Владимир Вернадский От отвёрточной сборки «Нив» казахские машиностроители перейдут к полномасштабному производству новейших тольяттинских моделей. В Усть-Каменогорске подписан меморандум о создании автозавода с российским участием.
На промплощадке уже идут подготовительные работы. Объекты первой очереди – сварочный, покрасочный и сборочный цеха, производство комплектующих. Пуск конвейера запланирован на 2015 год. В перспективе появится собственная штамповочная линия и, возможно, производство двигателей – казахская сторона рассчитывает довести локализацию до 70%. В 2017-м завод должен выйти на проектную мощность в 120 тысяч машин, две трети из которых планируется экспортировать в Закавказье и Среднюю Азию, на российский Дальний Восток. Проект обречён на успех, убеждён президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров. «Перспективы продаж очень серьёзные, – заявил он после встречи с акимом Восточно-Казахстанской области Бердыбеком Сапарбаевым и подписания меморандума о стратегическом партнёрстве между тольяттинским концерном, усть-каменогорской компанией "Азия Авто" и корпорацией Eptic, представляющей в сделке официальную Астану. – В Казахстане ожидается столь же большой спрос на наши новые модели, как и в России». По соотношению цены и качества «Лада» – самая привлекательная марка на рынках СНГ, подтверждают аналитики.
Партнёрство автозаводов в Тольятти и Усть-Каменогорске проверено временем («Нивы» казахской сборки выпускаются с начала 2003 года) и кризисом. Принципиальное решение о совместном производстве «Лад» в объеме до 120 тысяч штук в год было принято в августе 2008-го. «АвтоВАЗ» вернулся к проекту, как только поправил свои дела после тяжёлого спада производства в 2009-м.В Казахстане надеются, что российские инвестиции сделают «Азию Авто» флагманом машиностроения. Подсчитано, что совместное предприятие обеспечит работой 12 тысяч человек, даст республике не менее полутора миллиардов долларов прироста ВВП и без малого 13 миллиардов тенге отчислений в государственный бюджет каждый год.
Вернуться назад
|