Лётчики Липецкого государственном центре подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний министерства обороны РФ впервые провели дозаправку топливом в воздухе новейшего многоцелевого истребителя Су-30СМ, сообщает ИТАР-ТАСС. Сложнейшая операция была выполнена несколько раз – днём и ночью.
Такие полёты с дозаправкой в воздухе – одни из самых сложных видов лётной подготовки. На высоте от 2 до 5 тысяч метров и при скорости 500–600 километров в час лётчик должен приблизиться к воздушному танкеру на расстояние 10–15 метров и выпущенной штангой топливоприёмника попасть в конус-датчик выпущенного летающим танкером шланга, после чего выдерживать место в строю до полной заправки.
«В ночное время дозаправка выполняется с использованием дополнительного освещения, установленного как на Ил-78, так и на заправляющемся самолёте», – цитирует агентство официального представителя ВВС полковника Игоря Климова.
По его словам, способность дозаправляться топливом в воздухе значительно расширяет радиус действия Су-30СМ, позволяет ему действовать как в оперативно-тактической глубине, так и в районах, находящихся на большом удалении от места базирования, с применением всей номенклатуры вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».
Сделан ещё один шаг в освоении программы подготовки лётчиков на самолётах, массовое поступление которых началось в Военно-воздушные силы в конце 2013 года. «После освоения этого элемента лётчики-инструкторы авиацентра получат право на практическое обучение лётчиков строевых частей дозаправке в воздухе данного типа самолёта», – отметил представитель ВВС.
Вернуться назад
|