ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика мировых событий > Субботний кино-хит. Помянем Великий Голливуд… Сергей Филатов

Субботний кино-хит. Помянем Великий Голливуд… Сергей Филатов


12-03-2021, 23:51. Разместил: serfilatov

 

Тема не случайна. Можно уже наливать поминальные стаканы и рюмки. И кусочек черного хлебушка будет к месту…

Голливуд, каким мы и весь мир знали его в течение ХХ века, да и немного в начале века XXI-го, вырождается в… пока не совсем непонятно во что.

Но то, что он вырождается, ясно уже даже на Западе, который не очень-то и любит демонстрировать свои слабости, закрывая местные «проколы» и недостатки квалифицированно выставленными ширмочками через акции Пи-Ар.

Сегодня в память о Великой "Фабрике звезд", созданной в начале ХХ века, в том числе, выходцами-эмигрантами из России в окрестностях Лос Анджелеса - там, на Западном побережье, тогда налоги были менее грабительские, чем в Нью-Йорке, где поначалу собирались эмигранты, чтобы начинать свое "кино-дело", но рванули оттуда на побережье Тихого океана - мы представим уважаемым читателям и зрителям блога удивительный по своему содержанию и интересу фильм-рассказ, сделанный в 1995 году знаменитым режиссером Мартином Скорсезе.

Конечно, в этой продолжительной ленте много личного. Но вот она - такая История Голливуда в исполнении одного из его блистательных представителей, который снял на этой площадке столь шикарные фильмы, как «Алиса здесь больше не живёт», «Таксист», «Нью-Йорк, Нью-Йорк», «Бешеный бык», «Последнее искушение Христа», «Отступники», «Авиатор», «Волк с Уолл-стрит» и ещё музыкально-документальный о знаменитом фестивале «Вудсток», перевернувшем тогда, в 1969 году, жизнь молодой Америки в самый разгар американской агрессии во Вьетнаме. И это всё – режиссер Мартин Скорсезе.
Скорсезе имел в 1995 году и право, и голос (в отличие от многих обозревателей, видящих ту жизнь со стороны) для того, чтобы изложить Историю Голливуда от своего имени. И он это сделал, как подобает Мастеру, очень интересно и, как всегда говорили про его фильмы – «динамично».

А теперь несколько цитат из английской газеты «Daily Mail», опубликовавшей жесткий рассказ о происходящем в Голливуде теперь – «Hollywood's identity crisisActorswriters and producers warn of 'reverse racismin the film industry which has created a 'toxicclimate for anyone who is a whitemiddle-age man» - «Кризис идентичности Голливуда: актеры, писатели и продюсеры предупреждают об «обратном расизме» в киноиндустрии, который создает «токсичный» климат для любого белого мужчины среднего возраста».

«Массовые протесты Black Lives Matter («Жизни черных важны») раскололи в 2020 году Америку, и их последствия теперь докатились до Голливуда.

Революция там идет полным ходом. Белых актеров увольняют. На студиях царит атмосфера страха и смятения, там набирает силу «антибелый расизм». Белые актеры, сценаристы, режиссеры и продюсеры опасаются, что останутся не у дел.

Боссы киностудий дают понять, что работу получат лишь меньшинства — этнические и сексуальные.

Из-за новой «волны антибелых» предрассудков, по мнению многих, сценаристы, режиссеры и продюсеры опасаются, что потеряют работу. Один из них назвал нынешнюю атмосферу «еще более ядовитой, чем Чернобыль», причем ведущие актеры боятся высказываться, чтобы их не назвали «расистами».

Первой ласточкой стал один из самых влиятельных чернокожих режиссеров Голливуда, оскароносный Джордан Пил (Jordan Peele). Он заявил во всеуслышание, что не хочет брать на главную роль белого. «Я не представляю себе белого парня в главной роли», — сказал Пил. Как заявил в частном порядке один руководитель студии: «Если бы белый режиссер сказал такое о чернокожем актере, его карьера закончилась бы в одно мгновение». Пил в своих взглядах откровеннее большинства, но у него все больше единомышленников.

Десятки продюсеров, сценаристов и актеров жалуются на волну «обратного расизма», захлестнувшего всю киноиндустрию.

Руководитель студии говорит инкогнито: «На все должности — авторов сценария, режиссеров, продюсеров, операторов и так далее — мы нанимаем только цветных, женщин или представителей секс-меньшинств. Белым высказываться не полагается, иначе вас тут же заклеймят „расистом? и осудят за „привилегию белых?. Маятник качнулся так далеко, что все дрожат от страха при мысли, что любые ваши слова могут неверно истолковать, и тогда вашей карьере конец. Многие перешептываются, но на публике все хотят выглядеть «защитником разнообразия», а высказываться начистоту боятся.

Все рушится, это - полный крах.

В последние годы нехватка цветных актеров на главных ролях считается пятном на репутации Голливуда. Но есть опасения, что маятник качнулся в другую сторону — и что кино- и телеиндустрия находятся «на грани коллективного нервного срыва».

Самые модные словечки теперь в Голливуде:

— «bipoc», аббревиатура от слов «черный, коренной, цветной»,

– «menemy», это – гибрид слов «мужчина» и «враг», «противник разнообразия».

«Раньше режиссер мог решать, каким будет его фильм. Сейчас уже нет, — сказал опять инкогнито один из номинантов на премию «Оскар» в 2021 году. — Главное, набрать побольше „ bipocs?. На этом настаивают главы студий, ведь они знают, что их работа висит на волоске. Жертвовать приходится белыми мужчинами, они же враги – они „menemy?».

И так далее, и тому подобное.

 

 

 

 

А, знаете, что очень показательно? Показательна разница в смыслах терминов «толерантность» и «интернационализм».

Первый – это победившее на Западе течение в среде потомков бывших колонизаторов и бывших рабов, и если его расшифровать, то выглядит оно так: «Я тебя не люблю, даже ненавижу, но я тебя терплю».

Зато интернационализм – это: «Мы с тобой – братья!»

Вот чем отличают взгляды Запада и России на взаимоотношениях разных рас и народов. Теперь эта «толерантность» со стороны доминировавшего белого некогда Голливуда, который последие десятилетия пытался "уравновешивать" белых и негров в главных ролях, в частности, да и всей Америки, в целом, уже Америку и Голливуд не спасает.

Откровенный материал в «Daily Mail» лишний раз раскрыл всю лицемерную подоплеку западного «со-трудничества» и «со-жительства» выходцев из разных стран и народов.    

Но… печальная участь Голливуда, на замечательных фильмах которого росло не одно поколение не одной страны мира...

Само имя «Фабрика Грез» того стоило…

Это – больно!

Голливуд – в том виде, как мы его любили – кончился.

За американцами торопятся французы.

Это - афиша французского фильма о первом человеке, который поднялся в Космос - о советском Юрие Гагарине в интерпретации французов в XXI веке.

Позорище на Канском фестивале в 2020 году. И все стыдливо молчат... 

 

 

 

 

Возродятся ли вновь отвергнутые ныне традиции лучшего западного кинематографа?

 

P.S.

А не позвать ли в Россию тех мастеров Голливуда, кто уже просто не может там работать?
Тем более что сам Голливуд – и это исторический факт – создавался выходцами из России
.

Голливуд десятилетиями дарил людям Сказки с "хэппи эндами", а ныне будет Сказкой его собственное спасение в России… Почему нет?

 

А теперь рассказ Мартина Скорсезе:




Вернуться назад