ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика событий Украины > Что у Запада на уме, то у польского журналиста на языке
Что у Запада на уме, то у польского журналиста на языке25-07-2014, 15:40. Разместил: Moroz50 |
Полякам, издавна страдающим комплексом неполноценности, дай только повод пошипеть на Россию. Очередными предлогами для разжигания пламени русофобии стали кризис на Украине и катастрофа малайзийского «Боинга». Виновницей обрушившихся на головы украинцев и европейцев несчастий, естественно, оказалась Россия. Статья с провокационным и одновременно банальным названием «Империя зла» вышла в католической газете Nasz Dziennik, считающейся оплотом польского ультраконсерватизма.
Данное издание входит в группу СМИ, основанных монахом и общественным деятелем Тадеушем Рыдзыком. Помимо Nasz Dziennik, священник католической церкви также руководит радиостанцией «Радио Мария», которая поливает грязью нашу страну и в довесок к дифирамбам в адрес США возвеличивает Евросоюз. При этом целование ног Западу ничуть не мешает клерикалам вести антисемитскую риторику и критиковать политику Германии.
Автор статьи Филип Фраковяк убеждает читателя, что Путин якобы возрождает СССР. «Россия в ее нынешнем виде под руководством офицеров КГБ и ГРУ стремится к конфронтации с Европой, чтобы окончательно возродить империю», – пишет Фраковяк, которому, видимо, невдомек, что Комитета госбезопасности в нашей стране нет уже более 20 лет.
Журналист сетует, что лидеры Евросоюза вяло реагируют на угрозы, которые якобы исходят от РФ. Он уверен, что именно бедная, измученная Польша станет главной жертвой противостояния на Украине.
«Россия из-за стратегических интересов может дружить с Францией или Германией и даже Великобританией, но она никогда не станет другом Польши», – подчеркивает Фраковяк. «Ошибаются те, кто утверждает, что угрозу представляет путинская Россия. Угрозу представляет любая Россия», – продолжает автор, явно переиначивая американскую криминальную поговорку «Хороший полицейский – мертвый полицейский».
Как полагает журналист, Москва опасна «своей пропагандой, военным потенциалом и жестокостью, уходящей корнями в дикие азиатские племена». По словам автора, вышеперечисленные факторы теперь «используются в текущей политике, например, в атаке на пассажирский самолет, осквернении жертв».
Далее следует еще один образчик феноменального русофобского и прозападного бреда: «Этой кошмарной жестокостью заражены не только российская политика и армия, но также культура, искусство и общественная жизнь, которые всегда были далеки от западной цивилизации».
В пример отучившийся, видимо, на постсоциалистических учебниках истории Фраковяк приводит деятельность Ивана Грозного и Феликса Дзержинского, политика которых для Запада стала олицетворением практики тирании в России. «Традиция репрессивной власти в России служит гарантом единства народа и государства», – без капли сомнения и знания истории заключает автор.
Чтобы совсем не сгущать краски, Фраковяк вспоминает Петра I, с большим трудом проводившего европеизацию азиатской России. По мнению автора, внедрить западные традиции в нашу «варварскую» страну можно только с помощью жестких принудительных мер. По глубочайшему убеждению польского журналиста, общественный прогресс в России является «результатом приказа сверху, и за отказ от следования приказам грозит суровое наказание». Фраковяк рисует картину невероятной тирании, которая якобы всегда царила в российском государстве. Он бессовестно передергивает исторические факты и безапелляционно уверяет объевшегося с детства русофобией польского читателя в том, что Россия – это империя зла, а значит, она всегда будет угрозой для «свободной» Польши. Каков же единственный вариант обеспечить безопасность милой сердцу Польши, исстрадавшейся от угроз Москвы? Фраковяк смело отвечает: «В интересах Европы, чтобы российское государство в своей современной форме не существовало вообще». При этом автор, не смущаясь, считает, что «отношение большинства поляков к России – это не русофобия».
Далее Фраковяк приводит следующую формулировку, в логике которой просто невозможно разобраться: «Верноподданничество коммунистов и посткоммунистов – это не русофильство. Обе позиции – это страх перед империей зла, которая, как мы сейчас знаем, в 1991 году лишь споткнулась, но не рухнула».
На затравку можно привести еще одну цитату, лишенную, как и всё в этой статье, здравого смысла: «Жестокость в культуре, формировавшейся преступлениями против народа, не делает Россию более цивилизованной в западном понимании. И доказательством этого служат выдающиеся произведения крупнейших российских авторов: Бориса Пастернака, Исаака Бабеля, Александра Солженицына». О чем вообще рассуждает Фраковяк? Что за нелепый набор громких фраз о русской культуре?
Заканчивается статья «эпичным» утверждением о том, что наша страна якобы «всегда считала себя вправе убивать во имя поддержания и формирования империи, а после – перекладывать вину на своих врагов». Тут Фраковяк пускает в ход козырные тузы, прямо намекая на причастность России к гибели «Боинга». Собственно, как несложно догадаться, ради этого и писалась данная никчемная статья.
Вот такими бреднями, глупыми и истеричными страхами кормит современного польского читателя ежедневная газета Nasz Dziennik, тираж которой составляет ни много ни мало 150 000 экземпляров. Автор публикации делает голые, ничем не обоснованные выводы и приводит в пример давно развенчанные мифы о России. Все это делается для одного – не дать читателю ни малейшей возможности подумать собственной головой.
Не так, конечно, примитивно, но в аналогичном, откровенно русофобском направлении работают и западные СМИ. Судя по всему, Россия напоминала им «цивилизованное» государство лишь во времена Горбачева и Ельцина. Вернуться назад |