ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика событий Украины > Порошенко занимается укреплением своей власти, а не децентрализацией. Украина стала на шаг ближе к «Исламскому государству»

Порошенко занимается укреплением своей власти, а не децентрализацией. Украина стала на шаг ближе к «Исламскому государству»


4-07-2015, 11:21. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Порошенко занимается укреплением своей власти, а не децентрализацией

В Донецкой народной республике объявили о решении провести местные выборы. По словам главы ДНР Александра Захарченко, на Донбассе вынуждены «ради спасения минских договоренностей самостоятельно приступить к их выполнению». «Мы начинаем действовать немедленно, не дожидаясь, когда Киев образумится и вернется за стол настоящих, а не фейковых переговоров», – заметил он.

– С чем связана эта инициатива? Об этом и многом другом «Актуальным комментариям» рассказал президент Центра системного анализа и прогнозирования, украинский политолог Ростислав Ищенко.

– Насколько происходящее вписывается в минские договоренности?

– В принципе, в контекст минских соглашений вписывается всё что угодно, потому что минские соглашения подписаны о стабилизации ситуации, о прекращении боевых действий. Но поскольку они все равно изначально не выполнялись, не выполняются и выполняться не будут, то я бы никаких действий ни донецких властей, ни луганских, ни уж тем более Киева не рассматривал бы в контексте минских соглашений.

На первом этапе гражданской войны регулярные государственные структуры на Донбассе были разрушены. Причем в некоторой степени самими же ополченцами того периода, которые прогоняли народных мэров, не воспринимали народных губернаторов, я уж не говорю о местной власти, которая была избрана еще при Януковиче. И в результате фактически тыловых структур или нормального гражданского управления на Донбассе не осталось.

Первые выборы, которые там проходили и которые дали возможность фактически избрать глав регионов, начали частично легитимацию и обустройство какой-то новой власти. Захарченко сам был из тех людей, вышедших на улицы с автоматами, и власть он получил таким образом. Тем не менее эта власть всегда потом требует легитимации на выборах. Вот легитимация уже случилась, Захарченко работает.

Но по мере укрепления нормальных структур государственности в Луганске и Донецке этот процесс требует продолжения. Тем более что сейчас его можно действительно списывать на минские договоренности и говорить – вот видите, нужны были выборы – мы провели выборы, и население поддержало.

Поэтому я думаю, что здесь основную роль играет внутренняя потребность в легитимации структур государственного управления, а побочную играет привязка к минскому процессу.

– Как отреагирует Киев, на ваш взгляд?

– А какая разница? Киев ни на что хорошо не отреагирует. Для Киева, что бы ни сделали в Донецке и Луганске, это просто очередная подлость уже просто потому, что Донецк и Луганск существуют. Киев ничего исходящего с этих территорий нормально не воспримет.

– Порошенко внес в Раду проект изменения конституции, который предусматривает децентрализацию власти при сохранении унитарной модели государства, насколько это возможно?

– Это как раз классический пример, когда украинская власть решает свои проблемы, в частности, решает проблему укрепления власти Порошенко и в какой-то степени даже централизации управления государством. Но при этом она говорит, что действует ровно в рамках минского процесса и принимает законы о децентрализации.

Собственно, ничего такого, что могло бы как-то позитивно отразиться на переговорах Киева с Донецком и Луганском в этом законопроекте нет, скорее, наоборот. И Порошенко сам сказал, что не будет там никаких уступок ни Донецку, ни Луганску. Но, тем не менее, законопроект подается как составная часть минских соглашений.

– Вчера, когда Порошенко презентовал поправки в конституцию, он сказал, что, может быть, Рада внесет и вопрос о возможности выдвигать импичмент президенту. На ваш взгляд, пойдет на это Рада и пойдет ли сам Порошенко?

– Вообще-то закон об импичменте должен быть, так или иначе, принят. И более того, должен быть закон, предусматривающий отстранение президента от власти.

Понятно, что в парламентских республиках, там, где президент избирается парламентом, тот, кто избирает, тот его и отзывает: парламент избрал и может в любой момент попросить вернуться. А в президентских республиках, где президент избирается всенародно, обычно таким механизмом отзыва президента служит импичмент, потому что бывает всякое, президент законодательство нарушает, например.

Поэтому такой закон было бы вполне логично принять, и более того, такие положения есть в конституции. И я так полагаю, что они не будут отменяться. Скорее, наоборот, они должны дополнительно регулироваться. Но что сделает Рада, а что не сделает – Порошенко виднее.

Беседовала Лина Вискушенко

Ростислав Ищенко, обозреватель МИА «Россия сегодня»


 

Украина стала на шаг ближе к «Исламскому государству»

Специфика современного капиталистического мира заключается в том, что капитализм всесилен и ему нет нужды с кем-либо конкурировать, потому капиталистам не нужен средний класс, который потребляет массу природных ресурсов, запас которых, на самом деле, чрезвычайно ограничен.

Следовательно, нужно уменьшить население Земли, так как иным способом ограничить потребление ресурсов не получится: никто не пожелает добровольно отказаться от достигнутого уровня потребления.

Кого-то отгеноцидят, как тутси в Руанде, у кого-то отнимут государство и погрузят в смуту, как в Ливии, некоторых разбомбят с высоты в несколько километров и погрузят в каменный век.

В Африке население гибнет от эпидемии СПИДа, Эболы и просто жуткой антисанитарии. В Европе и США средний класс уничтожают наркоманией и гомосексуализмом. Латинскую Америку гноят в трущобах. Бывший СССР будут умерщвлять в хаосе гражданских войн.

А заодно, дабы сопротивление было минимальным, а эффект – наилучшим, массы будут оглуплять.

Ярким примером оглупления служит Украина:

1. За что воюют солдаты ВС Украины – решительно непонятно. Скорее, даже не за что, а против кого, так как никакой конструктивной повестки у киевских властей нет, да и быть не может, так как конструктив в деле государственного строительства не позволит заниматься единственным, на что способны представители украинской буржуазии, – грабить.

2. Массы ускоренно проходят этапы расчеловечивания, научное знание с невероятной скоростью вытесняется набором стереотипов и догм, оспаривание которых автоматически приводит к навешиванию ярлыка «сепаратиста». В итоге получаются фанатики.

3. Количество вооруженных людей в стране растет в геометрической прогрессии.

Не хватает, пожалуй, только религиозного компонента, который позволил бы превратить массовые убийства в рамках гражданской войны в «богоугодное» дело. И этот компонент уже готов:

«Президент Петр Порошенко подписал закон, который разрешает религиозным организациям создавать школы и другие учебные заведения. Соответствующий закон подписал президент Украины Петр Порошенко».

И киевские власти совершенно не волнует тот факт, что этот закон противоречит конституции Украины. И им безразличны крики священнослужителей УПЦ Московского патриархата, у которых будут отнимать храмы, создавая поместную церковь.

Цель физического сохранения, удержания власти и преумножения капиталов за счет получения сверхприбылей на войне оправдывает для украинской буржуазии любые средства.

Украина стала на шаг ближе к «Исламскому государству».

Иван Лизан


Вернуться назад