ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика событий в России > Религиозный фашизм или почему священник не может управлять страной
Религиозный фашизм или почему священник не может управлять страной13-09-2011, 12:28. Разместил: Yary |
Автор: Yary.
Судя по первым отзывам в Интернете на речь Ивана Охлобыстина в Лужниках, общая реакция общественности – это недоумение. 20 млн потраченных денег, из которых менее половины окупилось билетами. Речь, похожая на фарс. Даже возникло предположение, что все это не более, чем рекламная акция. Попробуем же более подробно рассмотреть данное событие.
«Весь в белом, на белой пирамиде, а остальные ….», ничего не напоминает?
Религиозная музыка. Огромная белая пирамида в центре, освещаемая прожекторами. Иван, сам весь в белом, в течении 2-х минут поднимается на пирамиду. В красивом жесте раскидывает руки… Речь жесткая, отрывистая, агрессивная, напористая… Гонг, создающий пустоту в голове… Итого, видим сильнейшее манипулятивное воздействие атмосферы с целью создания некритического отношения слушателей к содержанию. Сам по себе факт использования методов, призывающих к вере, а не осознанности, уже настораживающий. И все-таки, следует еще рассмотреть содержание, которым наполнено обращение. Первая же фраза сразу ставит в тупик. А кто же Иван такой, чтобы приписывать себе мнение «каждого человека, … кто еще не опустил руки, кто еще готов бороться за будущее своих детей, чье сердце не расколола ненависть, кто не боится признавать свои ошибки»? Он проводил опрос, его делегировала организация, интересы которой он представляет? Конечно, нет. По факту, мы видим просто банальную попытку присвоить себе право говорить за «других». Дальше - хуже. Не сбавляя темпа, Иван тут же причисляет всех присутствующих к «учителям», видимо ставя себя сразу в ранг «учителя учителей». Даже более того, выясняется, что тех, кто не согласен с этим выбором, ждут мучения всю оставшуюся жизнь. При этом помним, все это высказывается жестким, навязывающим тоном, сопровождается методами внушения.
Дж Оруэлл отдыхает
Но все это вводная часть. По существу, обращение начинается с введения понятия «Империум». В этой части выясняется, что «Задача этой логики Империума – помочь человеку вернуть утраченные мечты и продолжить свое эволюционное развитие. Логика Империума – логика строителей идеального общества, по предначертанному создателем, плану, смысл которого не сложно угадывается в событиях предшествующей истории.» И вот тут все встает на свои места. Обратим внимание на: «идеальное общество». По сути, речь идет о классическом воззванию к утопии. Причем , содержание этой утопии настолько знакомо, что сразу хочется добавить приставку "анти". Для читавших Дж Оруэлла, я думаю, уже все понятно. Идеальное общество, по мнению Ивана, - это империя. Император – отец нации. А члены общества: «мужчина, испытывающий собачью преданность» (только очень наивные будут думать, что этот способ видения будет распространяться только на жену), и жена, рожающая столько, «сколько Господь рассудит подарить вам». Более того, у нас всех оказывается должна быть «общая мечта». И суть ее в том, чтобы построить то самое «идеальное общество». Причем, все вышесказанное выдается как истина в последней инстанции, постоянно используются фразы, типа: «Только с высоты этой задачи русскому человеку доступно рассуждать правильно. Только в контексте этой задачи русский человек может считать себя русским.» Вы понимаете, данный шут гороховый, намекает, что все кто с ним не согласны, просто не имеют право считать себя русскими. То есть, идеалисты, готовые разделить его «общую мечту» об «идеальном обществе» - это русские, а остальные кто? Видимо инакомыслящих будем выселять и лишать гражданства? Или есть куда более серьезные планы? В конце концов, для строительства «идеального общества» нужно много «рабочих рук». Вы можете обратить внимание, что риторика Охлобыстина ничем по сути не отличается от ИНСОРовской, и тем и другим... "народ не тот", если не разделяет их "идеально-верного" мнения, или не подходит под формат их "идеального общества". Далее Иван очень подробно расшифровывает, какими на его взгляд являются русские. В результате его далеко не бесспорных доводов, он делает вывод, что «мы созданы для войны» и что «мы идеальные бойцы». Мало того, что в истории русского народа достаточно поражений, как и у любой другой нации, но, наш претендент на "трон", просто игнорирует тот факт, что наши войны в подавляющем числе – это защита собственной территории. Вот и получается, что мы по менталитету скорее мирные созидатели, по неволе вынужденные защищать свое право на свободу. Но такие мелочи Охлобыстина не интересуют. Он делает утверждения, которые выгодны ему, а не которые соответствуют действительности. Вот и возникает вопрос, на какую войну нас собрался отправить сей деятель. И тут оказывается, что он собрался воевать с «Дьяволом». Понятно, что очень быстро «дьявол» обретет конкретные лица и имена. Вы видите какую-либо разницу с тем же «исламским фундаментализмом» или «американским мессианством»? Их просто нет. Есть банальная идеалистическая риторика, густо замешанная религиозным фанатизмом и фантазиями о национальной избранности. И не стоит обманываться тем, что «Мы не лучшие, мы – русские – ИНЫЕ!» Чуждость очень быстро перерастет во враждебность, а потом и в войну. Теперь всем понятно, почему надо так много рожать детей? Не вижу никакого смысла разбирать каждую фразу выступления, наполненного фашиствующей риторикой. По сути, в ней ничего нет кроме манипуляции, и призывов и идеализации. Причем, идеал по Охлобыстину очень быстро перерастает в дракона, который требует жертв. А жертва – это благодетель и ценность. Понимание того, что добровольный вклад в общее дело – это совершенно не жертва, и не сопровождается горем и болью, для Ивана не доступно. Ему нужна жертва. А для жертвоприношения уже и пирамиду приготовили.
Удушающие объятья Любви
Кончается же вся речь настолько банально, просто приторно. Оказывается за всей риторикой Охлобыстина стоит «Любовь». Война и жертвы – это Любовь. Агрессия и нетерпимость – это Любовь. Тут, видимо, мы должны вспомнить универсальную истину, что «Все есть Бог, Бог – есть любовь»? Но я задам Вам один вопрос, а хотите ли Вы Такой Любви?
Если же обратиться к целостному восприятию Доктрины-77, то хочу напомнить непреложную истину. Вере не место в управлении страной, потому что там, где есть вера, нет понимания и осознания. В вере закостеневает любой динамический процесс, и поэтому никакого развития, к которому взывает Иван, уже быть не может и не будет – это уже просто его маленькая ложь. Именно поэтому священникам запрещено идти во власть. И пора бы Ивану вспомнить об этой истине и отступиться, потому что, нарушив табу, он лишается права говорить от имени Бога, веру в которого он пытается представлять.
Видя всю эту картину, возникает вопрос: откуда же растут ноги этого выступления. Как тут не вспомнить бюджет проекта, который под силу миллионеру, причислять к которым Ивана не приходится. Обратим также внимание и на бумажку, по которой он читал. Образ же "яростного борца", нам настолько знаком по «Интернам», что закладывается подозрение, что в президенты собрался избираться доктор Быков. Есть еще один очень неожиданный факт, который прямо говорит, что данный проект имеет серьезную историю подготовки, финансирования, и высоких покровителей. Об этом факте мы расскажем чуть позднее. Вернуться назад |