ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика событий Украины > У закрытых дверей, или Европейская интеграция началась
У закрытых дверей, или Европейская интеграция началась18-01-2013, 12:03. Разместил: озорник |
1 декабря 2012 года прекратилась работа Запорожского ферросплавного завода (хотя на этом предприятии была проведена модернизация, а его продукция поставлялась на требовательные европейские рынки), а еще ранее – на Запорожском алюминиевом комбинате.
С начала года остановлен конвейер Запорожского автомобильного завода. В качестве причин называют введение Россией «утилизационного сбора», негативно отразившегося на поставках украинских автомобилей в эту страну, и непосильные для предприятий кредитные ставки, сдавливающие внутренний спрос на автомобильную продукцию. По иронии судьбы от проводимой ими же политики страдают и записные евроинтеграторы: в декабре 2012 года принадлежащая Порошенко корпорация «Богдан» выпустила 92 автомобиля, что на 91,89% (!), или на 1,043 тыс. автомобилей меньше, чем в ноябре. Всего же в 2012 году суммарное производство упало на 40,54%, или на 8 026 до 12 034 автомобилей. Разворот Украины в сторону ЕС автоматически создает сокращение контактов с Россией и, в частности, потерю российского рынка для украинских автопроизводителей. Введение РФ экологического сбора на украинские автомобили – вполне естественный и ожидаемый ход. Если Порошенко не хочет продавать свои автомобили в Россию, Россия идет ему навстречу. Во-вторых, Европе украинский автопром тоже не нужен. Старому Свету нужен рынок для того, чтобы сбывать собственные б/у автомобили. Поэтому сокращение производства на украинских автозаводах в Европе будет воспринято позитивно – как готовность собственников украинских автопредприятий расчистить рынок собственникам европейских автозаводов. Так что правильным путем идете, товарищи евроинтеграторы. Цель великая, а платить за нее нужно дорого. В том числе и владельцам украинских заводов. Но есть одно «но». Нынешних руководителей Украины избиратели делегировали во власть для сохранения и увеличения имеющихся рабочих мест в реальном секторе и сфере услуг; защите позиций страны на внутренних и внешних рынках; увеличения инвестиций для модернизации украинских предприятий. А также для того, чтобы они нашли общий язык с руководителями России, Казахстана и Беларуси к общей выгоде всех четырех стран. Не приходится сомневаться, что в случае, если нынешние украинские власти не одумаются и не выполнят этого совершенно законного требования своих избирателей, то страны Таможенного союза с целью защиты собственных предприятий начнут закрывать свои рынки от украинских производителей. И дело не ограничится «утилизационным сбором» для наших автомобилей, а также пресловутыми «сырными» и «трубными» войнами. Уже нынче совершенно явственно прослеживается стремление России к тому, чтобы замкнуть технологические цепочки на себе или на предприятиях стран, входящих в Таможенный союз. Это, к примеру, нанесло весьма ощутимый урон интересам знаменитого запорожского предприятия «Мотор-Сич», поскольку российский военно-промышленный комплекс в лице Объединенной двигателестроительной компании вынашивает планы обеспечить на новой производственной площадке петербургского ОКБ «Климова» выпуск 600 двигателей в год. Таким образом, неприсоединение Украины к ТС ведет к очевидной перспективе: рынки на Востоке для нас закроются, а на Западе так и останутся недоступными, что обеспечит нашей стране в лучшем случае стагнацию, а в худшем – мучительный летальный исход. Вернуться назад |