Геополитика: "Так ли далека Румыния от территориального расчленения?" Издание Curentul публикует интервью госсекретаря МИД Румынии Богдана Ауреску. Отвечая на вопрос о ходе развития проекта AGRI (Azerbaijan-Georgia-Romania Interconnector), дипломат отметил: "Это как раз очень хороший и свежий пример того, как Румыния умеет брать на себя ответственность, и не только за себя. В проекте AGRI участвуют Азербайджан, в качестве страны поставщика, Грузия обеспечивает транспортировку газа, Румыния и Венгрия гарантируют транзит газа дальше через трубопровод Арад-Сегед, который в скором времени будет официально открыт и практически обеспечит транзит каспийских углеводородных ресурсов в Европу, тем самым, уменьшив газовую зависимость европейских стран. Румыния является одним из государств-основателей проекта AGRI. При этом следует подчеркнуть, что проект NABUCCO также остается для нас крайне значимым, и какой-либо конкуренции между NABUCCO и AGRI не существует. Напротив, мы всегда подчеркивали их взаимодополняемость, и выражаем надежду на скорый прогресс в реализации NABUCCO. На самом деле, в последнее время наметились определённые шаги в плане его финансирования. Мы активно поддерживаем оба эти проекта, которые являются частью линии Южного коридора Европейского союза". Говоря в целом о политике Румынии на Черном море, румынский дипломат отметил, что первичным в этом контексте является аспект энергетической безопасности. "Он связан с отношениями Румынии со странами Центральной Азии и Южного Кавказа. Я имею в виду и такие государства, как Казахстан и Туркмения, относительно которых у Румынии имеются интересы, касающиеся не только NABUCCO и AGRI, но и касаемо будущего использования терминала сжиженного природного газа в Констанце, технико-экономическое обоснование которого, мы надеемся, будет готово к концу года. Кроме того, мы отслеживаем и проекты, связанные с транспортировкой нефти из этих областей в Европу. Речь идёт о панъевропейском нефтепроводе (PEOP), который также находится в зоне нашего внимания. Имеются и другие важные аспекты на Черном море. Речь в этом контексте может идти и о проекте "Дунайская стратегия", который затрагивает и Черное море, но все-таки это стратегия, которая будет концентрироваться на Дунайском регионе и развитии придунайских государств". Комментируя ход румыно-американских переговоров о размещении элементов американской системы ПРО на территории Румынии, Ауреску сообщил, что уже состоялись три раунда переговоров, "проведенных в хороших условиях, и в которых мы добились существенного прогресса". "Надеемся, что к моменту начала Лиссабонского саммита НАТО мы перейдём к заключительной стадии переговоров по данному проекту. Также считаю важным отметить, что мы надеемся на положительное и чёткое продвижение в вопросе системы противоракетной обороны НАТО, которую также планируется обсудить на саммите НАТО в Лиссабоне. Что касается размещения элементов системы ПРО в Румынии, то мы должны завершить процесс обсуждения технических деталей, в том числе решить вопрос месторасположения ее элементов. Для этого ведётся совместная работа и подсчёт многих технических параметров. Всё, что я сейчас могу вам сказать, так это то, что мы не отстаём от графика. Мы и в дальнейшем постараемся соблюсти график и по возможности ускорить двусторонние переговоры. В любом случае, в Лиссабоне будет принято решение об установке системы противоракетной обороны НАТО, и американский проект, предложенный администрацией Обамы, станет своего рода моделью. Есть все предпосылки для положительного решения этого вопроса, и в ближайшее время, после завершения саммита, начнутся переговоры технического характера, в результате которых можно будет увидеть, каковы будут необходимые затраты и требования к союзникам по НАТО", - отметил Богдан Ауреску. Говоря о румыно-молдавских отношениях, поддержке интеграции Республики Молдова в ЕС, и проектах, которые Румыния реализует за Прутом, румынский дипломат заявил: "У Румынии имеется несколько проектов. Румыния выступила с инициативой по созданию группы поддержки "За европейское действие Республики Молдова". Этот шаг направлен на установление более тесных отношений между Молдавией и ЕС. В рамках вышесказанного был запущен целый ряд процессов. Речь идет о переговорах по Соглашению об ассоциации Республика Молдова - ЕС, которые были начаты в январе, ведутся дискуссии о либерализации визового режима, предприняты шаги по подготовке документов, необходимых для начала переговоров между Кишинёвом и Брюсселем по соглашению о всеобъемлющей и свободной торговле. Румыния поддерживает эти инициативы, как посредством опыта, который мы предлагаем Кишиневу, так и через те действия, которые мы предпринимаем в Брюсселе". По словам Ауреску, недавний призыв президента Румынии к румынским дипломатам объяснить чёткие позиции и интересы Румынии касательно Республики Молдова в странах, где они находятся с миссией, "соответствует целям дипломатических действий Бухареста". "И в ЕС начинают это понимать. Естественно, что Республику Молдова и сегодняшнюю проевропейскую власть в Кишиневе следует поддержать в продвижении столь необходимых внутренних реформ, которые были приостановлены на весь период коммунистического правления. Устремления Кишинева к вступлению в ЕС находят всё больший отклик в столицах Европы. Крайне важно, чтобы проевропейское правительство продолжало находиться у власти в Кишиневе, чтобы существовало правительство, которое может проводить как внутренние реформы, так и управлять европейскими фондами. Таково мнение большинства европейских собеседников, с которыми мы ведём диалоги. Ведь деньги выделяются как раз для этих реформ". В заключение румынский дипломат прокомментировал нынешние отношения с Россией и перспективы ранее планировавшегося рабочего визита главы МИД РФ Сергея Лаврова в Румынию: "Имело место приглашение для участия в дипломатической встрече. Данное событие было подготовлено, но в связи с рабочим графиком пока так и не состоялось. Нас беспокоит проблема по налаживанию контактов на уровне министров иностранных дел, и надеемся, что встреча все-таки состоится. Со своей стороны, мы открыты для выстраивания нормальных отношений между двумя государствами, которые уважают друг друга, учитывая, что у нас много общих интересов, особенно в экономической области". (Curentul) Так ли далека Румыния от территориального расчленения? - пишет InPolitics. Ответ на этот вопрос скорее отрицательный. К сожалению, опасность территориального разделения страны сейчас актуальна как никогда. Политический кризис, который уже свирепствует, может привести к анархии, анархия усиливает разложение государственных учреждений и, таким образом, создает условия для территориального разложения. Несмотря на то, что Румыния является членом Европейского союза и НАТО, она всё же крайне изолирована во внешнем плане. Парадоксальна ситуация, когда находясь в двух евроатлантических альянсах, мы лишены союзников. Более того, "партизаны" сценария расчленения Румынии находятся прямо в тылу евроатлантических структур. Исторически сложилось так, что Великобритания никогда не оставалась верным союзником Румынии, продолжает InPolitics. Напротив, Черчилль в Ялте явился виновником весьма циничного перехода Румынии в зону советского влияния. Кроме того, союзные державы отказали нам в статусе государства, участвовавшего в победе над Германией, хотя Румыния многим пожертвовала, чтобы приблизить конец Второй мировой войны (В 1941-1944 гг. румынская армия принимала участие во Второй мировой войне на стороне фашистской Германии и представляла собой крупнейший союзный контингент из числа стран-сателлитов Германии (267.727 человек). На оккупированных Румынией территориях Молдавии, Приднестровья и Украины в период с 1941 по 1944 гг. румынскими фашистами было уничтожено по разным данным от 380.000 до 600.000 евреев. Точных данных по общим потерям СССР в результате румынской оккупации до сих пор нет. Наступление Красной Армии в августе 1944 вызвало в Румынии переворот - король Михай I сверг фашистского диктатора Иона Антонеску - и переход на сторону антигитлеровской коалиции 25 августа 1944 года - прим. ИА REGNUM Новости). С этой же точки зрения, мы не можем сказать, что Франция или Соединенные Штаты играли какую-либо иную роль, нежели Великобритания. Что же касается Германии, то следует помнить, что в Первой мировой войне мы были её врагами, а во второй нелояльными союзниками, и при первой же благоприятной возможности мы предали её. Другие страны ЕС, либо находясь в сфере интересов той или иной из великих держав, либо ввиду личных обстоятельств, настроены к нам враждебно. С Венгрией Румыния переживает длинную полосу конфликтов, которая после себя оставляет глубочайшие отпечатки. В такой же ситуации мы находимся по отношению к Болгарии. Австрия, которая потеряла влияние со времён некогда существовавшей империи, тоже не очень-то нас любит. Политическая конъюнктура обусловила объявление нами квазиагрессивной позиции по отношению к Сербии. И даже тот факт, что Румыния до сих пор официально не признала существование государства Косово, не смог закрыть существующий раскол между Бухарестом и Белградом. Ну, а за пределами Европейского союза, в непосредственном соседстве, находится Украина, с которой у нас ведётся ряд незатихающих споров, в том числе территориальных, пишет InPolitics. Также есть Республика Молдова, относительно которой мы ведём себя крайне непоследовательно. И, конечно же, Россия. С Россией, помимо серьезных конфликтов, происходивших на протяжении всей истории, мы и за последние 20 лет переживаем множество напряженных моментов, в последнее время вызванных исключительно Бухарестом. Все, что было частично восстановлено после декабря 1989 (в декабре 1989 в результате антикоммунистической революции в Румынии пал режим Чаушеску, сам диктатор и его жена были расстреляны, а к власти пришел Фронт национального спасения во главе с бывшим коммунистическим функционером Ионом Илиеску, впоследствии ставшим президентом Румынии - прим. ИА REGNUM Новости), касательно внешней политики, было выброшено в мусорное ведро при правлении Траяна Бэсеску, продолжает InPolitics. В этот период, несмотря на кажущуюся видимость, Румыния так же изолирована, как в самые жёсткие времена режима Чаушеску. И вдобавок мы утратили партнерские отношения с Китаем, арабскими, африканскими и латиноамериканскими странами. С экономической точки зрения, карта Румынии начинает окрашиваться всё более разноцветными красками, пишет InPolitics. Иностранные инвестиции, как правило, сосредоточены в регионах. Иностранные банки также начинают устремляться в регионы. Помимо опасности, которую представляют отделение Секуйского края и венгерский национализм, помимо проявляемых интересов могущественных государств, которые могут противоречить интересам Румынии, стала крайне опасной тенденция разложения внутри страны, происходящего на фоне ускорения процесса деградации государственных учреждений, подводит итог издание. Справка ИА REGNUM Новости: В Румынии проживает около 1,5 млн венгров, что составляет около 6,6% от всего населения страны. Основная часть венгерского меньшинства проживает на территории исторической области Трансильвания и имеет самоназвание "секуи". 5 сентября 2009 года прошедший в городе Одорхейул Секуеск съезд представителей местных органов власти Секуйского региона провозгласил создание Секуйской автономии, в которую вошла большая часть территории уездов Харгита, Ковасна и Муреш. На съезде были также утверждены гимн, флаг, герб и административная карта новообразованной Секуйской автономии. 12 марта 2010 года в городе Сфынту Георге состоялся второй съезд мэров и советников Секуйского края. Главным решением участников съезда стало придание венгерскому языку официального статуса на региональном уровне. При этом центральные органы власти Румынии не признали законности решений обоих съездов.
"Цыганский вопрос": "Европейские законы придуманы, чтобы их нарушать, но с осторожностью и не кем угодно" В последний раз мир услышал о румынских цыганах несколько недель назад, когда Франция стала пачками отправлять их домой, пишет Ziare.com. С тех пор мы находимся в процессе обсуждений. В поисках виновных. Кто виноват? Цыгане? Румыния? Европейский союз? Франция? Все понемногу. Помимо личной вины некоторых из членов этой этнической группы, обе страны, также как и европейское сообщество, оказались не в состоянии эффективно управлять проблемой цыган. Румыния оказалась не в состоянии обучить и цивилизовать своих граждан, продолжает Ziare.com. Ни убеждениями, ни хорошо разработанными программами, ни силой, когда это нужно. Значит Румыния, как государство, где-то ошибается. Ошибается десятки, может быть, сотни лет. Порой сила является хорошим вариантом "вразумить". Когда и кого угодно, если её применить правильно и в рамках закона. Но, обо всем по порядку. Во-первых, не будем обманывать себя. Эти люди - граждане Румынии. В таком случае, этническая принадлежность значения не имеет. Они румынские граждане, и в первую очередь Румыния несёт за них ответственность. Они выросли и сформировались в этом обществе, хотя и в отдельной общине. И вне зависимости от того, есть ли у нас мужество, чтобы признать это, мы обязаны взять на себя долю вины за действия цыганских румын за рубежом. Это является нашей ответственностью и как государства, и как сообщества всех этносов, проживающих в Румынии. Давайте не забывать, что большинство цыган были рабами румынских правителей, румынской знати и монастырей Румынии, пишет Ziare.com. Другими словами, невольниками. Их держали в том же примитивном состоянии, в котором они пришли на румынскую землю, а иногда даже хуже. Это было естественным для средних веков. Но, с момента вступления румынского государства на путь модернизации, его вина становится очевидной. С тех пор и до настоящего времени цыгане всегда считались людьми низшей категории. Их рассматривали как проблему, но никогда не занимались поиском решения. Если не считать решением, от которого они пострадали во времена маршала Антонеску (в период правления в Румынии фашистского диктатора Иона Антонеску в 1940-1944 гг., цыгане, как и евреи, на территории Румынии и оккупированных ею территориях подлежали уничтожению - прим. ИА REGNUM Новости). После 1990 года румынское государство было не в состоянии обеспечить достойные условия для своих граждан в целом. Не говоря уже о таких отсталых общинах, как цыганская. Так что в поведении цыган на Западе есть наша вина. Что касается ЕС, то Европейский союз провозгласил одну из самых важных свобод - передвижения в рамках Сообщества, продолжает Ziare.com. И данная неограниченная свобода стала средством для экспорта/импорта преступников и нищих. И многие из них - родом из Румынии. Среди них и румыны румынской национальности. И еще больше румынских цыган. Люди, которых свобода передвижения превратила из местных преступников в европейских преступников. На данный момент, проблема со свободой передвижения внутри ЕС заключается в том, что этой свободы слишком много, пишет Ziare.com. Никаких ограничений. Для всех и при любых обстоятельствах. Результат? Западные страны получили приток самых разных людей. Но, пожалуй, никто не вызывает столько споров, сколько цыгане из Румынии. И речь не только о кражах и таборах. Места, в которых они проживают, являются очагами нищеты и преступности, шокирующими для цивилизованного Запада. Это цена свободы. Высокая цена свободы. Европейский союз не обладает решениями по устранению этой проблемы. Вот почему вопрос цыганского меньшинства становится все более и более актуальной европейской проблемой. Наконец, Франция, продолжает Ziare.com. Первый вопрос, который следует задать Франции, следующий: разве эти люди разместили свои таборы только сейчас? Только сейчас цыгане стали проблемой для Франции? Наверное, нет. И всё же, пожалуй, Франция наименее всех виновна в этом вопросе. Конечно, она попирает европейские законы. Однако законы придуманы, чтобы их нарушать, но с осторожностью и не кем угодно. И Франция вынуждена их нарушить. Просто французское правительство недостаточно сильно, чтобы решить проблему цыганского меньшинства. Но, какое из государств ЕС было бы в состоянии сделать это? Вряд ли такое существует, учитывая её характер. В её решении и Румыния, и ЕС, и Франция потерпели фиаско, и выхода не видно, подводит итог издание.
Румыния - Молдавия: "В случае согласия России на воссоединение румын, она получит друга и делового партнера на границе НАТО и ЕС" На днях немцы отпраздновали двадцатилетие воссоединения, пишет Romanian Global News. Этот акт прекратил разделение немецкого народа после Второй мировой войны и открыл путь к Европейскому союзу более чем 17 миллионам немцев, оккупированных Советами. Воссоединение Германии должно стать примером для разделенных тем же образом румын. Это пример, которому необходимо следовать. Если 17 миллионов немцев смогли через сутки вступить в ЕС, реинтеграция трех миллионов румын из Бессарабии (согласно официальной позиции Бухареста, Молдавия является "вторым румынским государством", молдаване - "румынами", молдавский язык - "румынским" - прим. ИА REGNUM Новости), путём исчезновения границы по Пруту, даже не почувствуется в ЕС. Вопрос лишь в нашем желании, а также в наличии достоинства, чтобы довести дело до конца, как это сделали немцы. Ещё многое зависит и от политиков, к сожалению, продолжает Romanian Global News. Они не способны на великие поступки. Мечущиеся в погоне за материальными благами, погрязшие по горло в куче сплетен, навязанных стадным и агрессивным телевидением, румынские политики пропускают самое важное: свой шанс, единственный свой шанс войти в историю. Неизвестно, существует ли Гельмут Коль среди румынских политиков. Румынский "Коль", для которого превыше всего румынские национальные интересы, а не голоса русских, брюссельских или бухарестских агентов влияния. Румынский "Коль", который объяснит России, что так же, как она была согласна с объединением Германии, и Германия вновь стала её другом и деловым партнером, так же в случае её согласия на воссоединение румын, она получит друга и делового партнера на границе НАТО и ЕС. Румыны объединятся, продолжает Romanian Global News. Может быть, быстрее, чем полагают аналитики, или чем того желают большие силы, или чем в состоянии понять румынские политики. И, возможно, через несколько лет у нас появится, по модели канцлера Восточной Германии, президент или премьер-министр Восточной Румынии за Прутом. Опросы показывают, что сегодня большинство немцев, порядка 84%, считают воссоединение положительным фактом, без существенных различий между восточной и западной частями страны, пишет Romanian Global News. Также будут думать и румыны к 20-летней годовщине воссоединения. Нужно только верить и действовать. В ближайшее время Ангела Меркель прибудет в Бухарест (визит канцлера Германии в Бухарест состоялся 12 октября - прим. ИА REGNUM Новости), и румынские политики должны объяснить ей, что хотят того же, что в своё время сделали немцы. Стратегическое партнерство с Германией должно включать и этот вопрос. И Меркель, несмотря на своё детство, проведённое поблизости от советской военной базы, и побед в олимпиадах по русскому языку, всё же поймёт. А если не поймёт, то это уже не будет иметь никакого значения, подводит итог издание. Справка ИА REGNUM Новости: Бессарабия, большая часть которой составляет территорию современной Республики Молдова в ее фактических границах (т.е. без Приднестровья), а южная часть входит в Одесскую область современной Украины, в X-XI вв. входила в состав Киевской Руси, в XII-XIII вв. - Галицко-Волынского княжества, составила часть образованного в середине XIV века Молдавского княжества. Пребывавшая со второй половины XVI века под османским игом, Бессарабия была освобождена в 1812 году российскими войсками, и по Бухарестскому мирному договору, заключенному между Россией и Турцией в 1812 году, вошла в состав Российской империи. В результате поражения России в Крымской войне 1853-56 гг., по решению Парижского мирного конгресса 1856 года 3 уезда Южной Бессарабии, входившие в состав Российской империи, были переданы Молдавскому княжеству, но по решению Берлинского конгресса 1878 года были возвращены России. Объединившиеся в 1859 году княжества Молдавия и Валахия составили будущее королевство Румыния, провозглашенное в 1881 году. Понятия "румыны", "румынский народ" и "румынский язык", созданный трансильванскими лингвистами на латинице (молдавская письменность существовала на кириллице с момента своего появления в XV веке и вплоть до 1989 года, когда решением Верховного совета Молдавской ССР молдавский язык был переведен на латинскую графику в румынском варианте; латиница также насильственно вводилась в периоды румынской оккупации Бессарабии в 1918-40 гг. и 1941-44гг.), были изобретены в конце XVIII века в Трансильвании, входившей тогда (и вплоть до 1918 года) в состав Австро-Венгрии. Решением Берлинского конгресса 1878 года признавалась независимость Румынии, за которой было признано право присоединить к своей территории Добруджу, о. Змеиный (территория современной Украины) и дельту Дуная, однако фактическое признание Румынии Великобританией, Германией и Францией произошло лишь в 1880 году. В декабре 1917 года Румыния оккупировала Бессарабию, аннексия которой никогда не признавалась СССР. В 1924 году на территории Приднестровья и сопредельных районов Украинской ССР была образована Молдавская Автономная ССР в составе УССР. 28 июня 1940 года СССР вернул Бессарабию, в результате присоединения которой к МАССР была создана Молдавская Советская Социалистическая Республика. Юг Бессарабии и север Буковины были включены в состав УССР. Однако уже через год, в 1941, Румыния вновь оккупировала эти и другие территории СССР, которые были окончательно освобождены Красной армией в 1944 году.
Экономический кризис: "Кризис жестоко развенчал иллюзию о том, что началось нескончаемое время дальнейшего роста и процветания" Экономический цикл, который Румыния при благоприятном сценарии развития событий завершит в 2011 году, в случае выхода из рецессии, начался в 2000 году, пишет Ziarul Financiar. Начался он, конечно, со стадии взлёта. До 2008 года включительно Румыния обладала возможностью на протяжении девяти лет находиться в фазе непрерывного экономического роста. За все эти годы экономического бума, на фоне вхождения нашей страны в НАТО и вступления в ЕС, а также либерализации капитала, увеличился приток иностранной валюты. А банки, задыхаясь от избыточной ликвидности, в основном в иностранной валюте, непрерывно делили кредиты компаний и населения. Румыния позже - гораздо позже по сравнению со многими другими странами Европы и остального мира - включилась в процесс экономического роста и процветания, который, судя по началу 21 века, обещал быть весьма длительным, продолжает Ziarul Financiar. Но, не тут-то было. Теперь мы понимаем, что так и не могло быть. Такая рискованная гонка не может длиться долгое время. В годы экономического бума Национальному банку Румынии (автором статьи является советник главы Нацбанка Румынии Адриан Василеску - прим. ИА REGNUM Новости) - часто вызывавшему резкое недовольство населения, получавшему наставления со стороны коммерческих банков, а также порицание от политических и экономических кругов и ярлыки типа "консервативный" и "ортодоксальный" - удалось в максимальной степени остановить проникновение в нашу банковскую систему финансовых инноваций, которые грозили оказаться вредоносными, пишет Ziarul Financiar. Одновременно с этим мы избежали заражения кредитной политики вирусом "иррационального изобилия", который начался в Америке и распространился по Европе. Выбор НБР оказался в пользу рационального регулирования, учитывающего передовые европейские стандарты, чтобы, прежде всего, выполнить международные обязательства, принятые Румынией в момент объявления полной конвертируемости национальной валюты. Тогда преследовались две цели: во-первых, не допустить роста инфляции, и во-вторых умерить бешеный ритм кредитования, которое раздувало спрос на потребление и могло привести к сверхзадолженности населения. Причины сегодняшнего глобального кризиса, который прервал прекрасный сон об экономическом росте в долгосрочной перспективе и пробудил всю планету, весьма многочисленны, продолжает Ziarul Financiar. Многие из них носят субъективный характер и связанны с человеческими слабостями, среди которых можно упомянуть финансовый и экономический романтизм, жадность, гнев и слепую веру политиков и банкиров, играющих с экономическими законами по собственному усмотрению. В других случаях сами цели и послужили причинами. Весь мир получил суровый урок. Кризис жестоко развенчал иллюзию, ведомую теориями о том, что времена экономических циклов со своими фазами роста и упадка, прошли; и что началось нескончаемое время дальнейшего роста и процветания. Наш, румынский кризис естественно связан с их глобальным кризисом, пишет Ziarul Financiar. Когда финансовые потоки замедлились, мы на своей шкуре почувствовали, как бум начал угасать. Фаза взлёта завершилась. Началось падение. Нас поразила рецессия только потому, что здесь, у нас дома, структурная реформа была отложена, дефицит текущих счетов достиг 13 процентов ВВП, а бюджетный дефицит, начиная с 2008 года, и того хуже. Именно эти внутренние уязвимые места румынской экономики оказались "слабым местом", войдя во взаимодействие с глобальным кризисом, подводит итог издание. А в это время в Румынии продолжаются массовые протесты против антикризисной политики правительства по "затягиванию поясов". По данным Agerpres, основные акции протеста планируются на вторую половину октября. Представители крупнейших профсоюзных конфедераций Румынии требуют от правительства страны отказа от реализации жестких экономических мер до 22 октября - дня, на который запланирована всеобщая забастовка, участие в которой примут, как ожидается, свыше 80 тысяч граждан. Профсоюзы требуют, чтобы правительство до 22 октября приняло меры в отношении увольнений и пенсионного законодательства. Они также не согласны с поправками в Трудовом кодексе и с сокращением заработной платы в государственном секторе. 22 октября профсоюзные конфедерации произведут оценку результатов указанных действий. По словам лидера профсоюза "Братство" Мариуса Петку, "лидеры профсоюзов будут также до 22 октября вести беседы со всеми представителями парламентских партий". "Если до этого числа мы не получим ответа но вопросу решения наших проблем, будут устроены массовые протесты с требованием отставки правительства Бока. Мы будем пикетировать не только государственные учреждения, но и квартиры членов парламента", - добавил Петку.
Вернуться назад
|