ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика событий Украины > Приютить, накормить и намайданить. Украина – це Каштанка Виктории Нуланд? Визит Нуланд на Украину: США раскрывают картыЧетверть века «перемоги»
Приютить, накормить и намайданить. Украина – це Каштанка Виктории Нуланд? Визит Нуланд на Украину: США раскрывают картыЧетверть века «перемоги»19-07-2015, 12:44. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Приютить, накормить и намайданить. Украина – це Каштанка Виктории Нуланд?Санкции останутся, пока не будут выполнены минские договоренности. Ветер дует, потому что деревья качаются. В магазин ходить очень выгодно, потому что там тете кассирше даешь одну денежку, а она взамен тебе дает много. Детский лепет? Да, нет. Просто очередной месседж заместителя госсекретаря США Виктории Нуланд нам дикарям-славянам. На самом деле понять тетку можно. Она просто запуталась. Дело вот в чем. То, что она перманентно наблюдает во время своих визитов на Украину, весьма убедительно свидетельствует о том, что все эти русские – глупые, наивные дикари. Ведь, на самом деле, то, что украинцы – это украинцы, думают только сами украинцы. Для американцев, европейцев и всего остального мира мы все русские. Нуланд Вика и прочие западные политические деятели глубоко убеждены, что нас, россиян, так же легко приручить, накормить печеньками и намайданить, как и украинцев. Они реально считают, что мы так же быстро начнем вилять хвостиком, есть корм с рук, выполнять команды хозяина и громко тявкать. Своим заявлением о том, что США будут терроризировать Россию санкциями, пока не будут исполнены минские договоренности, Нуланд просто еще разок напомнила, что держит всех нас за дурачков и недвусмысленно намекнула, что США можно все. Можно совать свой нос в чужие дела(никакого отношения к минским договоренностям Соединенные Штаты Америки не имеют). Можно диктовать певческому хору правительству «шибко независимого» государства принимать законы, перечеркивающие чужие договоренности (закон о статусе ЛНР и ДНР, должен был приниматься при участии этих республик). Можно вредить экономике и очернять Россию, потому что не подчиняющиеся ей республики ЛНР и ДНР не согласны с тем, что США нарушило их право на участие в принятии закона о своей судьбе. Вика и Ко вновь на голубом глазу посылают нам и всему миру глумливые месседжи о своем превосходстве и вседозволенности. Что же делать? Заткнуть уши, отвернуться и уставиться в окно? Хренушки! Не дождутся! Выведем лживых прохиндеев на чистую воду! Визит Нуланд на Украину: США раскрывают картыВ день голосования в парламенте разразился скандал из-за вопроса о статусе Донбасса. Депутаты сказали, что не будут поддерживать данный проект, а СМИ заявили, что правка внесена президентом под давлением Запада - в эти дни в Киеве с визитом находилась Нуланд. Верховная рада Украины рассмотрела поправки в основной закон страны, касающиеся децентрализации, что предусмотрено Минскими соглашениями. Помощник госсекретаря США Виктория Нуланд, присутствовавшая на заседании парламента, заявила, что тем самым Киев продемонстрировал стремление выполнять "Минск-2". Однако представители самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик, с которыми должна согласовываться конституционная реформа, заявили, что действия Киева не имеют отношения к минскому процессу. Эксперты также отмечают, что решения киевских властей носят демонстративный характер и направлены на то, чтобы вновь обвинить Россию в саботировании Минских соглашений. Неожиданная правка
Изначально законопроект об изменении Конституции был внесен еще 1 июля. Однако основное внимание привлекло к себе положение об особенностях местного самоуправления в некоторых районах Донецкой и Луганской областей. Определение особого порядка самоуправления на юго-востоке страны предусмотрено Минскими соглашениями.
Накануне голосования президент Украины Петр Порошенко неожиданно внес правку во внесенный им ранее проект изменений Конституции. Правка касается положения об особом статусе отдельных районов Донбасса — она была включена в текст самой Конституции в переходных положениях. Ранее эта норма фигурировала в переходных положениях законопроекта об изменении Конституции, таким образом, теперь она получает больший юридический вес — для ее изменения в будущем Раде потребуется преодолеть больше юридических препятствий. В день голосования в парламенте разразился скандал из-за вопроса о статусе Донбасса. Депутаты сказали, что не будут поддерживать данный проект, а СМИ заявили, что правка внесена президентом под давлением Запада — в эти дни в Киеве с визитом находилась Нуланд и, как сообщали СМИ, проводила встречи с депутатами Рады, чтобы убедить поддержать законопроект. Однако глава МИД Украины Павел Климкин заверил, что давления не было, Киев имеет право сам определяться. Тем не менее на голосование в четверг в парламент приехала и Нуланд, и посол США в Киеве Джеффри Пайетт. США раскрывают карты Голосованию предшествовали длительные уговоры президента и премьера поддержать закон и жаркие дебаты депутатов, разделившихся во мнении. Выступая перед депутатами, Порошенко, отрицая давление со стороны Запада на Киев, дал понять, что определенную роль этот фактор все же сыграл. "На нас — на Украину, на украинскую власть и на меня, как на украинского президента, никто не давит и давить не сможет… Да, наши американские и европейские партнеры… демонстрируют вполне оправданную заинтересованность в успешности конституционного процесса. Но определяться нам с вами — президенту, Верховной раде… Мы больше, чем США или Европа заинтересованы в решении кризиса в Донбассе политико-дипломатическим путем", — сказал Порошенко. При этом он добавил, что, не приняв изменения в Конституцию, Украина останется без поддержки международных партнеров. "Я не сомневаюсь, что мы просто не имеем права создавать собственными руками такую ситуацию, которая оставит Украину один на один с агрессором. Поэтому сейчас, сегодня и в будущем, когда мы будем голосовать за принятие Конституции в целом, нам необходимо чрезвычайно ответственно подойти к этому голосованию. Понимаю, как тяжело за такую норму голосовать. Поверьте, и подписывать ее непросто. Но мы с вами, как политики, как государственные деятели, должны сделать это для Украины", — сказал Порошенко.
В итоге Рада приняла решение направить проект в Конституционный суд. За решение проголосовали 288 парламентариев при необходимом минимуме в 226 голосов.
Нуланд прокомментировала решение парламента Украины, заявив, что внесенные Киевом изменения в конституцию страны позволяют говорить о том, что украинские власти выполнили свои обязательства по минским соглашениям. "Это будет ответом на любые запросы относительно соблюдения Украиной минских соглашений, идут ли эти запросы из Донецка и Луганска, или из Москвы, и теперь (Киеву — ред.) можно говорить: "Наши обязательства выполнены, относительно вас (Донбасса — ред.) остается вопрос", — заявила помощник госсекретаря США. Как сообщается на сайте главы украинского государства, президент Украины Петр Порошенко на встрече с Нуланд в четверг выразил надежду, что США и впредь будут способствовать деэскалации ситуации в Донбассе, а также решению таких вопросов, как полное прекращение огня со стороны ополченцев, отвод тяжелого вооружения, обеспечение международного мониторинга, освобождение заложников, свободный доступ международной гуманитарной помощи в пострадавшие регионы.
Администрация США также заявила, что приветствует решение. Об этом заявил официальный представитель госдепартамента Джон Кирби, который отметил, что этот шаг будет способствовать сотрудничеству Украины с Международным валютным фондом (МВФ), а также выполнению минских договоренностей. Кирби также призвал ополченцев выполнять свои обязательства.
Решение парламента прокомментировал и глава МИД ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер, который играет существенную роль в урегулировании, как один их участников переговоров в Минске в феврале этого года. "Конституционная реформа будет решающим шагом в направлении улучшения правовых структур на Украине. Кроме того, Киев также вносит важный вклад в реализацию минских договоренностей", — сказал германский министр. "Мы надеемся, что решение о конституционной реформе может быть принято быстро", — добавил Штайнмайер. Нуланд поторопиласьГлава самопровозглашенной Донецкой народной республики Александр Захарченко, комментируя решения Рады, заявил, что "Украина просто саботирует и формализирует процесс минских договоренностей". В свою очередь, полпред ДНР в Минске Денис Пушилин добавил, что те документы, которые рассматривались в Верховной раде в отношении самопровозглашенных республик, не имеют никакого отношения к минскому процессу. "То, что происходило в Верховной раде Украины, не имеет никакого отношения к минским договоренностям", — сказал он. Российские политики и эксперты не согласны с трактовкой, что Киев сделал шаг в направлении исполнения минских соглашений. Глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков, реагируя на слова Нуланд, заявил, что поправки украинского президента в конституцию Украины далеки от минских соглашений. "Нуланд поторопилась. Поправки Порошенко в проект Конституции далеки от Минских соглашений, а близки лишь к политическим фантазиям самого Порошенко", — написал Пушков в своем микроблоге в Twitter. Заместитель директора Института СНГ Владимир Жарихин заявил в комментарии РИА Новости, что "по сути, она (Нуланд) публично признала весь смысл этой операции". "Явно… чем дальше, тем труднее становилось совершенно голословно обвинять Россию в невыполнении минских соглашений, когда при этом Киев нарушал все подряд положения этого соглашения. Поэтому нужно было продемонстрировать, что Киев настроен выполнять эти соглашения", — заявил он. Для этого, поясняет эксперт, было найдено "место, где можно создать двусмысленность — вроде бы и выполнили, а вроде бы и нет". Таким местом, по его словам, и оказались изменения в конституцию.
"Это явно демонстративное действие, чтобы Нуланд могла сказать то, что она сказала. И теперь будет говорить, несмотря на очевидное, несмотря на то, что никакого выполнения минских соглашений этим действием не производится", — добавил он.
Такой же точки зрения придерживается член Общественной палаты РФ Георгий Федоров. "Большинство людей не читали минских соглашений — соответственно, со стороны Порошенко это было пропагандистским шагом, призванным показать, что с его стороны якобы было сделано все возможное. Это старая история и известная хитрость", — заявил Федоров. Цели подобных "демонстративных действий" Жарихин видит в стремлении в очередной раз выставить Москву как сторону, якобы нарушающую минские соглашения. "Киев категорически не хочет в реальности включать Донецкую и Луганскую республики в рамках минских соглашений в политическое и экономическое пространство Украины. Поэтому будут делать все, чтобы их не включить, но при этом свалить невыполнение минских соглашений на Россию. Тогда будут такие демонстративные акции, как мы только что видели", — пояснил он. Юридические препятствияО том, что госдеп поторопился, говорит и сложная процедура принятия правок. Рада направила законопроект на рассмотрение в Конституционный суд. В случае позитивного заключения, депутаты в ходе двух сессий должны поддержать документ в первом чтении (минимум 226 голосов) и во втором чтении (минимум 300 голосов).
Спикер парламента Владимир Гройсман заявил, что рассчитывает на получение выводов суда в конце августа. Он не исключил, что документ в первом чтении может быть рассмотрен в конце августа.
"Нам нужно пройти два голосования. Одно из них теоретически возможно провести в конце августа. Второе — теоретически возможно провести после 1 сентября, когда будет открыта следующая сессия", — добавил спикер Рады. С этой целью парламент накануне отменил летние каникулы и продлил работу до 1 сентября. Причем получилось это лишь со второй попытки. На первом голосовании решение поддержали поддержали 187 парламентариев при необходимом минимуме в 226 голосов, на втором — 229 депутатов. Таким образом, Рада имеет возможность принять изменения в конституцию до конца 2015 года, если проголосует на текущей сессии до 1 сентября и затем на осенней сессии. Однако и в этом случае могут возникнуть трудности. Как отметил российский эксперт Жарихин, тот факт, что в среду за решение направить законопроект проголосовали 288 депутатов, позволяет прогнозировать, что поправки в конституцию могут не набрать 300 голосов, необходимых для одобрения во втором чтении. Четверть века «перемоги»Чего добилась Украина за 25 лет независимостиДвадцать пять лет назад — 16 июля 1990 года — Верховным Советом УССР была принята Декларация о государственном суверенитете Украины. По сути, именно с этого документа, началось свободное плавание Украины, хотя в составе СССР республика оставалась еще больше года — окончательная «незалежность» пришла только после проведения всеукраинского референдума в декабре 1991. Но именно в Декларации был заложен правовой фундамент для будущей Конституции и законов страны, а также определен ее внутри - и внешнеполитический вектор. В частности, провозглашалось «верховенство, самостоятельность, полнота и неделимость власти Республики в пределах ее территории, независимость и равноправие во внешних сношениях». Земля, ее недра, воздушное пространство, водные и другие природные ресурсы объявлялись «собственностью украинского народа, т. е. граждан всех национальностей Украина». В документе впервые говорилось не об «Украинской СССР», а именно об «Украине», как о суверенном субъекте государственности. Однако он не получил статус конституционного акта. Поскольку Верховный Совет УССР не имел полномочий принимать решения о выходе республики из состава Советского Союза. Все разрешилось 24 августа 1991 года, когда Верховный Совет УССР принял «Акт провозглашения независимости Украины», который затем был поддержан на всеукраинском референдуме, как того требовало международное право. Что в итоге принесла эта четвертьвековая «незалежность» народу Украины, который, кстати говоря, признавался июльской Декларацией «единственным источником государственной власти»? А статистика своим сухим языком цифр нам говорит вот о чем: В 1990 году население Украины составляло 51,8 млн. человек. На 1 июня 2015 года, по данным Укрстата, в стране проживало 42,6 млн. человек. В «незалежной» сегодня самая высокая смертность в Европе (15,7 умерших на 1000 жителей). Она также находится на первом месте в мире по уровню естественной убыли населения. ВВП Украины в 1990 году составлял 90.3 млрд долл. и был больше, чем ВВП Польши, Венгрии, Болгарии, Белоруссии и Молдавии. Сегодня, согласно рейтингу британского журнала The Economist, Украина находится в авангарде самых проблемных экономик мира по уровню падения ВВП. Степень обнищания населения страны в 2015 году достигнет 33%. Такие данные содержатся уже в докладе «Цели развития тысячелетия Украины: 2000 — 2015 годы», который 6 июля был представлен в Киеве. То есть, сегодняшнюю Украину вполне можно было бы назвать «больным человеком Европы», как называли сто лет назад Турцию периода распада Османской империи. — В данном случае можно говорить, что болезнь тяжелая, заразная и очень маловероятно, что излечимая, напомню, что на момент конца Советского Союза объем потребления Украинской ССР был самым высоким среди союзных республик. Кроме республик Прибалтики и Грузии, которые фактически были дотационными. Украина же была сама по себе с очень высоким уровнем жизни. Сейчас по объему потребления ей уступает только Киргизия с Таджикистаном — констатирует генеральный директор Института региональных проблем, политолог Дмитрий Журавлев. То есть, они были по потреблению на душу населения впереди РСФСР в советское время. Говорить сейчас, что уровень жизни на Украине сравним с российским (при всех наших проблемах), ни у кого просто язык не повернется. Отчасти это уже ответ на вопрос — народу Украины лучше не стало. — Тогда зачем все это затевалось? — Дело в том, что, может быть, не все из тех, кто тогда рвались к независимости, делали это из подлых соображений. Наверное, были и такие, кто просто заблуждался и искренне верил в то, что, если они перестанут кормить «москалей», то у них будет счастье. Пропаганда у них была тогда такая: что Украина, она кормит Россию. И это ее «крест». Как только она перестанет кормить Россию, жить будет счастливо и богато. На раннем этапе «самостийности» из-за такой позиции украинского руководства был даже грандиозный скандал. Тогда первый президент Украины Кравчук заявил на весь мир, что они перестанут скоро кормить русских, и начнут поставлять сельскохозяйственную продукцию в Европу. Евросоюз тогда не был таким жёстким, как сейчас. Еще не было евро. Много чего еще не было. Если можно так выразиться, ЕС только складывался. Но руководство Евросоюза передало запрос Украине, какой конкретно стране ЕС в обход внутрисоюзных квот она собирается продавать свое продовольствие? Понятно, что ничего внятного на это Кравчук ответить не мог. На Украине ведь две трагедии… — Поясните? — Одна объективная. Она связана с тем, что там есть именно те товары, которые никому не нужны. Это продовольствие, металл и уголь. Советский Союз это все потреблял. А на мировом рынке перепроизводство угля, металла и сельхозпродукции. А второе горе Украины состоит в том, что ею руководят те, кто не понимает как раз первой проблемы. Те, кто считает, что они «такие великие», только им русские мешают. Постсоветская Украина как самостоятельная экономика существовать не может. Потому что так сложилось исторически, что в ней именно отрасли, которые никому не нужны. Ну, получилось так… Вот если бы страной управляли люди, которые эту проблему понимали, то, может быть, Украина не оказалась бы сейчас в такой ни экономической, ни политической яме. Но мы же говорили, что часть была искренних глупцов в 91-м. А часть была карьеристов. Знаете, мне один из украинского истеблишмента так объяснил «незалежность» Украины: «При советской власти я не мог бы жить в ключевом санатории. Там бы жили московские генералы. А теперь я здесь живу». Вот их восприятие. Что такое свобода? Это значит, что мы самые главные, и над нами никого нет. То есть, люди свое право властвовать — а значит, грабить — ставили, в действительности, выше интересов собственной страны. Точнее, они искренне считали, что это и есть интересы страны — их право грабить собственный народ. Поэтому они не думали о том, что эта экономика не жизнеспособна. Это их не интересовало. Она в их руках. Что-нибудь, да, им за это все равно дадут. Пусть дешево. Пусть с резким падением уровня жизни, но удастся продавать и продовольствие, и металлы. Они же все по демпингу продают. А тяжелая украинская промышленность, она вообще без России не существует. Потому что она — часть единой технологической цепочки. Но про нее-то они тогда вообще не думали. — Почему? — Такой дешевый, сиюминутный эгоизм. И вот этот эгоизм новой элиты, которая так обрадовалась власти, он и погубил Украину. Конечно, эгоистична любая элита. Но разумная элита думает, кого она будет грабить завтра. А эти думают только о том, кого ограбить сегодня. Поэтому самая процветающая республика Советского Союза, самая богатая, самая счастливая стала самой бедной. В ней идет гражданская война. И конца-края всему этому не видно. По мнению руководителя украинской социологической компании Research and Branding Group Евгения Копатько, надежды украинцев на лучшее не оправдались: — Развал Советского Союза — это, действительно, была большая трагедия для огромного количества людей. С другой стороны, это было и время надежды для очень многих. Но ожидания — это одно. Другое, что есть на самом деле. То есть, хотели-то как лучше, а получилось как всегда. Представители украинского Руха тогда агитировали: «Отсоединимся от России, которую кормим, у нас всего хватит. И стали у нас больше всего. И хлеба. И сала…». Но дело даже не в сале. Не хочу утрировать. За двадцать с лишним лет не построено ни одного серьезного объекта инфраструктуры. Все эти годы Украина доедала советский ресурс. Эксплуатировала советский промышленный потенциал, который постоянно ругали, что он не нужен, что он старый,… но тем не менее, за счет него жила страна. Ну, а сейчас случилось то, что советский ресурс закончился. Помимо всего прочего, наступает стремительная деиндустриализация страны, которая ломает сложившийся за многие года жизненный уклад тоже огромного количества людей. Причем, прежде всего, это касается индустриальных регионов Украины. И действительно, Украина сегодня занимает первое место в мире по депопуляции населения. Причем, развиваться эта тенденция начала еще до войны. А истребление огромного количества людей в ходе вооруженного конфликта на Востоке страны ситуацию, естественно, только ухудшило. Кроме того, война стала причиной невероятной миграции из страны. По данным миграционной службы РФ, только в Россию прибыло около трех миллионов человек. Многие уезжают в Европу, в более далекие страны. Поэтому исход людей — это ведь очевидная. Но есть еще одно обстоятельство, на которое стоит обратить внимание. — Что вы имеете в виду? — Ожидания людей на ближайшее будущее очень пессимистичные. Это я говорю как социолог. Мы уже на протяжении определенного периода времени задаем респондентам один и тот же вопрос, каким вы видите свое будущее? И вот впервые за многие годы наблюдений примерно половина участников опроса дала негативный ответ — «пессимистично». Такого не было никогда. Настораживает и то, что почти треть населения, по данным наших опросов, при определенных обстоятельствах уехало бы из страны. Это говорит о много, на самом деле. И прежде всего, это говорит о том, что люди, особенно молодые, имеющие высокий образовательный ценз, имеющие какой-то опыт, какие-то знания, они вообще-то свое будущее со страной не связывают. Причем, по большому счету, мотивация живущих на Западе и на Востоке Украины, она разная. Но желание уехать, в принципе, одинаковое. — А когда прекратиться падение экономики? Вы проводили исследования на этот счет? — К сожалению, негативные тренды экономического развития Украины еще не преодолены. Страна еще катится вниз по наклонной. То есть, процесс этих негативных изменений, он еще не достиг своего дна. И потому окончательно просчитать, осмыслить и понять социальные последствия, которые ожидают страну, на сегодняшний день мы не можем. Мы только можем констатировать, что в ближайшее время ситуация будет ухудшаться. Еще… Но в минусе не только экономика страны. В результате войны изменилась повседневная жизнь людей. На руках у граждан сотни тысяч единиц неучтенного оружия, и это говорит о том, что в стране становится небезопасно жить. Это беспокоит, прежде всего, самих украинцев. Это беспокоит Европу и Россию. Подводя итог, отмечу: люди всегда надеются на хорошее. Просто понимание этого хорошего у них разное. Мне бы не хотелось кого-то ругать — правильно они делали выбор или не правильно. Но за последствия ответственность несут все. Потому что должны понимать, за кого они голосуют, когда они голосуют и как голосуют. Но еще большая ответственность, я полагаю, все-таки лежит на украинской политической и бизнес элите, которая решала свои частные вопросы, а не занималась вопросами планирования и стратегического развития. Вернуться назад |