ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика событий в России > Конфуз и позор в ГД. Легитимация обществом проекта цифровизации школы - провалилась.
Конфуз и позор в ГД. Легитимация обществом проекта цифровизации школы - провалилась.18-06-2021, 12:20. Разместил: S.I.D |
Событие ...
27 мая сего года комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи провёл нашумевшее в сети расширенное заседание на тему цифровой реформации школьного образования. На заседание пригласили глав профильных министерств (минцифры и минпросвет) и представителей общественных организаций, экспертов, ведущих деятелей сферы ИТ. Шум обусловлен тем, что случился форменный скандал. Однако до сих пор общественности мало что известно о произошедшем, вследствие замалчивания этого дела официозом СМИ. Постараемся в меру сил исправить это положение, ибо дело важное. Даже очень.
Давайте рассмотрим сами произошедшее в следующем ключе... Что произошло по существу, и что именно там скандального? Почему оно так всё вышло? Почему официальные СМИ полностью промолчали о произошедшем? Что в итоге и какие будут последствия? Что делать? ...
Что произошло? ...
Ссылки на видеоролики выложенные в сеть:
Комитет ГД, минцифры и минпросвещения под разговоры о действительно актуальной проблеме информационной безопасности, охраны жизни и здоровья школьников, пытались изобразить поддержку обществом весьма волюнтаристского, спорного и противоречивого (противоречащего справедливости, здравому смыслу, Конституции и законодательству) проекта реформы школьного образования (далее везде для краткости – «проект»).
Казалось бы, за многие годы простерилизованное и закормленное общественное представительство должно было на заседании просто кивать и соглашаться. Однако приглашённые общественные представители Игорь Ашманов, Екатерина Мизулина и Анна Швабауэр отнеслись к своей роли обстоятельно, не в шутку и по честному подготовились намереваясь завязать продуктивный и обстоятельный разговор по существу «проекта».
Получив слово, указанные общественные представители принялись безпардонно, аргументированно и профессионально оценивать планы «проекта», прогнозировать последствия, задавать вопросы по существу, требовать аргументированных ответов и показали, без шуток, высокий класс гражданской сознательности и ответственности в своём деле. Они согласованно и аргументированно раскритиковали лоббируемый (по русский – толкаемый) Хинштейном, Кравцовым и Шадаевым «проект», потребовали от государственных мужей обоснования его конституционности и законности, соблюдения законов на всех этапах его разработки и внедрения, предварительного общественного обсуждения – вплоть до референдума.
Не готовые к такому сценарию чиновные мужи пали в состояние фрустрации, сходу потеряли самообладание и ударились в "пацанскую" риторику типа «хи-хи какая чушь, ху-ху ты кто такой?», и поспешили удалиться (... дела-с государственной важности). Речь и поведение всех трёх чиновников по содержанию были абсурдны. Внешне они выглядели глуховатыми и сдающими в уме старика старательно держащими марку дееспособности в разговоре с молодыми. Их ответная речь, по сути, только безосновательные сарказм и ирония – последнее прибежище для тех, кому нечего сказать по существу. Хинштейн вообще опустился до ехидства и оскорблений собеседника.
В общем, риторика властных мужей в диалоге с общественностью представилась по существу голым и безсодержательным популизмом и велась вокруг трёх основных утверждений: а) «у "нас" всё продуманно, просчитано, по закону – всё на благо людей»; б) «доводы общественников – эмоциональная отсебятина и беспочвенные страхи»; в) «кто в "нас" сомневается – тот заблуждается». Вероятно, что эти три безусловных императива мышления просто вшиты в подсознании государственных мужей армированными нитями и приварены точечной сваркой. Удобная опора, вокруг которой безтолковому чиновнику в любой беседе можно вытанцовывать до бесконечности.
Что же именно скандального? ... Вы никогда не говорили с человеком, который плохо слышит, но старательно делает вид, что со слухом всё в порядке? Или с людьми, которые плохо соображают, но старательно скрывают это? К примеру: пожилые люди с прогрессирующей деменцией, или некомпетентная личность в кругу профессионалов, вовлечённая в обсуждения на профессиональную тему. Именно такое общее впечатление сложилось в процессе диалогов Ашманов – Хинштейн, Швабауэр - Шадаев. В общении с человеком, который старательно не внимает тому, что ему говорят вполне естественно родится раздражение тупизной не внимающего. Так же естественно родится и справедливое возмущение от инфантильной манеры собеседника оскорблять и осмеивать, если не получается удержать занятую в разговоре позицию.
К оскорблениям перешёл Хинштейн, когда не смог или не захотел отвечать по существу конкретных вопросов и требований Игоря Ашманова: «откуда сей прожект родился и чья это инициатива?», «почему в прожект вовлечён крупный бизнес и отсутствуют медики, наука и родительская общественность?»; «почему власть не интересуется мнением российского народа?».
В свою очередь в высмеивание позиции и аргументов Анны Швабауэр ударился Шадаев, когда не знал что ответить существенного на конкретные указания противозаконности, отсутствия научных обоснований, нарушений санитарно-эпидемиологических норм проводимых «прожектом» реформ в школьном образовании.
Именно вот эта дежурная надменность и инфантильная манера диалога "слуг народа" обличённых государственной властью накалила обстановку в зале, повысила тональность разговора до неприличного и даже скандального уровня.
Почему это произошло? ... Что ответить на вопрос, давайте присмотримся к самому «проекту», к подоплёке заседания и к хэдлайнерам «проекта».
По содержанию «проекта» лучше меня во сто крат объяснили герои момента Ашманов, Мизулина, Швабауэр и "примкнувший к ним" Михеев ещё за месяц до заседания в ходе обсуждения 28 апреля на канале ОРТ – обязательно посмотрите ролик. По существу, разрабатываемый проект цифровизации школы полновесно тянет на масштаб реформы школьного образования. Подготавливаемые изменения настолько масштабны, что меняются основы воспитания и образования всех будущих поколений россиян. Анна Швабауэр и Екатерина Мизули прямую и во всеуслышание заявляют сей «проект» как угрозу национальной безопасности.
Хэдлайнеры ... Внутрироссийские топменеждеры (ответственные за российский сегмент – составной части глобального): глава Сбера Г. Греф и советник президента по цифровизации Д. Песков – менеджмент прожекта, ставящие цели и направляющие рулевых. У руля прожекта, по факту, министры минцифры и минпросвета Кравцов и Шадаев, "молодые и амбициозные лидеры" – непосредственно рулящие и проводящие планы во исполнение. О том, кто собственно выступает архитектором и идеологом проекта, та же Анна Швабауэр доказательно и аргументированно указала на иностранные и наднациональные структуры с их проектами внедрения в России трансгуманизма и тотального контроля через тотальную же цифровизацию. По существу, российские государственные деятели в Правительстве и в Думе выступают как иностранные агенты, лоббирующие интересы иностранных лиц, организаций и транснациональных структур.
Понятное дело, что желающих самочинно, гласно и ответственно вводить этот коктейль фундаментальных изменений в общественное устройство – беря на себя личную ответственность – нынче не сыскать (вспомним приснопамятного Зурабова, проводившего реформу монетизации льгот ...). Мало того, ясно-понятно, что политическая устойчивость т.с. «авторского» реформационного процесса – на порядок ниже реформы проведённой с «одобрения обществом». Если внедрять в жизнь общества этот волюнтаристский по сути «проект», открыто беззастенчиво и наплевательски на чаяния народа, то это станет совсем уж откровенной демонстрацией суровых реалей антинародности института государственной власти современной России. Соответственно, для устойчивости процесса внедрения «проекта», демонам цифровизации в России весьма желательно всю инициативу и ответственность размылить на всё российское общество – типа «всё по конституции и законам!».
С этой целью, судя по факту проведения заседания в Думе, в усиление к молодым и ретивым министрам подключен политический средневес Хинштейн со своим полит-ресурсом – комитетом ГД по информационной политике. Хотя сегодня любой россиянин (из здравых) горячо вам подтвердит, что декларируемые постперестроечной конституцией и законодательством смыслы народной демократии нынче критически неработоспособны, однако они таки-лежат в системной основе современной власти, и таки-весьма обязывают. «Show must go on»... И поэтому, внедряя сей «проект», власть имущим необходимо делать вид, будто им не наплевать на мнение народа, что народ деятельно участвует в законотворчестве и контролирует его.
Возвратимся к нашему заседанию.
Александр Хинштейн возглавляет комитет ГД по цифровизации, на площадке которого и разыгралось шоу общественной легитимации «проекта». Похоже, что именно в его ответственности было обозначить общественную поддержку «проекта». А дело министров перейти на этом основании к формированию рабочих групп и вывести «проект» на стадию исполнения. Это типовая полит-популистская технология придания волюнтаристским проектам видимости легитимности в обществе. Но дело пошло не по накатанному, и молодые но амбициозные лидеры оказались не готовы к непривычному формату обсуждения, растерялись и ...
Хинштейн серьёзный профессионал-популист, матёрый кадр, видал разные виды на полях "работы" с общественностью. Возможно, он решил, что всё пойдёт по проторенному и не стал мудрствовать. Были собраны "в лучи софитов" на думской площадке представители российской общественности – «всякой твари по паре» с целью запрячь всех скопом в лоббируемый (професьён дефуа) «проект». Если так, то это грубейшая оплошность. Ведь ясно, что заседание готовилось не для предметных обсуждений «проекта» с реальными общественными деятелями. Соответственно, и нужно бы пригласить в этот "театр" подходящий ангажементу состав.
Вхождение в состав самостоятельно мыслящих и независимых общественников и профессионалов – это слишком большой риск. Да, Ашманов, Мизулина, Швабауэр личности в общественном мнении максимально авторитетные и обещали придать соответствующий вес мероприятию. Но на что же тогда рассчитывал Хинштейн, если буквально за месяц до заседания на круглом столе в эфире ОТР (28 апреля – очень рекомендую к просмотру, тут тема «проекта» раскрыта полностью) те же самые Ашманов, Мизулина, Швабауэр проехались на катке по этому «проекту» …? Это для меня загадка. Неужели всё так плохо с квалификацией наших высших политических и правительственных кадров? Может спешка не дала времени разобраться, решил сладить на авось? Может просто "забил" на всё и переоценил силы?
Что в итоге ? …
Может быть что угодно причиной произошедшего в стенах госдумы позора и конфуза представителей государственной власти, но в итоге на лицо факт – придание «проекту» легитимации в обществе с треском провалилось. В итоге этой попытки властей изобразить легитимацию в обществе волюнтаристского проекта цифровой реформы школьного образования – чётко и официально зафиксирована общественная позиция российского общества. Позиция однозначного неприятия «проекта». Общество ПРОТИВ.
Общественность в стенах госдумы публично и аргументировано заявило государственной власти об анти-конституционном характере проводимого ею проекта, о его противозаконности. По идее и по закону, «проект» должен быть приостановлен, тщательно пересмотрен и переработан вместе с общественностью, экспертами и соответствующим профессионалами.
Компетентность министров и комитета Думы дискредитирована. Настолько, что дальнейший карьерный "полёт" сих персон возможен для них только с волевой поддержкой тяжеловесных покровителей. Сам «проект» будут проталкивать и дальше, но уже в безальтернативном авторитарном режиме без народного одобрения и под грузом личной ответственности исполнителей. Это теперь их личный креатив с неснимаемым багажом авторства сей антинародной реформы по цифровизации школы: Греф, Песков, Хинштейн, Кравцов, Шадаев.
Вероятность успешного внедрения «проекта» существенно снижены и находятся теперь под вопросом. Главная причина этого в соответствующем уровне внимания озлобленной общественности к «проекту» и к персоналиям, а так же соответствующего этому противодействия и неприятия цифровых инициатив. К этим инициативам теперь априори будет пришит маркер ошибочности и антинародности, который не даст успешно по их чаяниям осуществить «проект» и надёжно его закрепить. Обозначенные хэдлайнеры могут быть с каким угодно калибром убеждённости в своей непогрешимости, но теперь все стоящие ниже исполнители знают, что делают дело неодобряемое обществом, и что они, по сути, вредят обществу. Это понимание не может не мешать на каждом шагу.
Почему промолчали в СМИ ? …
Самый простой вопрос. Промолчали потому, что общественников пригласили не для того, что бы спросить их «нужна ли реформа обществу?», но лишь для того, что бы облегчить его усвоение российским обществом и для снятия с себя ответственности за все последствия. Власть и официоз СМИ молчит потому, что отказ общества в легитимации «проекта» ни в коей мере не интересует власть, проводящую эту реформу, и реформу эту она будет и дальше упорно проталкивать не обращая внимания ни на общественное мнение, ни на Конституцию и законы, ни абсолютной безнравственностью самого проекта.
Что делать нам – неравнодушным к судьбе будущих наших поколений гражданам России ? …
Важно теперь нам, российскому обществу, поддержать наших по истине народных представителей Ашманов, Мизулину Екатерину и анну Швабауэр – дабы их позицию и аргументы не списали крючкотворы в разряд « ... их личного мнения, не имеющего ничего общего с действительностью и мнением общества». Мне видится как минимум две действенные для каждого возможности:
P.s. …
Вангую – сей «проект» устанет шагать ещё задолго до своего осуществления и развалится. На его же обломках откроется возможность проведения действительно полезных преобразований. Но это возможно в том случае, если народные силы во власти поймут значение воспитания и образования подрастающих поколений, обратят сюда соответствующие внимание, направят силы на перехват управления в сфере государственного образования из рук демонов цифровизации.
Дай Бог.
Видеоматериалы:
Вернуться назад |