ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика событий в России > О необходимости стать нацией
О необходимости стать нацией23-01-2012, 09:19. Разместил: VP |
О необходимости стать нацией...Просмотр передач циклов “Суд Времени” и “Исторический Процесс” всегда дается мне нелегко. Я -- христианин, точнее говоря, пытаюсь им быть. А припадки ненависти и желание обезвредить сразу несколько людей, в том числе и женщин, -- мало помогают попыткам. В последний раз, когда обсуждались прошедшая Февральская революция и предстоящая “Русская Весна”, было особенно тяжело. Но смотреть надо. Ненависть плохой советчик, но прекрасный мотиватор. В том числе и для честного разговора с собой и вами, уважаемые читатели. Дела у нас неважные. Действительно неважные. Я не стану сейчас завывать про вывоз капитала за рубеж, руины заводов и нищание и вымирание населения. Это всёерунда. Заводы уже давно не разрушаются, а напротив -- строятся и модернизируются. Продолжительность нашей жизни растёт, рождаемость повышается, активы из американских бумаг выводятся. Армия и полиция медленно, но меняются к лучшему. По опросам, с коррупцией на нижнем уровне сталкиваются всё меньшее количество людей. Беда не в этом. Беда даже не в капитализме как таковом и не в тяжёлом наследии коммунистического или царского режимов. Беда в том, что всё это может в любой момент измениться не по нашей воле. Есть завод -- нет завода. Вот завод принадлежит одному человеку -- раз! и другому. Вот полиция и армия есть, а вот их сразу и нет. Вот мы строили коммунизм семьдесят лет -- бах! и мы уже строим капитализм, хотя нашего мнения никто не спрашивал. Надо будет -- опять начнут строить коммунизм, социал-национализм или либерализм, и нас никто не спросит. Вот есть Россия -- а вот теперь раз, и.... Как там с СССР вышло? Спросили вас? Обидно? А обидно на что? Политики на голубом глазу не просто нам врут (они во всех странах всегда врут -- порода такая), а врут безо всякой опаски. Вот Прохоров только что в “Поединке” с Зюгановым заявил, что подобрал "Норникель", который плохие коммунисты бросили, просто из жалости. А Зюганов, вместо того,чтобы вспомнить о том, кто этот "Норникель" построил, закатил глаза, воздел руки кверху и шаманским голосом стал вещать, что Россия везде из-за Путина стала последней -- и в G20, и в БРИК, и в G8.... И это прокатит. Шлюха, занимающаяся телевизионной пропагандой промискуитета и деградации за известность, откровенно заявляющая, что "презирает русских и любит евреев" (что вредно для обоих народов, отметим), начинает требовать соблюдения по отношению к себе манер на том основании, что она девушка. И заявляет, что радеет за народ. И это сойдёт. Кургинян заявляет многолетнему депутату прото-ЕР "Наш дом Россия" В. Рыжкову, что его риторика, его контакты и действия в последнее время дают основание обвинять его в национальной измене. А вместо ответа обвиняемый сыто гыгыкает и отсылает обвинителя к врачу -- ну и что, что похоже? Это же обычная практика. Ну и что, что репутация посла однозначна? Ну и что, что в России ситуация потенциально для посла удобная? Ну и что? Кто посмеет обвинить? Кургинян? А почему бы просто не посмеяться над ним? Что он сделает? И вот среди этой веселухи упомянутая шлюха поднимает над головой бумажку с надписью “Это Ад!”. И немного непонятно уже -- это она так продолжает глумиться над оппонентом или уже метит свою территорию? Скажите, вам не хочется спросить: ПОЧЕМУ? Я понимаю, что ваш ответ как бы подразумевается. Но дело в том, что я в последнее время наблюдаю довольно много людей, которые вслух отвечают “да”, и тут же внутри себя говорят “нет”. В головах этих людей уже зашита правдоподобная, но ничего не имеющая с действительностью на самом деле схема, которая выдает готовые рецепты: 1. Больше либерализма. 2. Русская власть. Это напоминает какое-то ощупывание слонопотама с закрытыми глазами. Знать о чудовище хочется. А глаза открыть страшно. И этот страх вполне объясним. Проблема не в том, что государство попирает свободы и права гражданского общества, проблема не в том, что как говорят националисты, государство “антинационально”. Проблема в отсутствии таких субъектов, как нация и гражданское общество. Они разрушены в результате “крупнейшей геополитической катастрофы 20-го века”. Советская нация -- разрушена. Никакая другая на её место не пришла в силу того, что нет и не было никаких условий для её создания. Народа как политического субъекта, как силы, с которой считаются, -- нет. Есть политический объект управления -- электорат. Электорат, в отличие от нации, не имеет осознания общности судьбы и не имеет политической воли для её определения. Для того, чтобы снова стать субъектом, а не объектом управления, нам придётся снова стать нацией. Народом. И вот теперь самое неприятное. Ведь народ нельзя создать раз и навсегда: его то и дело приходится воссоздавать, подтверждая право на существование. Как становятся нацией? Это вот и есть те самые глаза чудовища, в которые никто не хочет смотреть. Но пора уже. Пора. Давайте рассмотрим некоторые известные нам случаи превращения групп лиц в народы. И подумаем, похоже ли это на нашу ситуацию. Для начала посмотрим не в нашу историю, а в Священную. ...Из Египта под руководством разговаривающего с кустами религиозного фанатика Моисея, объявленного в розыск египетскими спецслужбами, вышла толпа рабов. На протяжении сорока лет плодотворного руководства от толпы отсеивались все наименее отмороженные и упрямые -- те, для кого быть евреем и искать свой особый еврейский путь значило меньше, чем жить “как люди и не выпендриваться”. Как представлю, что о таком руководстве и таком самомнении сказали бы нынешние российские либералы определенного этнического происхождения, страшно становится. Собственно, так и происходило. Но у религиозного фанатика Моисея была своя Кровавая Гебня, которая порядок среди тогдашних любителей жить не по лжи наводила моментально и беспощадно. Примерно так произошло и в кульминационный момент, когда толпа рабов окончательноо превратилась в еврейский народ с осознанием общности судьбы, своей особости и с волей, чтобы судьбу определять,а свою особость -- отстаивать. Это был тот момент, когда религиозный фанатик и диктатор Моисей отправился на гору -- разговаривать с голосом, который ранее слышал от куста. Это не могло не вызвать некоторого неодобрения со стороны той части рабов, которые хотели общих ценностей и такого же образа жизни как и у всех. Словом, жить как люди. Люди в то время поклонялись идолам. Ну и пока Моисей, за неимением трубки и усов, в кипе и с бородой записывал начала иудаизма в десяти заповедях, нормальные люди и сторонники интеграции в тогдашнее Мировое Сообщество отлили себе Золотого Тельца и начали ему поклоняться. Закончилось всё репрессиями. Моисей медленно спустился с горы, увидел вокруг торжество общечеловеческих ценностей и "... стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, [иди] ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек." Ни философских пароходов, ни ГУЛАГа в пустыне не было -- приходилось обходиться тем, что было. Именно так -- отсекая общечеловеков и интеграторов, -- из рабов появились те самые евреи, у которых был завет с Богом. Для достоверности возьмём другой пример -- праздник Народного Единства у нас. В этот день сторонники Особого Пути проявили свою политическую волю, объединились и выгнали из столицы своего государства интервентов и примкнувших к ним евроинтеграторов из числа русских. В Америке в ходе известных событий северные североамериканцы, у которых были флот, промышленность и предприимчивость, решили вопрос с южными североамериканцами, у которых были рабы, хлопок и спесь. Ну и в период Великой Отечественной Войны советские люди жестоко разобрались с могучим агрессором, а по пути перевешали власовцев, уповцев, лесных братьев и т. д. Так и появился советский народ -- нация 9-го мая. Что общего между всеми этими случаями? 1. Часть народа находится в состоянии сверхмобилизации, вызванной идеей. 2. Эта сверхмобилизованная часть противостоит общему тренду и колаборантам из своей среды. 3. Сверхмобилизованная часть ценой сверхусилий и самопожертвования побеждает и удаляет из себя колаборантов и предателей. Иногда -- если те не сопротивляются -- всё проходит относительно мягко. 4. Сверхмобилизованная часть становится нацией, а идея, мобилизовавшая её -- национальной идеей. Вот то, что нам предстоит проделать в ближайшее время. Это нужно просто принять и смириться с этим. Никакая либерализация, никакие записи в конституции о ведущей роли русского народа, никакие модернизации сами по себе не помогут нам обрести субъектность. Другого способа нет. Надо проявить христианское смирение. То есть -- смириться с тем, что нам придется победить.
Вернуться назад |