ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика событий в России > След «МММ» в рождении «Росбалта»: за чей счет издание поливает нас помоями

След «МММ» в рождении «Росбалта»: за чей счет издание поливает нас помоями


4-05-2018, 20:24. Разместил: Zolotoy

На фоне недавней кончины основателя «МММ» Сергея Мавроди история, самой громкой аферы прошлого столетия вновь попала на первые полосы газет. Однако ответа на вопрос, куда делись вложенные в пирамиду миллиарды, по-прежнему не появилось.

 

На этот счет есть несколько теорий, однако наиболее правдоподобным выглядит предположение, что «МММ» изначально являлась проектом московских воротил, а сам Мавроди был марионеткой в руках махинаторов, а после аферы -  козлом отпущения. По крайней мере, в поддержку этой версии говорит тот факт, что основатель пирамиды не имел ничего, кроме небольшого бревенчатого домика на Селигере и снегохода «Буран».

 

В то же время в годы существования пирамиды существенно поправили свое благосостояние некоторые влиятельные управленцы столицы, например, Владимр Евтушенков -  на сегодняшний день один из самых богатых людей России. По некоторым данным, в 1992-м году он передал Мавроди 500 миллионов рублей на раскрутку «МММ», иными словами, выступил ее негласным организатором.

 

Откуда у Евтушенкова, на тот момент являющимся председателем Московского городского комитета по науке и технике, появилась столь внушительная даже по современным меркам сумма – загадка. Тем не менее, после этого вложения дела чиновника пошли в гору настолько круто,  что не обратить на это внимание просто невозможно.

 

Уже в 1993-м Евтушенков открывает АФК «Система», на сегодняшний день обладающей миллиардными активами, а через год, в момент развала пирамиды, на бизнесмена вовсе просыпался «золотой дождь». Так, в 1994-м году Евтушенков приватизирует МГТС Московскую городскую телефонную сеть, выкупает акции ОАО «Вымпелком», плюс к тому скупает 98 предприятий различного масштаба. 

 

На этом резко обогатившийся предприниматель не останавливается и до кучи скупает контрольные пакеты акций целого ряда СМИ - «Смена», «Метро», «Россия», «Культура», «Литературная газета», «Общественное российское радио» и «Говорит Москва». Несколько позже Евтушенков выступает одним из учредителей издания либерального толка «Росбалт».

 

Данное ИА регулярно нарушает закон о СМИ, а редакция постоянно выступает в роли ответчика в судах по причине клеветы в адрес бизнесменов и членов правительства России. Однако протекция Евтушенкова до сих пор оставляет за «Росбалтом» лицензию СМИ, тогда как любое другое издание за столь высокую концентрацию лжи на страницах давно бы попало под санкции.

 

Не исключено, что изначально Евтушенков стал приобретать масс-медиа именно для давления на конкурентов, однако после с помощью этих активов появилась возможность примазаться к кормушке антироссийской пропаганды, на которую, как известно, на Западе не скупятся. Таким образом, организации, по всей видимости, появившиеся на ворованные у россиян средства, сегодня активно поливают их помоями. 

 

Сегодня на страницах «Росбалта» можно встретить десятки статей, противоречащих российскому законодательству. «Разжигание ненависти или вражды» и «клевета» - одни из любимых нарушаемых редакцией статей УК. Авторы издания постоянно предрекают крах российской экономики, а однажды даже тиражировали идею своего почетного автора, питерского экстремиста Даниила Коцюбинского, о выходе Северной столицы из РФ и вхождении ее в состав Евросоюза.

 

Стоит ли говорить, что «Росбалт» активно толкает тезис об исключительном превосходстве Запада над загнивающим русским миром и склонен к циничному пиару на трагедиях, как это было в случае с Кемерово. Так, помимо откровенно ложных материалов, «Росбалт» был активным участником негласного соревнования на самый яркий заголовок о гибели детей.

 

В то же время глядя на синхронность деятельности «Росбалта» с прочими русофобскими рупорами, не остается никаких сомнений, что издание работает в тесной координации с западными НКО, отвечающими за русофобскую повестку в российском сегменте Сети. В то же время на фоне стандартной деятельности пропагандистской помойки история становления данного журналистского ширпотреба, появившегося на свет в результате обмана погнавшихся за легким рублем россиян, действительно уникальна.

 


Вернуться назад