ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика событий в России > Россия, наконец, сосредоточилась

Россия, наконец, сосредоточилась


24-03-2014, 10:37. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Свершилось то, чего русские люди молитвенно ожидали на протяжении последней четверти века: Россия, наконец, сосредоточилась, о чем заявила всему миру решительно, смело и, как говорили в старину, грозно, заключив договор с Республикой Крым о вхождении ее в состав Российской Федерации. Пришло время «собирать камни»…

Эпохальные события, свидетелями которых мы являемся, довольно многогранны, о них можно говорить много и долго. Я коснусь лишь некоторых сторон этих событий, объемно и зримо отражающих, на мой взгляд, главную суть произошедшего.

Надо прежде всего отметить взрыв самоидентичности русского народа, огромный подъем национального самосознания, мощной волной прокатившегося по всей России от Камчатки до западных ее рубежей и выразившегося во множестве митингов, шествий и манифестаций в поддержку крымчан, а также в организации бескорыстной гуманитарной помощи населению Крыма, в готовности добровольцев стать на защиту русских в Крыму. Перед нами свидетельство (причем весьма убедительное и внушительное) ощущения этнической общности, базирующейся не только и, быть может, не столько на современных переживаниях, сколько на глубинных основах этнической психологии, формирование которых относится к далекому прошлому, служа тем или иным этническим образованиям опорой в борьбе за выживание и самоутверждение на нашей планете. Иначе, речь идет об этнической психологии, возникающей и развивающейся по линии «мы и они», «свои и чужие». Демонстрацию именно такого свойства народной психологии мы наблюдали в последние недели в России и в Крыму. Отсюда лозунги митингов и шествий – «Своих не предаем!», «Своих не сдаем!», «Домой, в Россию!» Столь острое ощущение русскими своей этнической общности говорит о провале политики прозападной либеральной верхушки посредством проповеди индивидуализма превратить русский этнос в разобщенную бесформенную массу, «этнографическую протоплазму» или «калужское тесто», из которого можно лепить любые крендели. Не менее важным является и то, что данное ощущение этнической общности, сплоченности и связи указывает на волю русского этноса к жизни, что составляет необходимое условие его жизнестойкости. А это ставит нас перед вопросом о пассионарности русского народа.

В последнее время нередко можно слышать о том, что русский народ пассионарно ослабел или даже вообще утратил пассионарность, войдя в «фазу обскурации», характеризуемую убыванием этнической пассионарности до нулевой отметки. И с этой точки зрения его будущая судьба якобы незавидна. События, проходившие на наших глазах, со всей очевидностью показали поспешность подобного рода представлений. Русский народ пассионарен, поскольку в нем явственно выражена воля к жизни и, следовательно, потребность созидания. Он прекрасно отличает своих от чужих, своих не сдает, своим помогает, своих защищает и спасает. И это, несмотря на тяжкие испытания горбачевско-ельцинского лихолетья, которое, казалось, иссушило народную душу. Здесь мы имеем один из важнейших итогов и уроков произошедших событий, причем, событий великого исторического значения, полагающих начало новой эпохе русской истории.

Они, эти события, дали понять нашему руководству тот факт, что недругом России, причем, недругом вековечным, а не сиюминутным, был и остается Запад. Такое понимание видно из слов Президента Путина о том, что Запад на протяжении веков, начиная с XVIII столетия и по настоящую пору, исторгает недружелюбие (а нередко и вражду) по отношению к России. Слова В.В.Путина перекликаются с тем, о чем недавно говорил при освящении храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском г.Москвы и хиротонии архимандрита Григория (Петрова) во епископа Троицкого и Южноуральского Святейший Патриарх Кирилл, касаясь далеких времен, относящихся к XVI веку. Он вспоминал об Иване Грозном, о походе Царя в 1563 году на Полоцк. Патриарх говорил об Иване Грозном как о русском Государе, защищавшем национальные интересы Руси, отбиваясь от злобной враждебности Запада. «И русское воинство тогда победило и остановило опасную агрессию, которая, как всегда (подчеркнуто мной – И. Ф.), несла по отношению к Руси не только попытку получить материальные блага, закабалив народ, но что самое главное, всегда были попытки <…> переформатировать наше сознание, изменить наше культурное, национальное и религиозное понимание» (подчеркнуто мной – И.Ф.). Т.е. Запад с давних времен преследовал цель уничтожения русского этноса и социума. Но, по словам Святейшего, «тогда Иван Грозный не позволил этого сделать».

Общее понимание высшими руководителями Российского Государства и Русской Православной Церкви замысла западных политиков относительно России, понимание, исторически обоснованное, подает надежду на то, что мы и в дальнейшем будем успешно отбиваться от недругов, утверждая наше право на жизнь.

В заключение хочу обратить внимание на одну деталь, которая оказалась вне поля зрения комментаторов событий последних дней, связанных с Крымом. Подписание соглашения о вхождении Республики Крым в состав Российской Федерации чудесным образом совпало с 18-м марта. В далеком 1584 году 18 марта отошел ко Господу Иван Васильевич Грозный – великий русский государственник, заложивший основы Русской Империи, которая потом развивалась, крепла и существует милостью Божией по сей день. Надо полагать, что Царь Иван выступал и выступает ходатаем перед Богом о Святой Руси. Более того, воссоединение Крыма с Россией совпало со днем памяти святителя Луки (Войно-Ясенецкого), небесного покровителя русского полуострова, о чем недавно на телевидении говорил архимандрит Тихон (Шевкунов).

Случайными такие совпадения, по моему убеждению, просто быть не могут. Здесь виден Промысел Божий, указание на то, что совершившееся 18 марта стало возможным благодаря благоволению Свыше.

Игорь Яковлевич Фроянов, доктор исторических наук, профессор

Источник новости


Вернуться назад