ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика событий в России > России до 2020 года потребуется почти 1300 новых самолетов - Патрушев

России до 2020 года потребуется почти 1300 новых самолетов - Патрушев


4-04-2011, 10:20. Разместил: god

России до 2020 года потребуется почти 1300 новых самолетов, и отечественная промышленность может вернуть внутренний рынок авиатехники, считает секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев. Сейчас, по его словам, состояние сектора гражданской авиационной техники вызывает беспокойство. Ситуации в авиапроме было посвящено заседание Совета безопасности в минувшую пятницу.

"Объемы производства гражданских самолетов носят единичный характер. Внутренний рынок авиатехники для отечественной промышленности в значительной степени утерян, обновление парка воздушных судов российскими авиакомпаниями ведется за счет лизинговых поставок авиатехники зарубежного производства", - рассказал Патрушев в интервью газете "Известия".

По его словам, численность парка региональных и магистральных самолетов иностранного производства в последние годы возросла более чем в десять раз.

"При этом на них приходится более 70% от общего пассажирооборота, выполняемого отечественными авиакомпаниями. В то же время, учитывая качественные и количественные параметры состояния действующего парка отечественных воздушных судов, а также темпы списания устаревших типов магистральных и региональных самолетов в связи с выработкой ресурса, могу сказать, что потребность нашего рынка до 2020 года оценивается почти в 1300 машин. Так что вернуть себе место на внутреннем рынке мы вполне еще можем", - уверен секретарь СБ РФ.

Среди конкурентоспособных российских самолетов Патрушев назвал "Сухой Суперджет-100" (SSJ) и МС-21.

Патрушев полагает, что производственную базу авиапрома нужно обновлять.

"Существующая экспериментально-испытательная, производственная база авиационной отрасли по техническим характеристикам обеспечивает разработку и создание авиационной техники по текущим проектам. Однако основная часть этой базы устарела и нуждается в модернизации, а также не сертифицирована в соответствии с нормами ИКАО. Несмотря на эти проблемы, авиационная промышленность России продолжает оставаться отраслью со значительным научно-техническим, производственно-технологическим и кадровым потенциалом", - сказал секретарь СБ.

Патрушев сообщил также, что в этом году и в ближайшее время практика субсидирования авиационных перевозок будет продолжена.

"До 2013 года на эти цели бюджетом предусмотрено выделение 7,5 миллиарда рублей. Кроме того, в целях сохранения и развития местных и региональных авиаперевозок в районах Крайнего Севера признано необходимым создание казенных авиапредприятий на базе социально значимых аэропортов, где местные авиаперевозки носят социальный характер и не являются предметом коммерчески эффективного бизнеса", - сказал он.

По его словам, в Якутии уже стали казенными 23 аэропорта, которые объединены в рамках федерального казенного предприятия "Аэропорты Севера". Ведется подготовка и по организации казенных предприятий на базе региональных аэропортов в Чукотском автономном округе, Камчатском крае и Магаданской области.

"Ситуация непростая, но если мы действительно хотим достичь максимальной эффективности в области развития авиации и транспортной доступности страны, делать все это нам придется", - считает Патрушев.


Вернуться назад