ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика событий в России > Президент принял участие в VI Всероссийском форуме рабочей молодёжи
Президент принял участие в VI Всероссийском форуме рабочей молодёжи6-03-2018, 21:09. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Всероссийский форум рабочей молодёжиПрезидент принял участие в VI Всероссийском форуме рабочей молодёжи.
Владимир Путин ознакомился также с проектом подготовки инфраструктуры в рамках заявки Екатеринбурга на проведение международной выставки «Экспо-2025». Презентация «Экспо-2025» состоялась по завершении участия главы государства во Всероссийском форуме рабочей молодёжи, который проходит на площадке «Уралвагонзавода».
Президенту продемонстрировали на мультимедийном экране концепцию наследия «Экспо-2025» («Умный город»). Владимиру Путину, в частности, показали первые проекты павильонов будущей выставки, проект круговой монорельсовой дороги, которая пройдет над водным пространством близ площадки «Экспо», и другие концепции развития территории. Глава государства пожелал успеха заявке Екатеринбурга на проведение выставки. VI Всероссийский форум рабочей молодёжи проходит в Нижнем Тагиле с 4 по 7 марта и направлен на повышение популярности рабочих профессий. В форуме принимают участие свыше 300 молодых людей, среди которых представители промышленных, транспортных и аграрных предприятий, а также лидеры молодёжных профессиональных сообществ. Ранее в этот день на территории «Уралвагонзавода» глава государства ознакомился с линией производства подвижных составов и беседовал с рабочими предприятия. * * * Стенографический отчёт о пленарном заседании VI Всероссийского форума рабочей молодёжи В.Путин: Добрый день, уважаемые друзья! Мне очень приятно быть среди вас и поприветствовать вас на вашем форуме. Известно, что этот форум проводится успешно, вызывает большой интерес и у участников, и у тех, кто хотел бы поучаствовать в таком мероприятии. Связано это, понятно с чем: мы много раз уже об этом говорили, говорили о том, что нашей обновляющейся экономике, которая выходит на новые рубежи, связанные с внедрением новых технологий, ей нужны и новые кадры, прежде всего кадры инженерные. Я уже публично высказывался много раз, это касается рабочих профессий, касается собственно инженерной подготовки в высших учебных заведениях. Что касается непосредственно рабочих профессий, то тоже уже было сказано: чтобы внедрять уже принятые ранее решения по прикладному бакалавриату, нам нужны специалисты с инженерными знаниями. Нужны те, кто понимает, что такое современное производство, как оно устроено. Нужны люди, которые понимают, что такое программирование, робототехника. Это сложный вид деятельности, но без того, чтобы овладеть всеми этими знаниями и навыками, нам, конечно, не решить серьёзных вопросов, которые стоят перед нашей страной. Если вы обратили внимание, в Послании я говорил – и в гражданской, и в оборонной части, в гражданской много говорил об этом, с разных сторон – и прямо, и с намёками, но в значительной степени речь шла о подготовке в области рабочих профессий, причём по самым разным направлениям. Что касается обороны, то я прямо сказал: может быть, кто-то из вас слышал, что все современные виды вооружений, которые у нас сейчас разработаны, поступают на вооружение, – это результат работы наших учёных, конструкторов, инженеров, и, если обратили внимание, сказал – талантливых рабочих, которые увлечены своим делом и которые из года в год спокойно, без всякой саморекламы, но с полной отдачей сил и, самое главное, эффективно выполняют свою работу и добиваются выдающихся результатов. Если бы этого не было, если бы не было этих людей, то и результата не было бы никакого. Хочу ещё раз повторить то, что говорил совсем недавно – по-моему, в Калининграде на встрече с региональным журналистами. Вы знаете, когда по одной из систем закончилась работа, я попросил главного конструктора принести мне список людей, которых нужно наградить за результаты. Он мне принёс через некоторое время. Но что это за список? Он меня удивил. Это убористым шрифтом названия предприятий на трёх-четырёх листах. На мой вопрос: «Что ты принёс?» – он ответил: «Если мы хотя бы одного участника вычеркнем, изделия бы не было». Такая сложная, большая кооперация даже для меня, человека, который занимался этим если не каждый день, то каждую неделю в течение многих лет, даже для меня это было внутренним открытием. Я, честно говоря, даже был немного ошарашен. Даже у меня пришло осознание того, насколько глубоко и мощно у нас развёрнута эта работа. И второе сразу: без людей, которые могли бы это сделать, ничего бы не состоялось. Это не просто названия предприятий – за каждым из этих названий люди, десятки тысяч работающих. Причём во многих случаях люди даже не знали, что они делают в конечном итоге, что будет в финале, что получится в результате финальной сборки, но каждый на своём месте ясно, точно понимал, что ему надо сделать качественно, – и сделал. И так у нас должно быть в любой сфере: и в оборонной, и в гражданской, причём всё это должно быть в таком естественном симбиозе, так же как на предприятии, где мы сегодня с вами находимся, на «Уралвагонзаводе». Это легендарное предприятие, которое в 30-х годах прошлого века создавалось именно как оборонное, а потом постепенно (уже в наше время это стало особенно заметно) гражданская часть приобретает всё большую значимость, и уже свыше 40 процентов здесь гражданская часть. Хочу сказать, что эта совместимость очень важна: и для «гражданки», и для «оборонки». Они подпитывают друг друга: это и дополнительное финансирование из государственных источников, и выход на мировые рынки со своей продукцией, в том числе гражданского назначения. Но всегда и везде без того, чтобы делали свою работу качественно конкретные люди, ничего не происходило и происходить не будет. Вот, кстати говоря, во все периоды нашего бурного развития (говоря «нашего», имею в виду нашу с вами страну, Россию) всегда эти революционные преобразования в стране и в экономике сопровождались, а может быть, даже начинались с подготовки кадров. Так было ещё в петровские времена, когда по инициативе Петра Великого начали создаваться специализированные школы: школа навигации, по артиллерийскому делу, медицине и так далее. И здесь на Урале, оказывается, по соответствующему указанию Петра создавались специальные горнорудные школы при соответствующих предприятиях. Потом в конце XIX века всё повторилось, когда началось бурное развитие, индустриализация страны на новой базе, России, всё то же самое повторилось с подготовкой кадров; в 1920–1930-е годы опять вернулись к этому. И сейчас мы находимся на такой же стадии развития. Нам нужны, конечно, я уже об этом сказал, сейчас я монолог заканчиваю, люди с новыми знаниями, новыми подходами, что называется, готовые к вызову. Те, кто в душе и сердце хочет ответить на этот вызов, готов это сделать и искренне будет к этому стремиться. А если так, то обязательно будет добиваться результата. Спасибо вам большое. Вернуться назад |