ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика событий в России > Готова ли Калининградская область к экономической блокаде со стороны Евросоюза
Готова ли Калининградская область к экономической блокаде со стороны Евросоюза24-06-2022, 09:58. Разместил: Moroz50 |
Неофициальная экономическая блокада, в которую Калининградскую область взяла Литва, вынуждает Россию искать наиболее эффективные ответы. Идея ввести войска и силой пробить сухопутный транспортный коридор до эксклава через Сувалкию, увы, не выдерживает никакой критики. Оснований для вторжения в страну – члена блока НАТО у нас пока что нет. Тогда что остается?
Почему создание Сувалкского коридора стремительным броском с территории союзной Белоруссии сегодня невозможно, мы подробно разбирали ранее. Во-первых, банально нечем, поскольку почти все российские сухопутные силы прямо сейчас задействованы в ходе специальной военной операции на Украине. Во-вторых, нет правовых оснований, ибо Литва в полноценную блокаду Калининград все же не брала, а «всего лишь» исполнила санкции, введенные старшими товарищами из Евросоюза. Воздушное и морское сообщение через нейтральные небеса и воды нам никто не запрещает, но от этого немногим легче.
До введения ограничений Вильнюсом железнодорожным и автомобильным путем в российский эксклав доставлялось порядка 50% всех грузов, морем – 40%, по воздуху – остальные 10%. Под запрет теперь попал транзит через Литву продукции из черных металлов, включая сталь, строительных материалов, реактивного топлива и присадок к топливу, товаров для использования в аэрокосмической отрасли, технологических установок для сжижения газа, посуды, косметики, парфюмерии, бытовой техники, звукозаписывающего оборудования, музыкальных инструментов, сигар, трюфелей и продуктов из них, а также породистых лошадей. Ходят слухи, что вскоре Вильнюс может даже перекрыть поставки российского газа через свою территорию. Такое ощущение, что наши «западные партнеры» хотят скатывания европеизированных жителей Калининградской области в бескультурье, а потом и в каменный век. Нашим соотечественникам можно только посочувствовать, так как это надолго. Полной блокады эксклава пока что нет, однако все минусы его территориальной изолированности теперь проявятся на полную катушку. Поскольку по воздуху в облет половины Балтики особо не навозишься, реальным остается только морское сообщение. И вот тут скажется дефицит судов, логистические нюансы, а также неизбежный рост тарифов на перевозку, что неминуемо приведет к удорожанию всего и вся в Калининградской области. Нельзя сказать, что российское руководство не учитывало такой сценарий и ничего не делало, напротив. Допуская возможность перекрытия поставок газа через газопровод Минск – Вильнюс – Каунас – Калининград, «Газпром» приобрел плавучую регазификационную установку (FSRU) «Маршал Василевский» специально для обеспечения Калининграда голубым топливом из альтернативного источника в виде СПГ. Мощность терминала, построенного в Южной Корее на верфи Hyundai Heavy Industries, поставляет 2,7 миллиарда кубометров в год. В 2019 году «Газпром» сдал плавучий терминал в аренду австрийской OMV, поскольку в нем не было острой нужды, однако 27 января 2022-го вернул его обратно в эксклав. Видимо, в руководстве госкорпорации о чем-то таком, что вскоре случится, догадывались. Попытались заблаговременно порешать вопросы и с расширением транспортных возможностей Калининградской области. На линии издавна работают два возрастных парома «Амбал» и «Балтийск». В 2018 году Невский судостроительный завод (Невский ССЗ) получил контракт на строительство двух современных паромов на СПГ, но передал его для исполнения субподрядчику, турецкой верфи Kyzey Star Shipyard в Тузле (Стамбул), что вызвало в свое время бурю эмоций. Между тем первое из двух судов, автомобильно-железнодорожный паром на СПГ проекта CNF19M «Маршал Рокоссовский», в январе 2022 года прибыло к заказчику для работы на линии Усть-Луга – Балтийск. Длина парома составляет 200 метров, он может ходить как на СПГ, так и на дизельном топливе с низким содержанием серы. Ледовый класс позволяет ему спокойно работать на Балтийском море даже зимой. Второй железнодорожный паром аналогичного проекта «Генерал Черняховский» должен быть передан заказчику в третьем квартале 2022 года. Концепт и техническая документация судна в постройке проекта CNF19M были разработаны Морским Инженерным Бюро. Как видно, турки управились со строительством всего за 4 года, оставшись в рамках весьма скромного по российским меркам бюджета. Это к вопросу о том, можно ли заказывать строительство судов за рубежом и сколько с такими паромами возились бы у нас в стране. Но вернемся к проблемам российского эксклава на Балтике. Теперь единственной его реальной связью с Большой землей станет морское сообщение. Все придется перевозить по морю, причем в одну сторону суда пойдут тяжело загруженными, обратно – почти всегда пустыми. Это неизбежно приведет к существенному увеличению издержек, а значит, и стоимости товаров и услуг для жителей Калининградской области и ее бизнеса. Несомненно, коллективный Запад рассчитывает на рост недовольства среди населения этого стратегически важного региона. Сейчас пока все на патриотическом подъеме, но на марафонских дистанциях неизбежно начнет аккумулироваться усталость и раздражение. Что делать? Бить в ответ по Литве надо прямо сейчас, если не военным путем, то экономическим. Нам грозят перекрыть газ Калининграду? Давайте первыми перекроем газ Литве, переведя эксклав на СПГ. Если что, потом можно будет проложить отводку по дну Балтийского моря, запитав изолированную область от «Северного потока - 2». Пусть хоть какая-то польза будет от этого мертворожденного геополитического проекта. Ограничивает Вильнюс транзит российских товаров через свою территорию? Закроем для Литвы экспорт любых ее товаров на российский и, если «Батька» согласится, на белорусский рынок. Хотела Прибалтика отсоединиться от единого энергокольца БРЭЛЛ? Давайте ускорим процесс, отсоединив «трех сестриц» с нашей стороны. Чем быстрее европейцы прочувствуют на себе всю тяжесть экономического бремени прокси-войны с Россией, тем быстрее все это имеет шанс на завершение.
Автор: Сергей Маржецкий Вернуться назад |