Украина - это государство, с названием которого мы свыклись за бурный и кровавый ХХ век, признали в украинцах отдельный нерусский народ со своим особым языком. В свою очередь произошло и разделение самой Украины, на какие-то нелепые обрубки: на Западную, Восточную, Центральную Украину, на Крым, обрубки, до сих пор враждующие между собой и выясняющие кто из них Украина, а кто нет. Были придуманы какие-то особые украинцы – русскоязычные, в довесок к украиноязычным, а «этнические» русские, по сути, превратились в оккупантов. Забыты такие исторические названия регионов, как Новороссия, Малороссия, Таврия, Червонная Русь. Всё нынче превратилось в Украину со всеми атрибутами независимого государства. От фантастических изысканий украинских историков можно смеяться, а можно попытаться понять причины их безудержной деятельности. Действительно, если сегодня существует Украина, то у неё должна быть своя история. Государство и народ не могли появиться ниоткуда, их следы должны быть в прошлом, начиная с летописных свидетельств древнейших времён и до дня сегодняшнего. Но если не было Украины и украинцев в прошлом, то прошлое приходится придумывать, чтобы оправдать настоящее (говорить об Украине до середины ХIХ века можно только как о географическом понятии). Значит, надо дать другую трактовку историческим событиям, дописать за летописцев то, что они не знали и написать не могли. Всё логично, ничего странного в мифотворчестве украинских историков нет. Они делают свою работу и обречены были это делать с тех пор, как земли Юго-Западной Руси утратили свои исторические имена и стали называться Украиной. В советскую эпоху прежние названия южнорусских регионов, городов и улиц были стёрты с географических карт а, следовательно, были вытеснены из человеческой памяти. Со своих законных пьедесталов были снесены и уничтожены памятники нашим славным предкам, тем, кто возвращал под корону Российской Империи исконные русские земли. Прошла целая волна переименований городов: Екатеринослав стал Днепропетровском, Елизаветград – Кировоградом, Станислав – Ивано-Франковском, Проскуров – Хмельницким. Улицы и площади обрели новые названия: Ленина, Маркса, Энгельса, Цеткин, но перестали носить имена русских деятелей их обустроивших или снискавших славу в деле защиты Отечества. Малороссы, червоннороссы, карпатороссы превратились в украинцев, отдельный народ со своим языком и национальными героями. Тарас Шевченко занял место российского императора (до революции на месте нынешнего памятника Тарасу Шевченко в Киеве стоял памятник Николаю Первому), а Киевский Императорский университет св. Владимира стал носить имя Тараса Шевченко. В советский период на Украине уничтожалось и предавалось забвению всё, что напоминало о России, а на смену приходили коммунистические символы и национальные герои народа, якобы обретшего свободу от имперского гнёта. Именно советская власть начала перекраивать под себя русскую историю, и в угаре коммунистической ненависти к царской России сделала из неё Империю Зла. Президент США Рональд Рейган не сказал ничего нового, назвав СССР именно так – «Империей Зла», он просто продолжил историческую традицию плевать в русскую историю, которую заложили большевики. Даже по советским учебникам была видна двусмысленность воссоединения России и Украины в 1654 году. Ведь если под ударами кочевников распадалась Русь (степень её единства в домонгольский период обсуждать не будем, отметим лишь то, что Украины тогда не было и княжества Юго-западной Руси назывались русскими), то и воссоединяться должна Русь. Если русские земли были оккупированы поляками и литовцами, назывались по-прежнему русскими, то и вернувшись, они должны остаться русскими, но никак не украинскими. Однако по советской версии истории с Россией воссоединялась именно Украина, при этом, с Российской Империей основательно демонизированной советскими пропагандистами. Как должны относиться к этому «воссоединению» украинцы, если советская история твердит о крепостничестве, о народных восстаниях против царизма, о тяжёлой доле несчастного украинского гения Тарасе Шевченко? Что приобрели украинцы от воссоединения во времена Богдана Хмельницкого – отдельную камеру в тюрьме народов? Конечно, не только украинцам рассказывали об отсталой, деспотичной и крепостной России, но и русским. Да только для украинцев пропаганда приобретала зловещие оттенки, ведь по воле советских историков они де-факто были переведены из имперского народа в народ порабощённый русским народом. Выходило, что помимо классового гнёта, украинцы страдали от русского империализма и это их, как живое мясо гнали умирать на Кавказ или на Балканы… Русские создавали свою Империю от Польши до Сахалина, на болотах строили свою северную столицу Санкт-Петербург, а новоявленные украинцы чужую. Не важно, о чём думали советские авторы концепции братских народов, важно то, как она воспринималась украинцами, которые при советской власти всё больше и больше забывали родственные связи с великороссами. Они были украинцами, а не малороссами и их республика называлась Украинской ССР. Совсем не случайно градус русофобии в современной Белоруссии на порядок ниже, чем на Украине, хоть и там шли сходные процессы создания братского белорусского народа, но всё-таки русского народа Белой Руси. Конечно, в досоветский период, жители территории, на которой сегодня разместилась Украина, не знали, что они украинцы, и тем более не знали, что их оккупировали. Потому, совершенно спокойно шли умирать за Веру, Царя и Отечество. И Император с помещиками у «украинцев» были «своими» и Гоголь с Пушкиным, как, наверное, и Шевченко были не чужими. Но в СССР с пролетарской прямотой всё взяли и поделили, на русское (о великорусском забыли) и на украинское. Общерусский язык великодушно оставили жителям Российской Федерации, а жителям Радяньской Украины подарили новый литературный язык. Русский язык на Украине превратился в российскую мову. У украинцев появилась своя гордость, пишущая на родном языке – провинциальный малороссийский писатель Тарас Шевченко, ставший классиком украинской литературы. Творчество малоросса Шевченко ушло на второй план, но появилась украинская икона, сделанная из жертвы крепостного режима, пылающей лютой ненавистью к москалям. Само собой, что в Украинской ССР «москалями» считали уже не солдат Российской Империи, а жителей РСФСР. В зону умолчания попало то, что Шевченко сам успел побывать «москалём», многие из своих произведений писал на русском языке и не отделял себя от русского народа. Эти исторические факты не вписывались в советский образ классика украинской литературы. О них забыли. Не вспоминают и сейчас. Потому, так странно и неоднозначно виделось уже в советские годы предательство гетмана Мазепы, пошедшего на сговор со шведским королём Карлом XII. Какое же это предательство, если украинцы заключили союз со Швецией против российской оккупации? Для наших русских предков Мазепа был предателем, он изменил не только присяге Петру Первому, но предал общерусское единство и своих братьев по Православной вере… Но для советских украинцев, а тем более для нынешних, гетман Мазепа безусловный герой, так как после революции никакого общерусского единства не существовало, было братство отдельных народов. В чём современные украинцы не правы? В настоящий момент они продолжают вековую борьбу за освобождение от имперского российского гнёта и всего лишь развивают советскую концепцию истории, досказывая то, что в СССР умалчивали. Мне могут возразить и сказать, что у большевиков в условиях революции и гражданской войны не было выбора. Они были вынуждены пойти на поводу у украинских сепаратистов, войти с ними в сговор и отдать на растерзание украинствующим народ Малороссии. Нелепое оправдание. На всё у большевиков хватало сил, на подавление антибольшевистских восстаний, на уничтожение элиты Российской Империи, на проведение коллективизации, а вот на обуздание украинского сепаратизма, сил не хватило. И ответ тут очень простой, большевикам нужны были украинские сепаратисты, чтобы разделив на части Имперский народ, на украинцев и русских, тем самым обеспечить себе власть. Римская пословица «разделяй и властвуй» во всём своём ужасе проявилась на нашей земле. Многие сегодня с горечью вспоминают распад Советского Союза, проклинают подписавших беловежские соглашения Ельцина, Кравчука и Шушкевича, но люди не желают даже слышать о том, что события 1991 года являлись логичным завершением советской политики по расчленению Российской Империи на национальные республики. Общерусская трагедия произошла в 1917 году, а в августе 1991-го года была поставлена жирная точка в истории раскола некогда единого народа. Сожительство под одной крышей ставших чужими народов не могло закончиться иначе. Современная Украина словно повисла на шпагате, между двух берегов реки времени и не в состоянии сдвинутся с места. Упадёт. Развалится на куски, на те самые, на обрубки, на Западную, Восточную, Центральную Украину и Крым. Если в начале ХХ века русских разделили на три «братских» части, то теперь уже украинцев делят на правильных и неправильных, на восточных и западных, украиноговорящих и русскоговорящих. В попытке доказать свою инаковость и европейскость, Западная Украина всё больше удаляется от Большой Украины. Да и не с Западной Украиной мы уже имеем дело, а Галицией, превращение которой в провинцию европейских стран, становится делом времени и очередного исторического катаклизма. Осколок Российской Империи сам превратился в Украинскую Империю, но провинциальную и без народа с опытом имперского строительства. Став государствообразующим народом, украинцы продолжают оставаться сепаратистами в собственной стране и ведут её к расколу. Они не могут сосуществовать вместе с русскими, им надо уничтожить их русскость, точно так, как она была уничтожена в них. Они уничтожают всё, что напоминает о Советском Союзе, как большевики уничтожали всякое напоминание о России. На Украине продолжается холодная гражданская война, начатая в феврале 1917 года. У каждого украинца своя правда, понять можно всех, а договориться не получается. Украинцы не признают, что их не оккупировали, русские не признают, что были оккупантами, а советские будут рассказывать о том, какой межнациональный мир и согласие царили в СССР. Одни будут говорить о голоде 30-х годов, унесшем десять миллионов жизней, другие будут объяснять причины голода и оспаривать цифру. Общих точек соприкосновения у них нет, поскольку весь украинский спор крутится вокруг нагромождения мифов, укоренившихся за 90 лет. Вопросы истории вышли за пределы научной дискуссии и выплеснулись на улицы городов и сёл, на экраны телевидения, и спор ведут далёкие от истории люди, а ещё хуже, политики. Политикам выгодно разыгрывать проблемы истории в своих интересах, а у простого народа не хватает ума отказаться от участия в этой глупой игре. Возможно, кто-то не согласится и скажет, что только моя извращённая фантазия увидела в советской истории ростки русофобии, но я жил в Советской Украине, и, пожалуй, единственная моя вина в том, что я старательно изучал историю и пытался понять, какие скрытые смыслы в ней присутствуют. Я задавал себе вопрос, почему мать городов русских является столицей Советской Украины? Когда и по какой причине Киев утратил свой русский статус? Я спрашивал себя, как должен оценивать выходец из села тотальное засилье русского языка в городах Украины? Кто в столице Украины был своим, а кто был оккупантом? Если украинцы – это не русские, то и русский язык для них чужой, а в Киеве, Харькове, Днепропетровске орудуют пришлые чужаки. Россиянам трудно понять, почему некогда «братская» Украина рассматривает Российскую Федерацию, как потенциального врага. Почему всё русское на Украине оказалось чужим, история, герои, язык. Не чуждым, но чужим! Почему сегодня вся история переворачивается наизнанку, и современных украинцев учат не любви, а ненависти к русским, к тем, с кем плечо к плечу воевали их предки, одерживали великие победы и испытывали все тяготы общегосударственного строительства. Но что украинцы знают о России, кроме того, что вдалбливала советская и современная украинская пропаганда?! Всё естественно и закономерно, советский миф был разрушен горбачёвской перестройкой, но остался украинский миф, как залог существования независимого государства. Украинцы – не русские, и все нынешние русские разговоры о дружбе и братстве, о Русском Мире тонут в десятилетиях отучения украинцев от своего прошлого. Мы упёрлись в разглядывание узоров на рубахах, в поиске доказательств разности истории, культуры и языка, забывая, что всё это наше общее, взаимодополняющее и обогащающее друг друга. Мы выдающиеся глупцы, пытающиеся выбирать между украинскостью и русскостью, поскольку и то, и то, принадлежит всем нам. Осознание нашей общности приведёт не к поглощению и уничтожению какого-то языка или культуры, а усилению каждого в отдельности и всех вместе взятых. Нам надо отличать украинство, как политическое течение сепаратистов, и сам народ Украины, ставший заложником своих алчных гетманов, для которых независимость является лишь гарантией неподотчётности никому, включая сам украинский народ. Нам надо искать общее, то, что нас может сблизить, то, что существует не на политическом, а на человеческом уровне, а всё остальное образуется, несмотря на антирусские устремления украинских элит. Мне может быть жалко исчезнувшей единой советской страны, но я знаю, её не вернуть. Вернуть можно и нужно правдивую историю некогда единого русского народа, вернуть украинцам Русь и русскость, статус народа-строителя Великой Империи, народа-героя и победителя, а не народа, многократно битого и униженного соседями. Украинцам необходимо вернуть то, что им принадлежит по праву и пока Пушкин, Достоевский, Булгаков не станут родными для украинцев, не будет признан родным для них русский язык, до тех пор будет на Украине господствовать русофобская идеология. Не границы и таможни разделяют наши народы, а навязанное ощущение инаковости, уходящее корнями в прошлое. Без ощущения кровного родства украинцев с русскими, прочного Евразийского Союза и Русского Мира не будет. Россиян и украинцев может и должно связать общее прошлое, и только из него родится общерусское единство и общая созидательная цель. Украине надо вернуть будущее. PS. Цитата из Истории СССР (XIX- начало XX в.) Учебник под редакцией И.А. Фёдорова. 1981 г.. Стр. 261.: «…В.И. Ленин отмечал, что российский империализм распространяет экономическую экспансию на «Финляндию, Польшу, Курляндию, Украину, Хиву, Бухару, Эстляндию и прочие не великороссами заселённые области». В социально-экономической и политической системе российского военно-феодального империализма роль регионов для приложения капиталов и выкачивания финансовыми монополиями сверхприбылей выполняли громадные неосвоенные или малонаселённые территории Сибири и Дальнего Востока, а также национальные районы и окраины, в различное время вошедшие в состав Российского государства…» Сергей Лунёв
Вернуться назад
|