ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика мировых событий > Как заставить Facebook сохранять конфиденциальность пользователей?

Как заставить Facebook сохранять конфиденциальность пользователей?


24-10-2018, 12:10. Разместил: Zolotoy

Популярная социальная сеть Facebook и ее информационная политика все чаще оказываются в центре различных скандалов. То компанию уличили в сливе пользовательских данных в маркетинговых целях, то представители компании сами подтвердили регулярную передачу персональной информации по запросу властей и спецслужб США. В последнее время соцсеть не раз становилась инструментом политической цензуры, блокируя по собственному вкусу (или по заданию ЦРУ) сотни тысяч аккаунтов. Политизация коснулась не только блокировки страниц, принадлежащих российским частным пользователям и СМИ – компания рассказала о том, что заблокировала свыше 800 страниц американских пабликов и профилей, которые якобы были заподозрены в платной политической рекламе.

 

А ведь «Фейсбук» временами допускает еще и непростительные ошибки в структуре интерфейса и в коде. В результате таких провалов хакеры получают не только личную, но и финансовую информацию зарегистрированных пользователей. Вот и теперь компания обнародовала предупреждение для многих российских участников о том, что данные их банковских карт могли стать известны злоумышленникам. Такое ощущение, что компании наплевать не только на пользователей, но и на свою репутацию.

 

«По последним сведениям, хакеры не получили доступ к паролям от аккаунтов и данным платежной или кредитной карты», - гласит заявление пресс-службы Facebook. Но стоп! Откуда они получили «данные» о том, что у хакеров есть, а чего нет? Не был ли критический баг в системе преднамеренно санкционированным сливом, чем столь часто грешат в компании Цукерберга? А, может быть, «ошибка в коде» была написана преднамеренно – чтобы спецслужбы США могли получить доступ к пользовательским данным, не прибегая к процедуре официальных запросов?

 

Утечки данных из базы «Фейсбука» стали уже обыденным явлением. Только в 2018 году СМИ сообщали как минимум о трех крупных скандалах: в марте Facebook подвергся критике за утрату конфиденциальности сразу 50 миллионов профилей, в апреле компании пришлось признать слив данных с 90 миллионов аккаунтов, в сентябре снова 50 миллионов человек оказались беззащитны перед хакерами. Более того, принадлежащий компании мобильный мессенджер  WhatsApp также позволял проникнуть в пользовательские данные и просматривать переписку.

 

В результате такой пренебрежительной пользовательской политикой компании недовольство соцсетью нарастает, в интернете набирает ход стихийное движение по удалению аккаунтов  #deletefacebook («удали Facebook»). Те, кто успел понести серьезные финансовые и репутационные потери, даже подают на Facebook Inc. в суд. Так, в самих США руководство компании обвинили в халатном отношении к персональных данным. Кроме того, из-за падения стоимости акций на фоне репутационных скандалов, инвесторы, вложившиеся в них, потеряли порядка 50 миллиардов долларов. Это послужило поводом ко множеству судебных исков.

 

Претензии к Facebook накопились и в других странах. Япония потребовала усилить меры по защите персональных данных пользователей. Ирландия учинила проверки по фактам утечек личной информации и готова оштрафовать компанию более чем на 1,5 миллиарда долларов. В Австрии уже были поданы иски против Facebook, WhatsApp, Instagram, которые, с большой степенью вероятности, выльются Цукербергу и его вассалам в огромные штрафы.

 

Тем, насколько надлежащим образом «Фейсбук» исполняет российский Закон «О защите персональных данных», заинтересовался и Роскомнадзор. Регулятор намерен провести проверку в середине декабря этого года. Если результат будет отрицательным, соцсеть на территории РФ


Вернуться назад