной минтранспорта РФ. Украина ж независимая, ей никто не нужен. Вот только цифры говорят сами за себя:

1. Около 70%, летавших из России в Украину обратно, – это выходцы из Украины.

2. Еженедельно «Аэрофлот» выполняет 35 рейсов по маршруту Москва-Киев, «Трансаэро» - 25 рейсов, S7 и UTair – по 7.

3. За период с января по июль этого года российские авиакомпании перевезли на Украину и обратно почти 600 тыс. человек 382 тыс. человек (на линии Москва-Киев, между Москвой и Одессой — 138 тыс. человек).

4. Санкции самой Украины в отношении российских авиакомпаний никак не отразятся на стоимости полетов россиян в европейские страны. Время в полете – да, увеличится, примерно на 20-30 минут. Вот только уже с лета прошлого года маршруты российских авиарейсов не проходят над территорией Украины. Так что, переживем, не ново.

Так, кто там все-таки в «минусе»?

«Нечего делать российским самолетам с российскими триколорами в украинских аэропортах»,— заявил не так давно премьер-министр Украины Арсений Яценюк.

Рейсы Киев-Москва предоставляли украинским гражданам (и не только) удобные маршруты в страны, куда украинские перевозчики давно не летают из-за низкого пассажиропотока в обедневшем государстве. Для многих рейсы на Москву – самые удобные для полетов в Азию, Америку и Европу.

Ну, нечего российскому триколору делать в украинских аэропортах, так нечего. 


Вернуться назад