ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика событий в России > Рекламодатели зря потратили деньги на продвижение в Facebook

Рекламодатели зря потратили деньги на продвижение в Facebook


29-11-2020, 18:15. Разместил: Ева Лисовская

Facebook снова облажался. Соцсеть завысила эффективность рекламных кампаний и теперь ей приходится компенсировать расходы пострадавшим брендам. По данным Facebook, это случилось из-за технического сбоя в системе, приведшего к завышению рекламных метрик и перерасходу денег клиентов. Они попали на миллионы долларов.

 

Впрочем, в отмазки Facebook верится с трудом. Не факт, что дело в техническом сбое. Возможно, это была спланированная афера с целью наживы. Технические неполадки продолжались аж целый год, и все это время рекламодатели носили розовые очки, получая ложное представление об эффективности своих кампаний. На радостях они увеличивали бюджеты на рекламу в Facebook.

 

Когда все раскрылось, бренды были в шоке от того, сколько денег они выбросили впустую. Соцсеть заверила, что всем возместит убытки. Однако Facebook вместо денег выдал им купоны на разные суммы, размер которых зависел от расходов на исследования по динамике конверсий. Их можно будет использовать для новых рекламных кампаний.

Сомнительно, что «технический сбой» продолжался всего год. Владелец интернет-магазина в ОАЭ еще в 2017 году рассказал, как его обманул Facebook. Он открыл интернет-магазин, который рекламировал в Instagram. Реклама дорогая, но она работала. Было решено начать кампанию и в Facebook. В итоге за 2 часа был истрачен весь дневной рекламный бюджет $45, но это не принесло ни одного заказа. Тогда Facebook тоже отмазался, сославших на техническую ошибку. Похоже, в этой шарашке орудуют настоящие IT-наперсточники, обдуривающие народ.

 

Facebook – компания с мутной репутацией. Неудивительно, что в ноябре 2020 года она была оштрафована Таганским райсудом Москвы на 4 млн руб. за нарушение закона о персональных данных. РКН потребовал у Facebook перенести серверы в РФ в 2016 году в связи с принятием поправок в закон, где говорится, что информация российских пользователей должна храниться в стране. Этого сделано не было, в итоге Facebook и Twitter в 2019 году пришлось штрафануть на 3 млн. рублей. Урок не пошел впрок, и в 2020 году Facebook снова попал на штраф.

 

Эта соцсеть постоянно вляпывается в скандалы и мутные истории. Комиссия по защите данных Ирландии выкатила Facebook штраф в размере $1,6 млрд за утечку в Сеть личных данных 50 млн пользователей. У конторы были разборки в связи с компанией Cambridge Analytica («Кембриджская аналитика») – она использовала личные данные людей, чтобы подсовывать им политическую контекстную рекламу. Cambridge Analytica и FB получили за слив информации от заказчиков несколько миллионов долларов.

 

Кроме того, Facebook неоднократно попадался на политической цензуре. Соцсеть блокирует материалы, неугодные американской элите, нарушает законы РФ. Медиа-эксперт Владимир Зыков уверен, что для западных IT-компаний, в том числе и для Facebook, следует увеличивать штрафы. Соцсеть продвигает американскую политику, так что ее нельзя назвать непредвзятой. Она не создала в РФ свое представительство, сливает данные пользователей, блокирует аккаунты по своему усмотрению без всяких оснований. Пора положить конец этому беспределу.

 

В ГД внесен новый законопроект, согласно которому за цензуирование российских СМИ могут назначаться штрафы, замедляться трафик, а также частично или полностью ограничивать доступ к сервисам в РФ. Однако это – полумеры. Чтобы оставить в прошлом все истории, связанные с цензурой, в РФ следует создавать и развивать свои видеохостинги, соцсети, поисковики, мессенджеры. Тогда с цензурой в Сети будет покончено.


Вернуться назад