Большинство россиян считают пирсинг стильным и смелым способом самовыражения, чаще всего они прокалывают нос, уши и пупок, показало исследование* аналитического центра SOKOLOV. Родители опрошенных при этом поддерживают наличие пирсинга и даже сами подбивали своего ребенка на проколы, например, мочек ушей.
По данным исследования, лишь 8% россиян имеют пирсинг. При этом треть (33%) опрошенных мечтали о проколе в детстве, а 12% — планируют сделать его в ближайшее время.
Треть опрошенных (31%) признались, что пирсинг для них — своего рода эксперимент. Еще 27% видят в пирсинге возможность подчеркнуть свой индивидуальный стиль, а 25% — считают его модным трендом.
Интересно, что родители 77% опрошенных поддерживают наличие пирсинга и даже сами подбивали своего ребенка на проколы, например, мочек ушей. При этом 23% респондентов, напротив, сталкиваются с недовольством со стороны семьи из-за нестандартных украшений или даже ссорятся.
Вторая половинка поддерживает интерес к пирсингу 70% россиян, причем у 12% респондентов именно партнер инициировал первый прокол. Лишь 29% опрошенных отметили, что нестандартное украшение портит их отношения, а 14% из них находятся на грани разрыва из-за прокола.
Самыми популярными видами пирсинга у россиян оказались прокол крыла носа (нострил) и мочек ушей (по 32%), а также тоннель в мочках ушей (25%). В топ-5 вошли также бридж (прокол верхней перегородки носа) и прокол пупка (по 15%).
В качестве украшений респонденты предпочитают брать аксессуары из золота (42%), стерлингового серебра (39%) и хирургической стали (29%). Самыми популярными вставками оказались фианит (37%), бриллианты (24%) и изумруд (20%). На покупку такого украшения 90% россиян готовы потратить до 5 тысяч рублей.
По данным аналитического центра SOKOLOV, в этом году россияне чаще всего интересовались украшениями для пирсинга носа — продажи в этой категории в январе-сентябре выросли в 1,8 раза в годовом выражении. В топ-3 популярных аксессуаров для пирсинга вошли также украшения для бровей (рост на 12,5%) и в пупок (рост на 7,4%).
С точки зрения металлов наибольшая доля продаж приходится традиционно на украшения из серебра (75%). Однако в этом году россияне стали чаще интересоваться аксессуарами для пирсинга носа из красного золота — их доля увеличилась до 20% против 19% годом ранее.
Чаще всего пирсинг встречается у жителей Калуги (19%), Тулы (18%), Москвы (14%) и Самары (12%). В этом году чаще всего украшениями для пирсинга пупка интересовались жители Ростова-на-Дону (рост продаж на 40%), аксессуарами в нос — в Перми (рост в 3 раза), в бровь — в Воронеже (рост в 3,5 раза).
По мнению большинства (58%) опрошенных пирсинг не влияет на профессиональные качества человека. При этом 22% респондентов признались, что могут негативно оценить человека при наличии у него проколов: они могут посчитать собеседника психологически нестабильным, опасным и вызвать у них недовольство и отчуждение. Наиболее вульгарным респонденты считают пирсинг на груди (61%), пирсинг языка (58%), пирсинг в носу (33%) и тоннели в ушах (30%).
Такое отношение замечают и сами носители пирсинга: четверть опрошенных сталкивались с насмешками коллег из-за своих проколов, 17% — не смогли получить повышение или премию из-за своего внешнего вида, а каждый десятый (13%) — лишился работы.
*Исследование проведено методом онлайн-опроса среди 1206 россиян из разных городов России.
Вернуться назад
|