ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика событий в России > Блокировка Telegram выявила внутренние «IT-недоработки» компаний

Блокировка Telegram выявила внутренние «IT-недоработки» компаний


23-04-2018, 11:30. Разместил: Zolotoy

 

Telegram  заблокирован. Пострадали, как выясняется, сторонние сервисы, включая магазины, агентства и пользовательские структуры крупных российских банков. Компании пытаются оправдаться тем, что всему виной «война» Роскомнадзора с администрацией мессенджера, но так ли это?

 

По мнению экспертов, компании скрывают так недоработки, показывающие слабые места в своих внутренних IT-структурах. Пользователи недовольны, а компании оправдаются, мол, не виноватые мы. Оправдания переросли в самую настоящую информационную войну против надзорного ведомства.

 

Как отмечает Александр Асафьев, независимый аналитик, крупные корпорации, принимая решение об использовании иностранных продуктов, пусть и частично бесплатных, о будущем не думали. Поэтому незачем теперь жаловаться на возникшие сложности и обвинять сотрудников РКН.

Блокировка Telegram выявила внутренние «IT-недоработки» компаний

Единственно правильным выходом из сложившейся ситуации для российских компаний станет использование собственных «суверенных разработок», а не сторонних продуктов без гарантии качественной работы. Их претензии к РКН беспочвенны, так как специалисты IT-отрасли должны были предусмотреть вероятность подобного развития событий заранее.

 

В то же время эксперт полагает, что никакой катастрофы не произошло. Такие инциденты периодически случаются, включая те же атаки хакеров или вирусы. Все это стимулирует модернизацию IT-сферу, поиск иных решений. Руководству компаний пора перестать перекладывать вину на РКН и, наконец, подумать о пользователях, которым следует предоставить хороший сервис.

 

Плохое оправдание работы компаний в настоящее время звучит именно так: Жаров заблокировал мессенджер, поэтому мы не дадим вам чек и прочее в том же духе. Пора бы начать совершенствовать свою инфраструктуру и не «рыдать уже по Telegram», как отметил один из пользователей.

Блокировка Telegram выявила внутренние «IT-недоработки» компаний

Действия РКН по блокировке мессенджера прошли строго в рамках российского закона и были направлены на обеспечение безопасности россиян. Критикам пора бы напомнить, что владелец мессенджера Павел Дуров отказался сотрудничать с властями и передать ключи шифрования ФСБ, работающие на защиту граждан России от террористов.

Блокировка Telegram выявила внутренние «IT-недоработки» компаний

Экстремисты давно обосновались в Telegram, через который они, на условиях анонимности, координировали свои действия, вербовали сторонников и получали указания из-за рубежа. Эту порочную практику необходимо было пресечь, но Дуров поставил во главу угла получение прибыли и привлечение внимания иностранных инвесторов, желая выйти на западные рынки. Безопасность россиян ему безразлична, а громкие слова о свободном интернете всего лишь пиар-акция и не более того.

 

Так что, хватит уже рыдать по мессенджеру и винить сотрудников РКН, действующих строго в рамках российских законов. Никто не мешает компаниям серьезно относиться к работе корпоративных систем связи, применять собственные разработки и не зависеть от неблагонадежных сервисов типа Telegram от Дурова. Вместо хайпа уже пора начать работать.


Вернуться назад