ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика событий в России > Президент потребовал снизить затраты на строительство коммуникаций

Президент потребовал снизить затраты на строительство коммуникаций


5-04-2010, 15:14. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Встали на полдороги

Президент потребовал снизить затраты на строительство коммуникаций

 

Медведев спрашивает, почему позиция правительства по дорогам до сих пор не согласована

 

Дмитрий Медведев раскритиковал правительство за задержки выполнения поручений главы государства. Президент потребовал вовремя финансировать строительство дорог, недвусмысленно дав понять: пора снижать затраты на стройку. Это задача номер один. Вторая цель – «максимально быстро» поменять технологии возведения автодорог. Для снижения бюджетных расходов предложено проводить торги на дорожное строительство и эксплуатацию одновременно.

На совещании по строительству объектов транспортной инфраструктуры в понедельник Дмитрий Медведев потребовал доложить о причинах задержек его поручений, данных после заседания президиума Госсовета в ноябре 2009 года в Ульяновске.

 

«Надо обсуждать, каким образом правительство будет выбираться из этой ситуации, когда документы будут готовы»

Тогда кабмину было поручено «представить предложения по организации устойчивого финансового обеспечения строительства и эксплуатации дорог за счет целевых источников финансирования».

«Минтранс предложения сделал, позиция правительства не выработана, срок исполнения поручения продлен до 30 июня», - сказал Медведев.

 

До 1 марта правительство должно было «обеспечить разработку нормативных правовых актов, направленных на расширение форм заключения концессионных соглашений». Однако и здесь вышла накладка. Минтрансом со своей стороны законопроект подготовил, однако документ до сих пор согласовывается с Минфином и Минэкономразвития, позиция правительства не сформирована. «Срок - 1 марта. Сегодня апрель месяц», - возмутился Медведев.

 

Глава государства напомнил и том, что «правительство до 1 апреля должно было представить предложения по совершенствованию механизмов госзаказа в части проведения аукционов или конкурсов на выбор лучшего технического решения, а также заключения долгосрочных контрактов на строительство и содержание объектов транспортной инфраструктуры».

 

«Тоже не сделано, - сказал президент. - Плохо. Надо обсуждать, каким образом правительство будет выбираться из этой ситуации, когда документы будут готовы».

Чтобы в следующей раз не было проволочек, он потребовал строго в срок выполнить его указ «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте», сообщает ИТАР-ТАСС.

 

Возвращаясь к «дорожной проблеме» Медведев предложил подумать над тем, каким образом можно снизить стоимость строительства дорог и расходы по их эксплуатации «В прошлом году на строительство федеральных дорог потрачено свыше 126 млрд рублей, что с одной стороны немало, а с другой стороны - совсем мало с учетом того, в каком государстве мы живем и какие у нас коммуникации - они ниже всякой критики», - отметил президент.

 

Только в 2009 году содержание федеральных дорог обошлось в 67,1 млрд рублей. «И чем больше мы будем строить, а строить мы будем, тем выше будут общие затраты на последующее содержание», - сказал Медведев.

 

Поэтому «важнейшей» задачей он назвал снижение стоимости строительства и удельные расходы по дальнейшей эксплуатации объектов инфраструктуры. Кроме того, нужно «максимально быстро» поменять технологии строительства автодорог нужно, указал президент.

 

Чтобы снизить «цену стройки» глава государства предложил проводить торги на строительство и эксплуатацию дорог одновременно. «Считаю целесообразным переход к проведению торгов одновременно на строительство и последующую эксплуатацию дорог для создания стимулов к снижению общих бюджетных расходов», - сказал Медведев.

 

Соответствующие проекты нормативно-правовых актов уже поручено подготовить правительству.

 

Разобраться в причинах невероятной дороговизны российских дорог глава государства потребовал еще в ноябре, на том самом заседании Государственного совета в Ульяновске.

 

Построить дорогу в Москве сегодня в 30 раз дороже, чем в Новгородской области. По мнению экспертов, с завышением смет нужно бороться комплексными мерами. И, прежде всего, выстроить свободную от коррупции систему государственного управления дорожным строительством.


Вернуться назад