ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика событий в России > Между Кремлем и Белым домом снова пробежала черная кошка
Между Кремлем и Белым домом снова пробежала черная кошка18-01-2013, 10:44. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Министрам медведевского правительства выставили оценки за первый год работы, с которыми премьер не согласился. Причем его недовольство вызвано не столько качеством отметок, сколько анонимностью оценивающих. Они и получили жесткую отповедь через его пресс-секретаря Наталью Тимакову. «По мнению Медведева, единственным человеком, который может оценивать эффективность деятельности отдельных министров и правительства, может быть только президент», – заявила она. Сегодня «Известия», сославшись на собственные источники, сообщили, что в Кремле на основе опроса советников Путина, глав департаментов и некоторых управлений Администрации Президента разрабатывается система оценки членов правительства. Работа еще не закончена, однако некие анонимы поделились предварительными данными: семь глав ведомств работают ударно, девять – стабильно, и пять министров получили оценку «малоэффективно». Переведя эти данные в школьную систему оценок, суммировав их и разделив на количество министров, получим «средний балл» по правительству – 4,1. Совсем неплохо, хотя, конечно, такая экстраполяция «хромает». Теперь посмотрим, кто есть кто. Лидируют руководители ведомств, распоряжающихся теми или иными войсками: глава МВД Владимир Колокольцев, министр обороны Сергей Шойгу и глава МЧС Владимир Пучков. За ними следуют министр иностранных дел Сергей Лавров, глава Минюста Александр Коновалов, министр промышленности и торговли Денис Мантуров и министр финансов Антон Силуанов. Это, так сказать, «отличники». К «хорошистам» были отнесены министр «открытого правительства» Михаил Абызов, глава Минэкономразвития Андрей Белоусов, глава Минприроды Сергей Донской, министр культуры Владимир Мединский, глава Минспорта Виталий Мутко, министр по связи и массовым коммуникациям Николай Никифоров, министр энергетики Александр Новак, глава Минздрава Вероника Скворцова и министр сельского хозяйства Николай Федоров. Ниже всех были оценены министр по делам Дальнего Востока Виктор Ишаев, глава Минобразования Дмитрий Ливанов, министр регионального развития Игорь Слюняев, министр транспорта Максим Соколов и министр труда Максим Топилин. Премьер усомнился в том, что раздающие оценки сотрудники кремлевской администрации существуют, а не придуманы газетой, поскольку в публикации не названы их имена. Но даже если они реальны, премьер посоветовал им заняться непосредственными служебными обязанностями, а не вмешиваться в то, что находится за пределами их компетенции. «Что же касается высокопоставленных сотрудников Администрации, если такие существуют, а не придуманы журналистами, так как в заметке не названа ни одна фамилия, то их обязанности определены – обеспечивать деятельность главы государства», – сказала, как отрезала, Тимакова. Тем не менее какая-то почва под этой оценкой, очевидно, существует. Об этом говорит признание пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, что намерение оценить эффективность министров имеет место быть, но пока никаких оценок никто им не давал. «Опубликованные результаты опроса некоторых членов Администрации Президента носят фактически субъективный характер. Никакой официальной системы оценки эффективности работы министров пока не создано. Она действительно разрабатывается. Это будет новая практика для нашей страны», – рассказал Песков Интерфаксу. В связи с этим возникает несколько вопросов. Первый: будет ли оцениваться работа самого премьер-министра? Второй: кто разработает критерии оценки руководителей кремлевской администрации, которые разработали критерии оценки министров? Третий: будут ли выложены все эти оценки в широком доступе? Ну и четвертый: а нельзя ли заодно оценить и результаты работы президента, не дожидаясь очередных выборов? Оценивать – так уж всех. Напомним, что в сентябре, когда президент критиковал правительство за ненадлежащее исполнение его указов, предварительная оценка работы министров уже была. Трое из них – министр регионального развития Олег Говорун, министр труда и социальной защиты Максим Топилин, министр образования и науки Дмитрий Ливанов, – получили выговоры, а Говорун впоследствии ушел в отставку. В конце декабря президент заявил, что правительство Дмитрия Медведева успешно прошло период становления и стало «работоспособной деловой командой», но подчеркнул, что министрам необходимо исполнять его обещания, данные избирателям во время президентской кампании. В настоящее время правительство плотно загружено на весь год поручениями президента по итогам его послания парламенту. В частности, к лету кабинет министров должен рассчитать ставку по налогу на недвижимость, а к осени – подготовить целый набор мер по деофшоризации. К 1 июня правительство должно внести в Госдуму поправки в законодательство, позволяющие регионам с 2014 года вводить налог на недвижимость, который рассчитывается по кадастровой, а не по более низкой инвентаризационной стоимости. Поправки должны предусматривать повышенный налог для имущества, стоимость которого «превышает установленный предел». Речь идет о налоге на роскошное потребление. Также в конце минувшего года журналисты заметили, что численность сотрудников кремлевского аппарата возросла почти на 200 человек и составила 3100 (прирост составил почти 7%). Из 22 управлений самым большим (15 департаментов и 146 сотрудников) является то, которое занимается внутренней политикой и работает под руководством Вячеслава Володина, а самым маленьким – управление по обеспечению деятельности Госсовета (23 человека). Володин также почти избавился от сурковских кадров в своем управлении, выяснил «Коммерсантъ». Кроме того, в Администрацию Президента переехали большинство путинских министров. Они стали кураторами кремлевских структур, созданных специально под них и почти во всех случаях соответствующих их «профилю». Так что выставлять оценки действующим министрам теперь есть кому. Все это вызвало разговоры в «околобелодомовских» сферах о смещении центра влияния исполнительной власти в сторону Администрации: она стала еще сильнее. Противостояние правительства и АП проистекает также из традиционной борьбы ведомств за административный ресурс. Очевидно, с введением системы оценок Администрация получит еще один рычаг влияния на правительство. Вернуться назад |