ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика событий в России > Патриотизм на больших экранах России: создание фильмов для Родины

Патриотизм на больших экранах России: создание фильмов для Родины


29-11-2018, 14:01. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Патриотизм на больших экранах России: создание фильмов для Родины

 

В этом месяце на экранах кинотеатров России появилась лёгкая романтическая комедия – история любви на фоне строительства Крымского моста. Называется фильм «Крымский мост. Сделано с любовью!». Учитывая, что Крым был присоединён Россией в 2014 году, возглас главного героя: «Добро пожаловать на Крымский мост, самый большой мост в России!» звучит несколько спорно, ведь большинство мировых лидеров до сих пор не признают Крым российским.

Среди зрителей фильм особой популярности не завоевал, а вот политическая элита страны проявила немалый интерес.

«Тема крымского моста касается всей страны», – отметил Дмитрий Песков на премьере, прибавив, что фильм «должен быть смешным».

Сценарий был написан не каким-либо признанным мастером, а Маргаритой Симоньян, главным редактором финансируемого государством телеканала RT. Симоньян, относящаяся к самым влиятельным журналистам России, как нельзя лучше подходит для работы над патриотическим блокбастером. По информации BBC, на съёмку фильма правительство выделило не менее полутора миллионов долларов.

Эта любимая политиками, но не завсегдатаями кинотеатров комедия – одна из многих подобных картин, выпущенных за последние несколько лет. Нынешний министр культуры Владимир Мединский не раз высказывался в поддержку «патриотического кинопроизводства», и под его руководством министерство финансировало бесчисленные постановки, посвященные каким-либо подвигам и победам России или Советского Союза – будь то на войне, в спорте или исследовании космоса.

Так, помимо «Крымского моста» только в этом году были выпущены «Т-34» (военный фильм о советских солдатах, на танке бежавших из немецкого плена) и посвященный футбольной теме «Тренер», который вышел незадолго до чемпионата мира.

Надо отметить, Мединский – фигура довольно противоречивая. С одной стороны, у него есть твёрдые убеждения о том, что значит быть русским, с другой – иногда он вольно обращается с фактами.

«Начать с того, что его обвиняли в плагиате при работе над докторской диссертацией; написанные им книги по истории местами не отличаются достоверностью», – отмечает доцент кафедры кинематографии и цифровой культуры Университета Лидса Влад Струков. – «Кроме того, он является членом весьма специфического объединения, известного как Военно-историческое общество, которое рассматривает Вторую мировую войну как своего рода краеугольный камень российской идентичности».

На сегодняшний день Мединский представляет собой идеальную кандидатуру с политической точки зрения, учитывая, что Вторая мировая война, называемая Великой Отечественной, стала основным средством восстановления национальной гордости в путинской России.

«Любое государство обращается к патриотизму в трудный час, когда необходимо как отвлечь, так и сплотить людей», – полагает кинокритик «Новой газеты» Лариса Малукова. – «В советских фильмах тема патриотизма присутствовала постоянно: в борьбе против контрреволюционеров, врагов народа, а также в изображении великих строек социализма. Нам не по душе останавливаться на своих ошибках и неудачах, мы концентрируемся на победах. Сегодня принцип создания подобных поддерживаемых государством фильмов возрождается».


Вернуться назад