ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика событий в России > Сетевая Россия

Сетевая Россия


27-12-2011, 20:28. Разместил: virginiya100

Почти половина наших сограждан пользуются услугами Интернета, и показатель этот стремительно растёт.

http://file-rf.ru/uploads/view/position/122011/00448ff2b7a6de30797d8404087a2312afd75218.jpg

© РИА «Новости» / Игорь Зарембо.

Семьдесят миллионов россиян время от времени заходят в Интернет, из них 55 млн человек – активные пользователи Всемирной сети, такие цифры озвучил на днях глава Минкомсвязи РФ Игорь Щёголев.

По словам министра, в этом году наша страна вышла на первое место в Европе по числу интернет-юзеров, обогнав Германию. Уже через пару лет интернетчиков у нас станет девяносто миллионов. Кроме того, Россия входит в первую десятку стран по развитию широкополосного доступа в Интернет: к концу 2011 года этот показатель составил 40 линий на 100 жителей.

При этом общее количество персональных компьютеров достигло в этом году 74,4 миллиона штук. Сюда стоит добавить и 43 млн абонентов передачи данных с мобильных устройств, зарегистрированных в России в 2011 году.

Озвученные Игорем Щёголевым показатели были бы ещё более впечатляющими, если бы он говорил про экономически активное население страны. Так, по данным TNS Gallup на ноябрь-2011-го, из примерно 43,2 млн граждан России в возрасте от 12 до 54 лет Интернетом пользуются около 31,5 миллиона, или 72,7%.

http://file-rf.ru/uploads/2011/12/27/TASS_1440363--380261.jpg
Фото ИТАР-ТАСС.

Вновь обратившись к статистике, мы узнаем, что 58,2% интернетчиков России регулярно посещают социальную сеть «ВКонтакте» (по данным самой сети, всего в ней зарегистрированы 104 с лишним миллиона россиян!), 47,7% – её аналог «Одноклассники», не менее половины юзеров смотрят в мир через окошко видео-сервиса YouTube и прибегают к услугам крупнейшей сетевой энциклопедии Wikipedia.

О чём свидетельствует приведённая статистика?

Половина России прочно «поселилась» в Интернете. Без онлайн-общения и прочих средств сетевой коммуникации с миром не мыслят себя уже десятки миллионов граждан. По нескольку раз в день они прикасаются к «мировому информаторию», пользуются актуальными программными решениями, держат себя в курсе самых свежих новостей, стремятся до минимума сократить время передачи данных, совершенствуют свои навыки извлечения и анализа огромных массивов информации и, разумеется, изо дня в день оттачивают своё умение человеческого общения с массой близких и незнакомых лиц.

Граждане России самообразовываются. Они любопытны и ищут новости, не удовлетворяясь привычными СМИ. Они не боятся новых приёмов, методов и технологий. Они желают не отстать от жизни, оставаясь в курсе самых современных её тенденций. Мы видим, что наши соотечественники – не какой-то отсталый и забитый, остановившийся в своем развитии народ, не биомасса, убежавшая от вызовов мира каждый в свою скорлупу, но активное, мобильное, конкурентоспособное и общительное сообщество граждан, способное на технологическое развитие.

Это особенно важно, если принять во внимание другие цифры, выданные главой Минкомсвязи. В частности, за счёт интернет-экономики в мире обеспечивается 11% экономического роста, каждые 10% проникновения широкополосного доступа в Интернет дают рост ВВП на 1,5%. Благодаря Интернету создаётся 2,6 рабочих места на одно потерянное, а прибыль малого бизнеса в этой сфере увеличивается на 10% и более.

По заверению министра, объём российского рынка информационных технологий в 2011 году увеличится на 14,6% и составит 649 млрд рублей, или 3,9% от ВВП. При этом такое увеличение происходило за счёт скорее рынка программных средств, нежели аппаратных средств.

Как видим, за право считаться двигателем интернет-прогресса бьются между собой «железо» (устройства, сети, модемы, спутники) и «софт» (программы, сайты, реклама, социальные медиа и т. д.). Одни энтузиасты своего дела тянут волоконно-оптический кабель в только что возведённый микрорайон или посёлок, предлагая его жителям новые технологии, снижение конкуренции, приобщение к благам цивилизации. Другие «передовики производства» создают всё новые и новые сетевые программные продукты, нередко изумляя мир новаторством и качеством.

Вполне понятно и стремление муниципальных властей российских регионов наряду с местным бизнес-сообществом решительными темпами продвигать интернетизацию России, устанавливая беспроводные антенны даже в самых отдалённых населённых пунктах. В конце концов, это не только деньги и прогресс, не только «ВКонтакте» и YouTube, но ещё и объединение страны в единое социокультурное пространство, что особенно важно в наш век невиданного и подчас не самого безобидного сплава народов и цивилизаций.


Вернуться назад