ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика мировых событий > В Евросоюзе намерены назло России заморозить Европу

В Евросоюзе намерены назло России заморозить Европу


13-10-2021, 13:25. Разместил: Игорь Андреев

В интервью сетевому изданию Biznes Alert польский депутат Европарламента Ежи Бузек заявил, что у Брюсселя еще есть шанс остановить запуск магистрали «Северный поток-2» (СП-2).

 

Политик считает, что если оператор проекта попробует ввести в эксплуатацию газопровод до получения от Евросоюза официального разрешения, то ЕС обязан незамедлительно принять все меры по его остановке. Бузек также продолжает утверждать, что «СП-2» является «энергетическим и геополитическим оружием Кремля».

 

«Пока российская компания делает, что захочет, произвольно устанавливая цены. Этому нужно положить конец. Поправки, внесенные в газовую директиву в мае 2019 года, распространяют все нормы на «Северный поток-2», – подчеркнул он в беседе с журналистами Biznes Alert.

 

Напомним, 10 сентября председатель правления российского энергетического концерна «Газпром» Алексей Миллер заявил о завершении строительства газопровода. Двухниточная магистраль была проложена из России в Германию по дну Балтийского моря. По словам участников, общая мощность «СП-2» позволяет ежегодно поставлять в Европу до 55 миллиардов кубометров голубого топлива.

 

Следует отметить, что оператор «Nord Stream-2 AG также отправил заявку на сертификацию проекта в адрес немецкого регулятора, который в течение нескольких месяцев должен принять предварительное решение. Затем Евросоюзу предстоит утвердить переданные из департамента ФРГ документы. Следовательно, о точной дате получения разрешения на запуск «Северного потока-2» пока говорить слишком рано. Также стоит учитывать тот факт, что Запад, а также Украина продолжают выступать против его реализации и обвиняют «Газпром» в причастности к сложившейся ситуации на энергорынке в Европе.

 

Напомним, по последним биржевым котировкам 1000 кубометров газа предлагались по цене чуть меньше одной тысячи долларов. Западные политики считают, что «Газпром» таким образом якобы хочет вынудить ЕС как можно быстрее дать разрешение на «СП-2». Тем не менее многие эксперты предполагают, что одним из основных факторов резкого повышения стоимости на газ стало переориентирование продаж американского СПГ на азиатский рынок, где спрос на газ стал значительно выше, чем в Европе, а значит выгоднее для США.

 

ЕС лихорадочно пытается подготовить свои подземные хранилища к предстоящей зимовке и, вместе с тем, продолжает осыпать несуразными обвинениями российскую сторону. В Германии, напротив, прекрасно понимают, что запуск «Северного потока-2» способствовал бы снижению цены на газ и одновременно полностью решил бы вопрос по заполнению своих ПХГ для комфортного прохождения зимы в период отопительного сезона. Однако европейские политики намерены и дальше упорно противодействовать реализации проекта.

 

Ежи Бузек предложил штрафовать операторов магистрали, если вдруг они запустят «СП-2» без наличия разрешающего сертификата. При этом он подчеркнул, что председатель и члены Европейской комиссии обязаны защитить единый европейский рынок энергии и энергетическую солидарность, которые, как выразился европейский политик, «продолжает атаковать «Газпром».

 

В действительности же Россия всегда готова к открытому диалогу с ЕС, в том числе и касательно вопроса по возможному наращиванию поставок голубого топлива в Европу, но только на тех условиях, которые были бы выгодны и Москве, и Брюсселю. Ведь увеличение транзитных мощностей по украинской территории – это не только убыточно, но и опасно. Ведь если поставлять по ГТС соседей больше газа, то значит Киеву придется и платить больше за услуги перекачки. Кроме того, ГТС Украины эксплуатируется уже на протяжении 50 лет, не ремонтировалась и не модернизировалась, а значит состояние ее оставляет желать лучшего. И в случае поломки виновницей вновь окажется Россия.

 

Подводные трубопроводы, такие как балтийский «Северный поток-2» и черноморский «Турецкий поток», напротив, благодаря современному оборудованию, техническому соединению от суши до суши, а также отсутствию газоперекачивающих станций по пути имеют большее давление, в отличие от сухопутных каналов. Следовательно, это дает возможность не только в разы увеличить поставляемые в ЕС объемы, но и повысить уровень безопасности при транспортировке углеводорода для конечного потребителя.

 

Очевидно, ситуация на европейском рынке с дефицитом голубого топлива целиком и полностью зависит от Евросоюза, а также от принятия его руководством окончательного решения по «Северному потоку-2». Но пока, цитируя слова депутата Европарламента от Польши Ежа Бузека, Брюссель все еще намерен идти другим путем и назло России окончательно заморозить Европу.

Источник


Вернуться назад