ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика событий в России > Задачи нового Правительства России

Задачи нового Правительства России


5-02-2020, 17:46. Разместил: S.I.D

Задачи нового Правительства России

 

Вокруг да около ...

 

О смене Правительства, его качестве и направлениях деятельности много разговора. Отсутствие недостатка в подхвативших тему аналитиках и щедрый новостной поток обеспечили к сегодняшнему дню положение, когда картина разворачивающейся перед нами перспективы во многом обрисована. Но полностью ли?

 

Лейтмотив рассуждений – поставленная Президентом РФ перед Правительством задача поднятия уровня жизни населения России к концу сего года. Эта тема стягивает на себя внимание народа почти без остатка. Причина этого в злободневности, и даже перезрелости проблемы. Накипело. Но всё же, думаю, это не генеральная задача нового Правительства. О действительных же приоритетах, по обыкновению, не сильно распространяются.

Если же и говорят, то вскользь и между прочим. Оно не спрятано, но и не на транспаранте. Основные приоритеты доносятся до тех, «кому надо», а не для всех. Заявление Президента о задаче повышение уровня жизни населения – это яркая информационная вспышка для истасканного диким капитализмом трудового народа. Для народа, конечно, это и есть главное. Но не для власти. Всласть имеет свои интересы, народ свои. Власть ставит в приоритет то, что для неё главное, а главное для народа – это для власти некое условие, которое нужно  учитывать, на чём можно сыграть. Обещание власти «навалиться» и поднять уровень жизни народа  – это как яркая вспышка, лишающая возможности увидеть огонь зажжённой надолго свечи – работы по исполнению главного интереса власти.

Полёт фантазии ..? Вычитывание меж строк того, чего нет ...? Одно дело что говорит безвестный публицист; совсем другое что официально заявляет Президент, Премьер-министр, Дума, Первый канал. Однако объективная данность такова, что говорить можно всё что угодно, а сделать – только объективно возможное. Можно много и серьёзно говорить о поднятии уровня жизни как о главной задаче государственности, сделать это на практике – нельзя. Оглянитесь, этого не было даже в крайне «левый» заступ исторической практики человеческой цивилизации – СССР. Был "разговор" на тему "удовлетворения всё возрастающих потребностей", но вспомним же и кто это сказал, когда это было сказано, и что было потом.

Всё ещё сомнительно..? Зайдём с другой стороны.

Политика – это всегда в сфере управления. С управленческой точки зрения, жизнь общества – множество взаимосвязно текущих процессов. Процессы разнообразны, неравнозначны, разнонацелены, но, так или иначе, связаны. Одни коротки, другие длинны. Одни важны, другие побочны. Одни длятся год, другие пять, а есть те, что десятки, сотни. Но все они протекают здесь и сейчас.

 

К чему всё это..?:

- К пониманию о существовании действительно глобальной и долгоиграющей задачи реализуемой в современной России (точнее: части глобального, отмеренного для России). Собственно для повышения качества её исполнения и изменён состав Правительства России. Именно эта задача методично и устойчиво приводится в исполнение на протяжении 30 лет, а не задача "поднятие уровня жизни населения к концу года".

- Ну и ещё к пониманию того, что задача краткосрочная не может быть приоритетнее долгосрочной задачи. Задача поднятия уровня жизни населения страны, по историческим меркам, –  сиюминутное баловство.

 

Тогда какая задача долгосрочная? Долгосрочная – задача глобального масштаба – масштаба человечества. Конечно, к словам «глобальная задача» примешено много эмоционального, мешающего понимания объективного. Но всё же они несут определённый смысл. Задача обеспечения управляемости развития всего человечества – именно что глобальная.  Потому прелюдия к изложению простой мысли и затянулась на 7-8 абзацев. Закруглим её просьбой отвлечения от эмоционального и перейдём к основному посылу изложения.

 

По сути ...


Мысль следующая. Думается, что у нашего нового коротко живущего Правительства (об его недолговечности рекут сведущие знатоки от политики), а так же у последующих за ним, первоприоритетная задачка глобальной значимости (по обыкновению, остающаяся в умолчаниях «политэстеблишмента», за редким исключением (подтверждающим его правила)). Это – задача обеспечения централизованной управляемости всего человеческого общества планеты Земля. Централизованно - то бишь из одного центра.

В рамках сферы управления вообще, задача централизированной управляемости человечества, по крупному, подразумевает выработку определённости в следующем:
1) в образе (модели) универсального устройства человеческой цивилизации;
2) в путях перехода от существующего ныне «положения дел» к желаемому;
3) в достаточно эффектиных средствах управления человеческим обществом и контроля ситуации.

Определённость в первых двух частях, думается, достигнута уже давным-давно – сотни, если не тысячи лет. Определённость в третьей части образовалась по историческим мерам совсем недавно – в середине … ближе к концу ХХ-го века благодаря научно-техническому прогрессу. Третья часть – «средства управления и контроля» – это то, что мы сегодня называем «цифровая коммуникация и информатизация». Это то долгожданное, что позволяет-таки добиться приемлемого качества и стабильности управления и контроля человеческого общества. С этим средством можно обеспечить устойчивое развитие в определённом (из Центра) направлении. Это то, что позволит перейти к новому порядку, при котором роль государственности, как организационной структуры, можно в корне пересмотреть, а то и ... (лучше пусть об этом нам поведает сам председатель Правительства пятью абзацами ниже).

Для подкрепления к утверждению об императиве "госуслуги" по «цифровизации» российского общества, обратите внимание на то, чт? за прошедшие 30-35 лет в нашей стране, не смотря ни на что, развивается и утверждается наиболее успешным и бескризисным образом (можно сказать: без сучка, без задоринки). Это только одно направление – развитие информационных и коммуникационных технологий / цифровизация. Странно, не правда ли? Ведь вдумайтесь, это направление, в котором мы подошли к 91-му году с околонулевым заделом, но оказалось наиболее успешным на протяжении всех 90-хх, нулевых и десятых. А всё то, где СССР преуспел – система социального обеспечения, наука и технологии, образование и медицина, культурный рост общества – всё это в РФ (преемнице СССР) развивается в нескончаемой череде проблем, неурядиц, кризисов (можно сказать: через пень-колоду).

К примеру, наиболее яркое достижение СССР – космос. Сегодня мы, да будет всем известно, доставляем космонавтов в космос на технологиях 50-60-х годов. Технологии 60–80-хх поддерживают ядерный щит. Всё же новое и прорывное в сфере космоса критикуется, мол «Да, новое лучше, но дороже. Зачем оно нам, если хватает старого, проверенного». К примеру, последние разработки космических ракет-носителей – универсальный ракетно-космический комплекс «Ангара», начатый на закате советской государственности – наша страна осилила за 30 лет (СССР без всякой "цифры" оформлял такие проекты в 4 года – РН «Протон»). В 2014-м году таки запустили две «Ангары» (в рамках испытательной программы). После чего, "не ведомы пути твои ..." оперативно разрушиАСЬ производственная площадка под РН «Ангара». Удивительные дела!

Однако в деле тотальной цифровизации ни одного слова в манере «новое дорого, лучше по старому». Оцените, кстати, на вскидку на сколько цифровизация дорога/дёшева... Сегодня на дорогах через каждые 100-500 метров камера, в каждом автобусе по 5-6 камер, на каждом здании, в подъездах, вай-фай и камеры в Метро, ТРЦ,  в парках, ... + система коммуникации всего этого в единую сеть государственного масштаба (кабеля, ретрансляторы, сервера, спутники, …, персонал обеспечивающий эксплуатацию) – новые космические ракетные комплексы по расходам на разработку, испытания, доводку, эксплуатацию, в любом виде ресурсов далеко-далеко позади.

 

Может ну её – цифровизацию – ведь жили же без "цифры" в СССР, да ещё как жили, всё вспоминаем да о былом чертыхаемся. Без "цифры" сделали «Протон» за 4 года, с "цифрой" «Ангару» за 30 лет.

Всё вышесказанное так и осталось бы на уровне размышлений и догадок, если бы не подоспело в процессе «официальное» подтверждение «из первых рук», которое можно подложить в качестве опоры под высказанное. Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин на цифровом форуме в Казахстане «Дигитал Алмати» выступил с программной по сути речью о «цифровой трансформации», «переосмыслении роли государства», «о воплощении в жизнь самых смелых задач в области цифровизации», «создания единой государственной цифровой платфор-мы». Не буду раpжёвывать данное выступление, лучше ознакомьтесь сами.


Итого...

 
Закругляясь с измышлениями предположу на будущее, что следует нам ожидать от нового Правительства РФ утроения усилий (полный "газ") в деле проникновения «цифровизации» в самые укромные уголки нашей простонародной жизни в целях оформления полной её централизованной подконтрольности и управляемости. Похоже, именно для решительного рывка в этом главном направлении и было основательно зачищено безрукое либеральное Правительство РФ, которым ничего нельзя было доверить, и укомплектовано деятельными и аполитичными «технократами». Ну а поднятие же уровня штанов жизни населения россиян в данном контексте призвано сыграть роль мимолётной подачки (по олигархическим и историческим меркам), дабы, возрадуясь, трудящиеся не сильно возражали против и "не мешались под ногами" власти.

Вероятность успеха в этом деле нового Правительства следует оценить высоко. Ну а более всего в пользу успеха "цифровизации" говорит уровень осознания происходящего и его отношениек происходящим изменениям самого народа. Он вроде как даже и рад – комфортно же ...

 

Достигнутый к сему времени уровень загона населения под цифру (даже посредством рукож... безруких либералов) уже "вдохновляет". Уже сегодня без регистрации на госуслугах гражданину РФ крайне затруднительно прикрепиться к поликлинике, устроить детей в детский сад, оформить пенсию, зарегистрироваться по месту жительства. А регистрация на госуслугах, в свою очередь, не возможна без предоставления номера вашего телефона. Сотрудники учреждений активно чинят препятствия тем кто просит оформить "по простому" – буз аккаунтов, паролей, е-мэйлов, предоставления личного номера телефона. Препятствия вплоть до прямого отказа – всех отсылают регистрироваться на госуслугах и делать всё самим, даже пенсионеров. Таким макаром получается, что если ты не зарегистрирован на госуслугах, значит ты не вполне себе и гражданин... 

 

Кстати, а что такое сегодня номер телефона? Номер телефона сегодня – это далеко уже не то же самое, что номер телефона 30, 20 и даже 10 лет назад. Номер вашего телефона сегодня – это не просто возможно связаться с вами по голосовой связи. Номер телефона сегодня – это список ваших контактов/знакомств + статистика ваших звонков, это содержание вашей переписки и разговоров, это отслеживание ваших перемещений, это то чем вы интересуетесь – статьи в интернете, это список покупаемых вами товаров и услуг, скачанные книги, просмотренные фильмы, ролики на ютубе, это фотографии и видео с вами и вашими близкими, это ваши биометрические данные (лицо, голос, отпечатки пальцев), это ваши банковские счета, привязанные к номеру телефона. Сегодня номер телефона – это по сути весь вы целиком.

Кстати, законодательство предполагает возможность оформления всех прав помимо госуслуг и предоставления номера телефона. Однако на практике, сегодня все сотрудники заинструктированы на отказ оформления помимо госуслуг. А служебные регламенты выстроенны так, что бы по максимуму собрать о вас информацию – нужную для конкретного дала и не нужную для не вовсе. Номер вашего телефон агрессивно требует чуть уже не каждая вахтёрша ("а вдруг нам нужно с вами связаться!"). По сути это противозаконная деятельность, но так делают сегодня ВСЕ на основаниях "указания с верху". Кто-нибудь слышал в новостях об привлечении к ответственности работников или хотя бы о жалобах на это дело доведённых до отчаяния пенсионеров ...?

Вышенаписанное – это к вопросу «зачем?» и «почему?». Очевидно, "тотальная цифровизация" нужна для повышения управляемости социальной системы. "Тотальная цифровизация" — повышает осведомлённость центра управления о состоянии социальной системы. Это позволяет легче и качественнее управлять соц.системой в нужном направлении. "Тотальная цифровизация" — повышает качество управлея социальной системой, вне зависисмоти от направления её развития.

Определившись с причинами и назначением явления "цифровизации" мы остаёмся только перед одним самым главным вопросом — «в каком направлении центр управления собирается вести развитие социальной системы - человечества?», или иначе: "каков именно воплощаемый образ и устройство универсальной человеческой цивилизации". К сожалению, с этими вопросами не известно даже куда обращаться ...

 

П.с. ... В неоконченном диалоге Платона "Критий" приводится два обобщённо идеальных вида человеческой цивилизации. К какому из них устремится центр управления - вот в чём насущный вопрос. В любом случае, пока мы ищем насущный ответ, думаю, наше новое Правительство всем крупом подналяжет на "цифру", а Дума — на подведение под неё законодательной базы.

 

П.п.с ... Как бы то ни было, дай Бог, что бы в итоге этой «цифровизации» вектор развития человечества повернулсяь к лучшему – лучшему для трудового народа, к правде и справедливости.


Вернуться назад