ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика событий в России > «МПБО-2» региональный оператор, или победа в тендере в обход закона

«МПБО-2» региональный оператор, или победа в тендере в обход закона


20-05-2018, 20:16. Разместил: Zolotoy

 «МПБО-2» региональный оператор, или победа в тендере в обход закона

 

Петербургские власти в начале 2018 года сообщили, что региональный оператор по обращению с отходами выбран. Десятилетний контракт, чья цена составила 80 млрд. рублей, был заключен с ГУП «Завод МПБО-2», как сообщил Владимир Рублевский, председатель Комитета по благоустройству.

 

Теперь именно это предприятие станет отвечать за сбор и переработку мусора, включая рекультивацию полигонов ТБО. Задачи впечатляют, но остаются вопросы, причем, как в отношении проведенного тендера, так и возможностей завода по исполнению госконтракта.

 

Вначале ситуация с тендером. Известно, что конкурс прошел по двум лотам. Наименьшую цену по контракту предложила фирма «Новый-Свет-ЭКО» - 16,5 млрд. рублей, но победителем признали подведомственное Комитету по благоустройству предприятие, предложившее цену в два раза выше – 39,8 млрд. рублей.

 

Интересно и то, что тендер состоялся в конце 2017-го и о нем мало кто знал: ни среди журналистов, ни среди частных компаний, занимающихся сбором и переработкой отходов. Получается, ГУП «МПБО-2» оказался в числе избранных? Как сообщил представитель «Новый-Свет-ЭКО»,  в конкурсной документации не было указано ни одного показателя.

 

Все свелось к тому, кто успеет первым подать заявку. Теперь компания доказывает свое право в арбитраже, оспаривая решение Смольного по выбору «МПБО-2». Тем более что ФАС признал наличие ошибок при проведении конкурса. Городской администрацией были нарушены такие принципы при отборе предложений в рамках тендера, как состязательность, эффективность и справедливость, включая указание условий по выполнению работ или оказанию услуг.

 

Да, спутала компания планы Смольному, когда узнала про тендер. И цену меньшую назначила, и на рынке не первый год занимается утилизацией отходов. Справедливостью и эффективностью тут явно не пахнет. Комитет по благоустройству явно преднамеренно назначил победителем подведомственное предприятие, фактически устранив конкурентов ГУПа.

 

Относительно шансов «МПБО-2» победить самостоятельно на конкурсе не стоит питать иллюзий. Проиграли бы. Причем не только цена сыграла бы свою роль, но также отсутствие необходимых мощностей для исполнения контрактных обязательств, и подмоченная репутация руководства завода.

 

Производственные мощности таковы, что завод стоит, прошли массовые сокращения работников, имеются огромные задолженности по зарплате и долги перед поставщиками. Александр Зотов и Александр Куренков, руководящие предприятием, занимаются только тем, что казенные средства осваивают, а делами не занимаются.

 

Из-за их недобросовестности пострадала фирма ООО «Грузомобиль Карелия», которая будет в этом году ликвидирована по причине тяжелого финансового положения. Получилось так, что фирма в период с 2015 по 2017 гг. поставляла заводу спецтранспорт, а также ремонтировала и обслуживала спецтехнику. Больше ¼ оборота компании составляли контракты с заводом, но Зотов и Куренков платить за выполненные работы не спешили.

 

Прошлой весной Зотов с Куренковым «кинули» фирму еще и на 6 млн. рублей. Компания подала иск в суд, выиграла, но исполнения решения суда так и не дождалась. Долги копились, судебные дрязги продолжались. В результате фирма обанкротилась по вине руководства «МПБО-2».

 

Все это играет против госпредприятия и внушает серьезные опасения в том, что Зотов и Куренков исполнят договорные обязательства должным образом и в полном объеме. Почему же Комитет не обратил внимания на сомнительную репутацию завода? И кто гарантирует, что «МПБО-2» не спровоцируют в городе экологическую катастрофу, предварительно отхватит «бюджетный куш»? Таких гарантий никто не даст, но Комитет продолжает покрывать руководство «МПБО-2» по одним им известным причинам.


Вернуться назад