ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика событий в России > Злопыхатели, кусайте локти! Судостроение в Крыму набирает обороты

Злопыхатели, кусайте локти! Судостроение в Крыму набирает обороты


29-05-2016, 20:30. Разместил: Лукрентий

 

 

Злопыхатели, кусайте локти! Судостроение в Крыму набирает обороты

 

 

 

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) создает в Крыму судостроительный кластер с применением цифровых технологий.

 

Начало положено


В кластер включат работающий в Севастополе филиал центра судостроения «Звездочка», два конструкторских бюро — «Коралл» и «Судокомпозит» — и Севастопольский государственный университет, в котором открывают кафедру судостроения, чтобы обеспечить кластер профессиональными кадрами.


Вице-президент ОСК Дмитрий Колодяжный сказал:


«В статусе филиала петербургского Средненевского судостроительного завода войдет КТБ «Судокомпозит» в Феодосии. Оно будет являться для многих предприятий ОСК поставщиком решений с точки зрения композитной тематики. Мы также рассчитываем на его участие в совместной программе с «Роснано» по производству лопастей для ветровых электростанций».

 

Он также отметил, что поле деятельности КБ «Коралла», который занимался буровой тематикой, хотят расширить, как в сторону военной тематики, так и гражданской. Пока что КБ получает новые лицензии и осваивает инфраструктуру.


По словам Колодяжного:


«В ближайшее время мы сможем создавать в Крыму продукцию по всем этапам жизненного цикла: от проектирования до спуска на воду, ремонта и эксплуатации».

 

«Звездочка»


«Звездочка» — крупное судоремонтное предприятие, которому больше 60 лет. На предприятии создана не имеющая аналогов в мире инфраструктура комплексной промышленной утилизации атомных подводных лодок и надводных кораблей с ядерными энергетическими установками (НК с ЯЭУ) всех типов. Инфраструктура соответствует всем мировым стандартам безопасности.


У «Звездочки» самый большой в мире опыт изготовления гребных винтов из корозионностойких типов стали. Практически все суда ледокольного флота России, в том числе крупнейшие в мире атомные ледоколы «Россия», «Сибирь», «Арктика», «Таймыр», оснащены гребными винтами, изготовленными на предприятии. Все они прошли испытания арктическими льдами, что является высшим критерием оценки качества и надежности.


19 сентября 2014 года Корабелы Центра судоремонта «Звездочка» торжественно вывели из эллинга большую дизель-электрическую подводную лодку (ДЭПЛ) «Владикавказ» (проект 877, шифр «Палтус», по классификации НАТО — «Kilo»).

 

 

«Звездочка» продолжает открытое в 2005 году для себя новое направление деятельности — создание и развитие космической инфраструктуры в части изготовления комплектов технологического оборудования, технических и стартовых комплексов ракет-носителей. Предприятие изготовило конструкции пускового стола для универсального стартового комплекса космического ракетного комплекса «Ангара». 


С начала производственной деятельности «Звездочка» отремонтировала и переоборудовала 120 подводных лодок, из них 85 — с атомной энергетической установкой, 87 надводных кораблей ВМФ и гражданских судов. На предприятии построено 240 кораблей и плавсредств различного назначения, в том числе самоподъемная буровая установка «Арктическая», траулеры, океанская моторная яхта. По словам гендиректора завода Владимира Никитина, сейчас государственный оборонный заказ составляет примерно 90 процентов производственной деятельности центра судоремонта.

 

Нанотехнологии и цифровая реальность


В ближайшие два года Объединенная судостроительная корпорация планирует полностью перейти на цифровые технологии. По словам Колодяжного:


«Один из проектов корпорации я называю 100% цифра. Он подразумевает переход работы КБ от чертежей к математическим моделям. Это повысит эффективность работы заводов. Сборка судов будет производиться точно по размеру. Сейчас они собираются с большим количеством подгоночных операций, которые современные цифровые технологии исключают».


Для этого предприятию необходимо заказать лазерные радары и треки, которые позволят заводам ОСК участвовать в кооперации. Ожидается подключение к проектам Министерства обороны и Минпромторга.


Таким образом, несмотря на западные санкции, Россия продолжает «вкладываться» в Крым и развивает особо важные сферы для нашей страны. Как в военно-промышленном секторе, так и инфраструктуру в общем. При этом предприятие остается мировым лидером в области утилизации атомных подлодок, а такого опыта работы, какой накопили российские специалисты, нет ни у кого в мире. В свою очередь, развитие крупных промышленных отраслей потянет за собой и мелкие отрасли, чтобы полностью обеспечивать свои нужды в независимости от настроений и целей западных стран и просто зарубежных экономических конкурентов. 

Источник


Вернуться назад