Недавно Кабинет министров Украины одобрил проект закона “О Концепции государственной этнонациональной политики Украины”. В ближайшее время документ вынесут на рассмотрение Верховной Рады. Закон сразу поставит перед таврорусами (а таврорусами я считаю и этнических русских и вернувшихся в лоно русского языка из окраинной мо(л)вы, наречия, малоросов) или если пользоваться более привычным понятием, русскими Тавриды много проблем, касающихся взаимоотношений с тюркоговорящими соседями. Это сразу же подметили самые «коренные украинцы в Крыму» (слова экс – президента В. Ющенко) и тут же радостно объявили «Urbi et orbi – Городу и миру» в статье «Украина признает крымских татар коренным народом» Тимура Тарпана в газете «Аvdet». Проблемы нам предлагается решать путём уступок своих гражданских прав и увеличения преференций этой привилегированной группе населения. Способ для нас киевскими властями предполагается только один, и весьма болезненный, сесть на ежа и сделать умиротворённый вид, несмотря на не самую большую приятность процедуры. Из далёкого прошлого, ещё советского армейского юмора известно, что на ежа можно сесть в трёх случаях: - если ёж побрит, - если *опа чужая, - если родина прикажет. Таврорусам предлагают два последних варианта, о бритье речь не идёт, задача – приучить русское «меньшинство» к иголкам и своей национальной и гражданской приниженности. Чтобы читатель понимал постоянно и часто упоминаемый всеми русофобами Тавриды предмет термина «коренной», приведу его формулировку: «КОРЕННЫЕ НАРОДЫ - термин, вошедший в международно-правовой лексикон с принятием в 1957 г. Конвенции МОТ N 107 "О защите и интеграции коренного и другого населения, ведущего племенной и полуплеменной образ жизни, в независимых странах". Дальнейшее упрочение позиций этого понятия в международном праве произошло после пересмотра Конвенции 1957 г., когда в новой Конвенции, принятой в 1989 г., речь уже шла о "коренных народах". В соответствии с этими конвенциями под К.н. понимаются народы, обитавшие на своих землях до прихода туда переселенцев из других районов. К.н. живут во всех частях земного шара (эвенки - на Дальнем Востоке, эскимосы и алеуты- в Приполярье, саами - в Скандинавии, маори - в Новой Зеландии, индейцы - в Обеих Америках)..».[ Энциклопедический словарь экономики и права]. Если мне скажут, что водитель маршрутки – татарин ведёт кочевое хозяйство, продавец - татарин на рынке, чаще всего, перепродающий сельскохозяйственную или любую другую продукцию – ведёт охоту или сбор дикорастущих злаков, я буду сильно удивлён. Уверен, и остальные читатели тоже. Возвернёмся к проекту Закона “О Концепции государственной этнонациональной политики Украины”. У меня сложилось твёрдое мнение, что Конституцию Украины аффторы или не читали или же начхали на её основополагающие принципы. Ведь в Конституции согласно: Статья 8. В Украине признается и действует принцип верховенства права. Конституция Украины имеет высшую юридическую силу. Законы и иные нормативно-правовые акты принимаются на основе Конституции Украины и должны соответствовать ей… Статья 21. Все люди свободны и равны в своем достоинстве и правах. Права и свободы человека неотчуждаемы и нерушимы. Статья 24. Граждане имеют равные конституционные права и свободы и равны перед законом. Не может быть привилегий или ограничений по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и иных убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного положения, места жительства, по языковым или иным признакам. Читаем в Законе: § 4, п. 11. Признание мер усиленной поддержки средством воплощения реального равенства этнических сообществ. Применение в необходимых случаях меры усиленной поддержки относительно тех или иных этнических общностей не признается дискриминацией остальных этнических групп. Собственно, почему не признаётся, дискриминация или есть или её нет, среднего не дано; и кто будет определять пределы «усиленной поддержки», тот - кому она предоставляется или тот - за счёт кого она предоставляется. Перейдём к следущим шэдэврам юридической мысли: § 6 п.5. Принятие мер усиленной поддержки в отношении тех этнических общностей, чья ситуация требует такой поддержки… Кто, снова задаю этот вопрос, будет определять ситуацию…короче, кто будет сторожить сторожей…или же будем решать по принципу кота в мешке, вытаскиваем того, кто громче мяукает. п.10. Обеспечение прав представителей национальных меньшинств на участие в принятии органами государственной власти и местного самоуправления решений, касающихся вопросов их экономического, социального и культурного развития. Как я понимаю из проекта Закона, группа «коренных» вправе влиять на решения и законодательной и исполнительной власти на местах избранных большинством населения данного региона, но тогда отпадает примат равенства граждан по ст. 24 Конституции, или же в неё надо ввести подпункт об особых правах для некоторых «особо равных». Насторожили меня и такие формулировки в Законе: §7 п.3. Принятие закона Украины о восстановлении прав крымскотатарского народа и лиц других национальностей, депортированных по этническому признаку, и граждан Украины, которые относятся к ним. п. 4. Принятие законов Украины о коренных народах в Украине и о статусе крымскотатарского народа. Встаёт один маленький, но каверзный вопросик, а какие ещё нужны восстанавливать дополнительные «права крымскотатарского народа и лиц других национальностей», в чём они должны заключаться, закон просто обязан указать на них, дабы не было неправильного понимания данного пункта. Умилил меня и подзаголовок «Научное обеспечение»: п. 4. Научное обоснование применения мер усиленной поддержки в отношении этнических сообществ, которые в ней нуждаются. Так наука обосновывает меры поддержки или же науке власть имущие поручают решить необходимость поддержки для того или иного этноса. п. 6. Обеспечение пересмотра содержания учебников истории, литературы, содержания учебных программ с целью объективного освещения истории развития этнических общностей и религий на территории современной Украины. Как говорят герои англоязычных фильмов «No cоmment!», действительно надо раз и навсегда запретить украинские думы, древнерусские летописи, дабы не смущать некоторых «особо чуйствительных коренных» напоминанием о не совсем корректном отношении их предков в краткосрочной (XX век) и древней истории к соседям по границам, о не совсем приличном промысле продажи людей в рабство «автохтонами» Крымского Юрта, о «борьбе со сталинским режимом» в союзе с его тогдашним антагонистом по имени III Рейх. Тем более, что по проекту Закона мы не совсем полноценные граждане и подданные: §2. Национальное меньшинство - группа граждан Украины не украинского этнического происхождения, традиционно (не менее 100 лет) проживающее на территории Украины в ее современных государственных границах, меньшее по численности, чем этнические украинцы, имеющее общие этнические, языковые, культурные, религиозные характеристики, отличающие её от остального населения, и изъявляющее желание сохранять и развивать свою этнокультурную идентичность. Национальными меньшинствами в Украине являются албанцы, белорусы, болгары, армяне, гагаузы, греки, евреи, литовцы, молдаване, немцы, поляки, цыгане, русские, словаки, татары, венгры, чехи. А есть и более равные и полноценные: §2. Национальная большинство - совокупность граждан Украины, которые относят себя к численно доминирующему украинскому этноса (титульной украинской этнической нации) - ведущего субъекта государства. Национальная большинство включает в себя традиционный этнический массив Украинских, очерченный этническими границами… …Коренной народ - автохтонный этническое сообщество, этногенез которого состоялся на территории в пределах современных границ Украины, составляет этническое меньшинство в составе ее населения и не имеет собственного государственного образования за пределами Украинского государства. Коренными народами в Украине являются крымские татары, караимы, крымчаки. Опять не добавить не прибавить (см. Энциклопедический словарь экономики и права ) Аффторы явно мыслят в границах укрэйнской науки, т.е. им глубоко наплевать на общепринятые во всём цивилизованном мире формулировки, их задача – любым способом уничтожить на Украйне русских как этнос, причём происходит это расчете на инфантилизм населения. Посмотрим, как прописано всё это в подпункте Закона: В гуманитарной (языково-культурно-образовательный) сфере: п.2. Создание условий для изучения гражданами Украины, которые относятся к коренным народам и национальным меньшинствам, их родных языков, истории, культуры, а также для обучения на родном языке. Перед этим пунктом идёт совершенно противоположный по смыслу, особенно для крымчан и жителей Новороссии, или мы два языка - один народ (из предвыборных лозунгов ПР и президента Януковича) или же мы делимся на «коренных» и на «приехавших». п. 1. Обеспечение всестороннего развития и функционирования украинского языка во всех сферах общественной жизни, создание благоприятных условий для овладения ею всем населением, повышение ее общественного престижа, преодоления негативных социально-психологических стереотипов и деформаций в языковой сфере. Оказывается, мы разговариваем на русском, а не балакаем на мо(л)ве только потому, что не « преодолели негативного социально – психологического стереотипа и деформации в языковой сфере»… Вывод у меня, простого крымчанина, очень прост, нам навязывают ярмо по содержанию «коренных и свидомых» и при этом мы должны ещё радоваться, что не совсем лишены всех гражданских прав вообще, как в Прибалтике, в русскоязычном регионе от нас требуют и добиваются законодательно, чтобы мы коленопреклоненно и с радостью вжились в роль слуг, поскольку в глазах укрейнского Закона мы никто и звать нас никак… Евгений Попов
Вернуться назад
|