С большим энтузиазмом и надеждой на лучшее восприняли простые граждане России, Белоруссии и Казахстана вести о запуске Таможенного союза, создании Единого экономического пространства, о грядущем воплощении в жизнь идеи Евразийского союза – мощного наднационального образования, призванного интегрировать отколовшиеся куски некогда единой державы в рамках нового объединения, не имевшего аналогов в мировой истории, призванного сцементировать евразийский континент, перебросить мост между Европой и Азией, а главное – сделать жизнь наших граждан проще и лучше, позволить им снова почувствовать себя свободными гражданами великой страны…
Однако, как водится, глобальные инициативы лидеров далеко не всегда находят адекватную практическую реализацию. Это касается как бюрократии, в известной степени поразившей все три страны-участницы интеграционного процесса, так и благих намерений, выраженных в противоречащих друг другу проектах и стратегиях, связанных с желанием либеральных кругов во властных структурах Российской Федерации угодить Европе, Западу, перенацелить внешнеполитический вектор с очевидно выигрышного для всей страны воссоедительного направления на европейско-западническое, что позволит обслуживать интересы отдельных представителей олигархической верхушки, жаждущей окончательно распродать страну.
Итак, обо всём по порядку. Вначале о бюрократии. Приведём простой пример. 11 июля 2011 года Дмитрий Медведев подписал закон №186-ФЗ «О РАТИФИКАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ О ПРАВОВОМ СТАТУСЕ ТРУДЯЩИХСЯ-МИГРАНТОВ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ». Согласно этому закону, граждане Белоруссии и Казахстана имеют те же права на трудоустройство на территории Российской Федерации, что и граждане России. Казалось бы, куда проще: гражданин Белоруссии или Казахстана, профессионал, по каким-либо причинам желающий поработать в России, приезжает, регистрируется по месту пребывания, приходит к работодателю, проходит собеседование, идёт в отдел кадров организации и оформляется в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ. Но не тут-то было! По неведомым причинам зачастую трудоустройство мигранта из дружественных стран заканчивается именно на этапе отдела кадров – ему не подписывают документы. Это особенно характерно для крупных государственных учреждений – образовательных, культурных и т.п.
Продолжается старая песня: сотрудник, обладающий соответствующим уровнем квалификации, конечно, трудоустраивается, но зарплату получает в конверте – ни вам ни стажа, ни соцпакета – ничего. Вместо нормального статуса – позорное положение бесправного гастарбайтера. Достоверно известно, что подобная ситуация регулярно складывается в приграничных ВУЗах, не желающих оформлять трудовые отношения с соотечественниками из стран Таможенного союза должным образом. Происходит явное нарушение закона, попрание международных соглашений, а главное – страдает авторитет России, а это уже прямая помеха интеграции, угроза её провала – люди в Россию просто не поедут, не будет пресловутого «движения человеческого капитала». Зато неквалифицированный персонал к нам будет валить с удвоенной скоростью. Бюрократия и ещё раз бюрократия, зачастую помноженная на нелепый страх поступить нестандартно – боязнь нововведений, нежелание работать или на мерзкие корпоративные или местечковые интересы – специалиста не пропустят лишь потому, что он «не наш», ведь он может остаться и насовсем… Им, карьеристам-двоечникам, плевать на союзы и воссоединение!
Теперь о благих намерениях экспертов-западников. По мнению авторов знаменитой «Стратегии-2020», итоговый доклад по которой был опубликован на прошлой неделе, «нынешний технологический уровень стран СНГ не позволяет рассматривать сотрудничество с ними в качестве основного фактора, стимулирующего модернизационные процессы в России». Вот и приехали! Нам продолжают внушать, что без Европы мы уже ни на что не способны, а модернизация промышленности невозможна без привлечения дорогостоящих европейских технологий и европейских специалистов – их-то уж точно встретят хлебом да солью и трудоустроят по высшему разряду. А свои, белорусские и казахстанские, специалисты, желающие приносить пользу большой исторической общей Родине, не годятся – оказывается, они не наши, это гастарбайтеры. По мнению писателей «Стратегии-2020», их (страны Таможенного союза) «следует рассматривать как основных партнеров для глубокой интеграции из политических соображений и возможности использования их в качестве рынков сбыта российской высокотехнологичной продукции». Ничего личного – лишь «политические соображения» и «рынки сбыта». И опять ни слова о людях! Где уж престарелой сотруднице университетского отдела кадров разобраться, как ей следует поступить со студентом-соотечественником из Казахстана, желающим помимо учёбы работать лаборантом в собственном ВУЗе, к слову, непосредственно занимающемся техническими инновациями… Вот такая стратегия!
Однако, как водится, глобальные инициативы лидеров далеко не всегда находят адекватную практическую реализацию. Это касается как бюрократии, в известной степени поразившей все три страны-участницы интеграционного процесса, так и благих намерений, выраженных в противоречащих друг другу проектах и стратегиях, связанных с желанием либеральных кругов во властных структурах Российской Федерации угодить Европе, Западу, перенацелить внешнеполитический вектор с очевидно выигрышного для всей страны воссоедительного направления на европейско-западническое, что позволит обслуживать интересы отдельных представителей олигархической верхушки, жаждущей окончательно распродать страну.
Итак, обо всём по порядку. Вначале о бюрократии. Приведём простой пример. 11 июля 2011 года Дмитрий Медведев подписал закон №186-ФЗ «О РАТИФИКАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ О ПРАВОВОМ СТАТУСЕ ТРУДЯЩИХСЯ-МИГРАНТОВ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ». Согласно этому закону, граждане Белоруссии и Казахстана имеют те же права на трудоустройство на территории Российской Федерации, что и граждане России. Казалось бы, куда проще: гражданин Белоруссии или Казахстана, профессионал, по каким-либо причинам желающий поработать в России, приезжает, регистрируется по месту пребывания, приходит к работодателю, проходит собеседование, идёт в отдел кадров организации и оформляется в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ. Но не тут-то было! По неведомым причинам зачастую трудоустройство мигранта из дружественных стран заканчивается именно на этапе отдела кадров – ему не подписывают документы. Это особенно характерно для крупных государственных учреждений – образовательных, культурных и т.п.
Продолжается старая песня: сотрудник, обладающий соответствующим уровнем квалификации, конечно, трудоустраивается, но зарплату получает в конверте – ни вам ни стажа, ни соцпакета – ничего. Вместо нормального статуса – позорное положение бесправного гастарбайтера. Достоверно известно, что подобная ситуация регулярно складывается в приграничных ВУЗах, не желающих оформлять трудовые отношения с соотечественниками из стран Таможенного союза должным образом. Происходит явное нарушение закона, попрание международных соглашений, а главное – страдает авторитет России, а это уже прямая помеха интеграции, угроза её провала – люди в Россию просто не поедут, не будет пресловутого «движения человеческого капитала». Зато неквалифицированный персонал к нам будет валить с удвоенной скоростью. Бюрократия и ещё раз бюрократия, зачастую помноженная на нелепый страх поступить нестандартно – боязнь нововведений, нежелание работать или на мерзкие корпоративные или местечковые интересы – специалиста не пропустят лишь потому, что он «не наш», ведь он может остаться и насовсем… Им, карьеристам-двоечникам, плевать на союзы и воссоединение!
Теперь о благих намерениях экспертов-западников. По мнению авторов знаменитой «Стратегии-2020», итоговый доклад по которой был опубликован на прошлой неделе, «нынешний технологический уровень стран СНГ не позволяет рассматривать сотрудничество с ними в качестве основного фактора, стимулирующего модернизационные процессы в России». Вот и приехали! Нам продолжают внушать, что без Европы мы уже ни на что не способны, а модернизация промышленности невозможна без привлечения дорогостоящих европейских технологий и европейских специалистов – их-то уж точно встретят хлебом да солью и трудоустроят по высшему разряду. А свои, белорусские и казахстанские, специалисты, желающие приносить пользу большой исторической общей Родине, не годятся – оказывается, они не наши, это гастарбайтеры. По мнению писателей «Стратегии-2020», их (страны Таможенного союза) «следует рассматривать как основных партнеров для глубокой интеграции из политических соображений и возможности использования их в качестве рынков сбыта российской высокотехнологичной продукции». Ничего личного – лишь «политические соображения» и «рынки сбыта». И опять ни слова о людях! Где уж престарелой сотруднице университетского отдела кадров разобраться, как ей следует поступить со студентом-соотечественником из Казахстана, желающим помимо учёбы работать лаборантом в собственном ВУЗе, к слову, непосредственно занимающемся техническими инновациями… Вот такая стратегия!