ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика событий Украины > Доверчивый холоп и баламут из Зазеркалья: часть первая

Доверчивый холоп и баламут из Зазеркалья: часть первая


1-02-2012, 13:57. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Природа власти и сущность революций

еволюция не происходит потому, что она нужна народу. Почему это обстоит именно так? Такова природа власти и природа смены ее. Именно об этом эта поучительная статья и притча.

зазеркалье 
Описание иллюстрации: Меланхолия. Источник иллюстрации: Яцек Мальчевский.

Наша планета исполнена лжи, ненависти и недоразумений. Земля также полна счастья, радости и благостного трепета любви. Весь этот фьюжн и создает систему мироздания, которую мы порицаем и которой дышим, наполняя легкие жизнью. По большому счету, любой уголок Земли служит подтверждением схожести и универсальности этой системы.

На фоне прокатившихся по всеми миру арабских (и не очень) революций, хотелось бы углубиться в суть проблемы, понять корневую систему мирового порядка и попытаться узреть ту горошину, которая так мешает землянам «быть безмятежно счастливыми».

Поговорим о верхушке айсберга, а именно, о власти и ее кукловодах, о том, почему любая власть столь нелюбима и, в то же время, обязательна. Откуда же взялась эта самая власть?

Если отбросить исторические факты и пораскинуть мозгами во вселенском масштабе, то появляется более-менее четкое осознание происхождения власти и «спонсорствующих». Появление морали и обычаев, права сильного и бесправия слабого и породило власть в ее первостепенной форме.

Очевидно, что власть – настолько широкое понятие, что его можно использовать буквально в отношении чего угодно: в самом общем смысле это – проявление зависимости одного от другого. Это – не определение слова или термина, а наиболее общее в понимании явления «власть». Т.е. власть – это связующее звено между группами индивидов, зачастую созданная путем массовых фальсификаций, лжи и продвижения по трупам. Исключения, конечно же, есть, но их доля незначительна в мировом масштабе. Треть населения планеты (Индия, Китай) живет в жесточайшем тоталитаризме, который не дает нам права говорить о малейшем намеке на справедливость. С появлением первой власти в общинно-родовом строе, появилось так называемое двуличие власти, называемое ныне двойными стандартами.

Можно долго философствовать над этим двуличием понимания слова власть, которое применялось еще до того, как стали понимаемы механизмы адаптивного поведения, но лучше просто хорошо воспринять эти механизмы и в этом контексте рассматривать проявления власти. Это окажется адекватнее и проще в качестве описания этого социального явления (а в предельном случае – явления индивидуальной адаптации).

Интересно, что мы частенько слышим от народных масс крики и вопли души о царящем бесправии, коррупции и гнете. Вот только мы забываем один интереснейший факт: если номинальный властитель использует своих подчиненных, то он от них так же зависит в достижении своих целей использования. И эту зависимость уже может как-то использовать подчиненный, изменяя свои свойства, которые оказываются не вполне отвечающим навыку властителя и требуют переадаптации, что может и поменять роли начальник-подчиненный. Возникает некий баланс взаимопользования – взаимовлавствования между людьми. Это вовсе не означает, что революции происходят именно на этой почве, но в идеале – это должно быть так. Но, лишь в идеале… Последние события показывают: если революция случается, значит она кому-то нужна и, уж поверьте, отнюдь не народу.

Не верите? Поверьте:

Однажды холоп решил стать королем. Собрав свиту ремесленников, земледельцев, торговцев и бездельников холоп написал Королю письмо, в котором потребовал сдать власть добровольно, ибо некие голоса в «полной мыслей голове холопа» предрекли крах короны и потребовали усадить на трон именно его – холопа первородного.

Естественно, король посмеялся над посланием холопа, что вскоре стоило монарху не только короны, но и части тела, на которой последняя восседала. Придя к власти холоп «необыкновенный» отменил былые законы, разогнал армию, разрешил все запрещенные религии и открыл границы Королевства. Все ради одного: любви своих подданных – холопов обыкновенных. Как и следовало ожидать, через неделю безымянная территория, именуемая еще недавно Королевством, превратилась в кровавое болото: слезы, кровь и сопли… Еще через неделю анархии пришел конец – Королевство было захвачено соседними племенами. Холоп необыкновенный был посажен на кол своими же «избирателями», а страна подчинилась новому Королю, пришедшему из ниоткуда и выгнавшему завоевателей. Последний создал новое государство и восседал на троне еще долгие десятилетия. Он прославился жестокостью, садизмом и завидной волей к завоеваниям.

Его боялись и уважали, ненавидели и любили, он стал монархом, который вселял ужас во всех на Земле. Однажды дух холопа необыкновенного, по привычке порхая над дворцом, решил взглянуть в глаза тирану и попытаться понять, что именно так влечет народ к этому извергу? Каково же было удивление нашего анархиста, когда Король взглянул в глаза духу холопа и не без доли сарказма сказал: гляжу в глаза я духу, а лицезрею пустоту. Дух холопа заплакал, впервые с момента перерождения, он зарыдал. Король говорил теми же голосами, что звучали в голове холопа, призывая свергнуть старого монарха.

Мораль сей притчи такова: холопы спокон веков играют роль лопаты, копающей могилу своим братьям и сестрам, а ружье, которое висит до последнего акта, зачастую, прячется за невидимой мантией голого короля. Будьте бдительны и с Новым Годом, граждане, товарищи, господа!


Вернуться назад