ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика событий Украины > Новый украинский закон о референдуме: кому он нужен в первую очередь?

Новый украинский закон о референдуме: кому он нужен в первую очередь?


13-11-2012, 13:51. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Новый украинский закон о референдуме: кому он нужен в первую очередь?

   

 

Верховная рада Украины разблокировала проведение референдумов на Украине, которое было невозможным из-за устаревшего законодательства, заявил автор принятого Верховной радой в первом чтении законопроекта №6278 «О всеукраинском референдуме», народный депутат, член парламентской фракции Партии регионов Дмитрий Шпенов.

 

«Действующий на данный момент закон о референдуме был принят еще в 1991 году и с тех пор практически не менялся. Многие его нормы устарели и не соответствуют Конституции Украины и законам Украины. В частности, в процессе назначения референдума предусматривается участие такого несуществующего органа как президиум Верховной рады», - пояснил парламентарий. «Наглядным примером несостоятельности действующего законодательства является референдум 2000 года, результаты которого так и не были претворены в жизнь. Референдум, который согласно Конституции является одной из форм непосредственной демократии, был низведен до уровня масштабного соцопроса», - отметил депутат.

 

Шпенов подчеркнул, что принятый парламентом законопроект «О всеукраинском референдуме» соответствует одобренным в 2001 году рекомендациям Венецианской комиссии к национальным законодательствам о референдумах.«Таким образом, документ учитывает требования Европы к законодательству о референдумах. Вступление законопроекта в силу позволит обеспечить эффективное использование этого инструмента народовластия», - резюмировал соратник Януковича.

 

Вместе с тем, оппозиция намерена требовать отмены принятого закона о всеукраинском референдуме и заявляет, что в случае, если Верховная рада не примет такого решения, будет обращаться в Конституционный суд Украины.

"Мы будем обжаловать решение, мы зарегистрируем постановление об отмене принятого решения", - заявил народный депутат Украины, вице-спикер парламента нынешнего созыва, один из лидеров "Батькивщины" Николай Томенко. Томенко отметил, что принятие закона о всеукраинском референдуме означает, что после парламентских выборов Конституционная ассамблея подготовит проект о внесении в Конституцию и вынесет новую редакцию Конституции на референдум. Он прогнозирует, что таким образом на референдум может быть вынесено положение, согласно которому выборы президента Украины будут проходить в парламенте. Политик подчеркнул, что согласно закону, парламент даже не может обсуждать результаты всеукраинского референдума.

 

"Новый закон действительно снимает многие противоречия, из-за которых предыдущий закон не действовал, например, четко прописал вопрос комиссий (ст. 39). Ст. 95 предусматривает прямое действие решений, принятых на референдуме. Это снимает "проблему 2000 года", когда Верховная Рада не стала имплементировать итоги волеизъявления народа", - заявил в комментарии "Однако" политический эксперт Дмитрий Губин.  "Для введения двуязычия референдум — очень даже полезная вещь, и новопринятый закон в этом помощник. Вопрос федерализации, кстати, тоже может быть решен благодаря ему, при грамотной артподготовке", - считает политолог.

 

Вместе с тем, Губин выразил мнение, что проимперским силам, чтобы воспользоваться законом о референдуме, нужно работать с людьми и обсуждать с ними реальные проблемы, а не только общефилософские.

 

"Повестка дня, предлагаемая проимперскими силами, не разработана до того уровня, чтобы предлагать ее на рассмотрение местным элитам, не говоря уже о постановке на референдум. Почему она неразработана? Остаются вопросы, которые ее обессмысливают.

 

1. Предложение ТС безадресно. В нем нет посыла ни местному бизнесу, ни местным властям. Они не уверены, что им это может быть выгодно и интересно. А раз не обращаются, значит возникает ощущение "обоза", т. е привоза неместных кадров.

 

2. Никто из инициаторов ТС и ЕврАзЭС ни разу не сказал о принципе неприкосновенности собственности и не осудил рейдерство. Увы, с 2005 года ряд российских компаний стали невольными союзниками "оранжевых" в деле подрыва юго-восточных бизнесов и госпредприятий (типа Григоришина). Более того, в личных беседах у рос. менеджеров звучат непозволительные нотки в отношении чужого. Сотрудничество и кооперация — вовсе не поглощение без правил. Здесь у всего есть собственник, которого нужно уважать.

 

3. Тон российских переговорщиков и аналитиков зачастую выглядит высокомерным и ультимативным: "Или ТС по полной, или мы вас...". Это тоже отбивает желание у исходно позитивно настроенных людей. Украина на данный момент не является ни безнадежным должником, ни носителем откровенно враждебных России идей (как при Ющенко). Поэтому нужно научиться торговаться, а не грубо выкручивать руки. Торгашеский менталитет не приемлет агрессии во время торгов.

 

4. Евроинтеграция — пустое заклинание, как коммунизм к 1980 году. Прием торгаша, чтобы у него покупали или ему продавали выгодно.

 

Вот когда тема реинтеграции станет конкретной и приемлемой для ее потенциальных исполнителей, то стоит говорить и о практических шагах по ее внедрению, в т. ч. и с помощью референдума", - резюмировал Губин.

 

 


Вернуться назад