ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика мировых событий > Порядок в хаосе. Кто и зачем дробит Европу

Порядок в хаосе. Кто и зачем дробит Европу


12-10-2017, 13:35. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Порядок в хаосе. Кто и зачем дробит Европу

Порядок в хаосе. Кто и зачем дробит Европу


В последние месяцы, наблюдая за происходящим в Европе, многие задаются вопросом: в мире в целом и в Европе, в частности, наступает полный хаос, в котором никто ничего не контролирует, или играется сложная и многоуровневая «шахматная партия», в которой каждый ход заранее продуман, и это лишь иллюзия хаоса?

Но на наш скромный взгляд, ситуация несколько иная: мир и Европа, в частности, катятся в «тартарары», и ситуация планомерно и систематически выходит из-под контроля, но при этом мировые лидеры все еще пытаются «сохранить» (это не совсем правильный термин, вернее - «спасти») контроль под ситуацией. Можно даже сказать не «сохранить», а воспользоваться или «повернуть» создавшийся хаос себе на пользу.


Может быть, через 20 лет историки назовут сегодняшние события «Большой игрой за власть в мире», победитель которой в первую очередь станет гегемоном в Европе.

В сегодняшней Европе, наряду с миграционным, есть целый ряд основных «вопросов»: Каталонский, Польский, Прибалтийский, Балканский, Украинский.

Каждый из них в показателен, но отнестись к этим никак, на первый взгляд, не связанным между собой факторам, как к «системе», или хотя бы допустить их взаимосвязь, то можно заметить, что в сегодняшнем мире исторически привычный порядок последних 20-30 лет закончился.

Каталония:
В последние дни Каталонский вопрос стал один из важнейших на повестке дня. Многие эксперты гадают: выйдет Каталония из состава Испании или нет?

Но посмотрим объективно: Во-первых, если бы у Каталонии были силы (именно силы с военной точки зрения), то она бы уже давно объявила независимость. А это значит, что Каталонии нужен союзник или «сюзерен» (опять же не современный и не правильный термин), то есть, проще говоря, тот, кто за нее заступится.

Во-вторых, Европейский союз не примет отделившуюся Каталонию, так как это однозначно станет прецедентом для других. Да, это так - Шотландия, Северная Ирландия, Баски и Силезия и другие народы, желающие независимости, увидят, что у них есть реальный исторический шанс ее получить.

В-третьих, для отделения, кроме благоприятной внешнеполитической обстановки, необходима сильная, вернее независимая, экономика, а также управленческие атрибуты -полиция, армия, судебная и законодательная система. Если с экономической стороны у Каталонии дела обстоят совсем не плохо, хотя после выхода из состава Испании Каталония на первое время лишиться рынков сбыта, то с силовиками у нее проблемы. Сама организация референдума показывает, что с силовой точки зрения Барселона ничего не может противопоставить Мадриду.

В-четвертых, необходима благоприятная политическая обстановка. Для выхода из состава любой страны лучшим моментом является тот, это когда в стране или вокруг нее существует полный бардак. Кстати, с этой точки зрения Каталония выбрала наилучший момент.

Можно очень долго разбирать проблемы ЕС и Испании, но факт остается фактом, что для ЕС и Испании появление новой «проблемы» в лице Каталонии не является самым лучшим.

И вот сейчас у меня возникает вопрос: почему никто публично не обсуждает вариант, что этот референдум не «внутреннее дело Испании» и не инициатива Барселоны (имеется в виду в «чистом виде» от начала и до конца), а четко спланированный ход в «большой шахматной партии»?

Сразу встает следующий вопрос: а кому это выгодно?

России? – Нет, не России. Слабый Европейский союз России не нужен.
И в самом деле, это так: сегодня при Трампе ЕС пытается быть более независимым от США и их политики, а в таких условиях единый сильный игрок в Европе гораздо лучше, чем десяток слабых, которых просто окончательно «сожрут» США и НАТО. Сейчас даже в рамках ЕС есть такие примеры, думаю, что все и так понимают о ком идет речь. Сегодня ЕС может ну хоть как-то противиться решениям «сюзерена» и даже как-то пытаться отказаться исполнять решения, откровенно противоречащие европейским интересам, а при дальнейшем ослаблении Европы США очень быстро смогут вообще без оглядки на кого-либо принимать все, что им хотелось бы, то есть создание хаоса в Европе усиливает США.

Таким образом, Соединенные Штаты Америки (особенно в рамках любимой всеми российскими экспертами «теории управляемого хаоса») в условиях стремительной происходящей одновременной потери ими ролей «мирового государства-мессии» и «мирового единственного жандарма» подходят на кандидатуру Игрока «большой шахматной партии».

Посмотрим в «Каталонской игре» и на Великобританию.

Суть заключается в том, что в условиях выхода Лондона из Европейского союза, Лондону гораздо выгоднее и нужнее слабый Брюссель. И вот тут можно найти «схожесть» в интересах Вашингтона и Лондона – ослабить ЕС выгодно обоим «игрокам».
Ссылка на то, что Каталония может стать для Великобритании предвестником Шотландии, требует размышления – никто в ХХ веке лучше Англии не научился одновременно «давать» народам независимость, одновременно подчиняя их своим политическим интересам. И Шотландия также, получив независимость, может стать полноценным проводником британских интересов в ЕС, выгодным экономическим посредником между Европейским союзом и Англией при всех положительных для Британии аспектах их взаимной независимости. Каталония может стать «экспериментом», и если он удастся, то, возможно, в скором времени мир снова услышит разговоры о независимости Шотландии.

Конечно, после выхода из ЕС Англии нужно иметь как можно больше инструментов влияния в Европе, чтобы «лоббировать» (читай «проводить») свои инициативы. Ведь любой человек понимает, что будет «не по-английски» уходить из ЕС, не оставив рычагов влияния.

Поэтому, лично у меня, не вызовет удивления, если вдруг реально «найдутся следы» США или Великобритании в Каталонском вопросе, или же Лондон, вдруг внезапно подумав, предложит миру свои посреднические услуги в решении этой проблемы.

Кстати, появление в мировых СМИ до и после референдума версии о «русском следе» в Каталонии откровенно говорит о том, что существуют «игроки», пытающиеся «навести тень на плетень».

Прибалтика:
За последний месяц на «прибалтийском направлении» произошло одно очень интересное событие: Европейский союз потребовал, чтобы либо в течение полугода вся Прибалтика интегрировалась в общую с ЕС энергосистему (что само по себе является дорогим мероприятием), либо ЕС лишит Прибалтийские страны финансирования.

Многие эксперты даже не заметили этой новости, очень важной в том смысле, что она показывает тенденцию к усилению и централизации ЕС. Но и, что самое главное, – в вопросе постановки «малых» европейских стран в еще большую зависимость от Брюсселя.

В XXI веке чтобы захватить страну, не надо «приезжать» на танке, а достаточно поставить ее в экономическую зависимость, первый и важнейший шаг которой – энергетическая зависимость, особенно эффективная в условиях собственной энергетической недостаточности.

Без избытка энергии ни одна страна не может развиваться, ведь нельзя открывать новые заводы, модернизировать старые, даже дороги без выделения дополнительной энергии строить не возможно. Энергетическая недостаточность и зависимость – это отсутствие перспективы развития.

На самом деле ЕС уже давно «подбирается» к прибалтийской энергосистеме. Первым и важнейшим шагом к контролю над Прибалтикой стало не введение евро, а требование закрыть атомную станцию в Литве. Что Литва и сделала, тем самым закрыв себе и всем Прибалтийским странам будущие перспективы независимого экономического развития.

Надо оговориться, что ситуация немного сложнее: перед закрытием станции Брюссель обещал, что будет построена новая прибалтийская атомная станция, но проект остался проектом. Сегодня Эстония покупает энергию у Финляндии по достаточно низким ценам (понимая, что существенная часть из покупаемого является «русским» электричеством), а Прибалтийскую АЭС и правда строят, но не Европе, а в Белоруссии на границе с Литвой, что позволит белорусам эффективно воспользоваться опытом профессионально бездействующих специалистов бывшей Игналинской АЭС.

Но, так или иначе, ЕС собирается окончательно поставить Прибалтику в зависимость.

Балканы:
Все еще помнят июль 2015 года, когда Греция объявила референдум, и, наверное, все также помнят, чем кончилось дело. В те дни все верили в силу молодого греческого премьер-министра Ципраса, который горячо и ярко кричал о том, что греки уйдут из ЕС, о новом будущем, об отказе от евро. Чего только стоил его показательный приезд в Москву! Также все помнят и о том, как после референдума он легко и быстро принял условия ЕС, более унизительные, чем те, которые были выдвинуты Греции до референдума.

Есть вещи, о которых не говорят вслух, но думают многие. Скорее всего, Ципрас был «орудием показательной порки», то есть ЕС и США хотели продемонстрировать друг другу свою силу. США хотели показать ЕС, что они способны вывести из состава ЕС практически любую страну, просто создав там кризис и посадив «своего человека», а ЕС показали США то, что у них еще есть сила, и они могут оставаться едиными и сплоченными даже в самые кризисные моменты.

Но почему именно США?

По моему мнению, все очень просто - на тот момент только у одной страны в мире были такие ресурсы и такой силы спецслужбы, позволяющие «протащить» своего президента.

Ципрас стал еще одним ходом (или мелкой фигурой) в шахматной партии по переделу мира. Сохранение Греции в ЕС усилило позиции Германии как гегемона, и показало всем странам, что ЕС может и будет силой удерживать «зазнавшиеся» страны.

Кстати, экономический итог для Греции – практически свернуты все промышленные и крупные сельско-хозяйственные предприятия, а европейцами (читай – немцами) грекам оставлена доля обслуги отдыхающих на курортах. И это при всем том, что получение долгов, из-за которых все и началось, гораздо проще и эффективнее осуществлять именно с активно промышленно и сельско-хозяйственно действующей страны, а не с «глобального отеля».

Уместно провести параллели Греции и Каталонии и увидеть очень много общего, если отнестись к этим двум референдумам как к попыткам «расшатать» стабильность в Европе и проверить ЕС на «прочность». И очень интересно: почему сегодняшние эксперты в каталонском референдуме проводят параллели с Донбассом и Крымом, а не с Грецией.

Украина:
Украинский вопрос последние много лет стоит на повестке дня. Многие эксперты не понимают, почему же его нельзя эффективно решить, почему ДНР и ЛНР, имея, как минимум, моральное преимущество, не наступают, почему Запад поддерживает полный хаос в этой стране, почему нельзя ввести миротворцев на Донбасс, и таких вопросов бесконечное множество.

С каждым днем все больше и больше складывается впечатление, что Запад и Россия договорились о разделе Украины. Как минимум, ряд стран Восточной Европы точно договорились между собой о сферах влияния на Украине и, возможно, даже интеграции с ними некоторых украинских территорий.

К этим выводам можно прийти, основываясь на простых наблюдениях: во-первых, это умышленная дестабилизация обстановки в стране - один Саакашвили чего стоит, явно поддерживаемый поляками (а следовательно, американцами), задача которого, как минимум, еще больше дестабилизировать обстановку - то есть окончательно дискредитировать сегодняшнюю власть в стране и лично Порошенко.

Во-вторых, Запад фактически был «за» Закон об образовании, который борется с преподаванием на других языках. Этот закон является крайне раздражающим фактором для венгров, поляков и румын, давая им формальное право возмущаться и ругаться, стучать кулаками и официально давить на Украину.

В-третьих, бессилие украинской власти перед местными националистами, а следовательно, их сила, не остаётся незамеченными соседями.

Видимо, ЕС просто выжидает момента, когда народ Украины и украинская тема окончательно всем надоест, и можно будет открыто повторить польский опыт раздела Речи Посполитой XVIII и XIXвеков, разделив Украину на несколько зоны влияния: скорее всего российскую, румынскую, польскую и венгерскую.

Миграция:
Про ближневосточных мигрантов была сказано уже очень много. Поэтому не будем повторять и без того известное. Однако, заметим, что ситуация не изменилась и поток мигрантов не уменьшился, а наоборот увеличился, хотя конец ИГИЛ (запрещен в РФ) все ближе и ближе.

Количество мигрантов уже перевалило за 2 миллиона человек, а самое главное то, что во многих районах Европы, где мигранты живут локализовано, они способны очень быстро дестабилизировать обстановку.

Остановить такой поток мигрантов у ЕС просто нет ни сил, ни возможностей. Вернее, возможность есть – это жесткое силовое действие, но оно идет в разрез с менталитетом, законом, а проще говоря – выходит за рамки понимания европейца. Другие идеи просто отсутствуют.

Проблема миграции послужила спусковым механизмом тенденции на «сепаратизацию» европейских стран по отношению к ЕС.

Это началась с того, что Брюссель начал делить «миграционную нагрузку» между всеми членами, но венгры в ответ просто закрыли свои границы. Если вспомните, то венгры не просто отказались принимать мигрантов, а они даже грозились уничтожать и пресекать любые попытки нарушения границы.

Сепаратизм привел к резкому росту в Европе популярности ультраправых, однозначно прослеживаемый во время голландских, австрийских, а теперь и германских выборов: госпожа Меркель (вернее ее партия) набрала 33%, социалисты 21%, а ультраправые 14% - и это действительно страшно. Видимо, европейцы все больше хотят «жесткую руку» и «порядок», они хотят быть независимыми и сильными, а не слепо следовать курсу США.

Рост популярности ультраправых, в свою очередь, означает то, что контроль над «головами», «идеями», проще говоря, «война за умы» европейцев с треском либералами проиграны.

Кроме арабо-язычных мигрантов сегодня в Европу хлынул второй неконтролируемый поток мигрантов из Украины.

И если после «Арабской весны» поток мигрантов никто не ждал и не прогнозировал, то с Незалежной ситуация кардинально другая – все прекрасно отдавали себе отчет о том, что после снятия визовых ограничений поток украинцев будет значителен.

Однако отметим, что украинские мигранты в основном «ударили» по ближним западным соседям и, в первую очередь, по Польше. И когда приходит осознание этого, сразу же возникает мысль – а не было ли это спланировано, чтобы слегка ослабить Польшу?

Так это хаос или умышленный и обдуманный ход?

Итак, Польский вопрос:
Сегодня Польша, поддерживаемая США, становится одной из сильнейших стран Европейского союза и сильнейшей в восточной части ЕС как в экономическом, так и в военном плане. Но что самое печальное для ЕС, Варшава берет курс на ослабление Европейского союза, желая получить как можно больше выгод от слабеющего ЕС. Эти преференции могут быть различными, начиная от денег и заканчивая новыми территориями (не в прямом смысле присоединением их к Польше, а в смысле их попадания в сферу польского влияния).

Кроме увеличения на территории Польши контингента НАТО, мы видим и усиление армии поляков, и что самое интересное - мы видим, что поляки не боятся открыто вступать в конфронтацию с ЕС.

Приведем два примера:

Первый пример - это факт покупки Польшей угля ЛНР.

С экономической точки зрения ничего критичного не произошло: поляки купили всего лишь 94 тысячи тон угля, что в масштабе страны просто смешная цифра. Но с точки зрения политики важно то, что ЕС и США это допустили, то есть этот факт показывает уровень контроля над ситуацией – контроль отсутствует.

Кроме того, нельзя «сбрасывать со счетов» и факт того, что, скорее всего, информация об этом угле появилась не случайно, сейчас необходимо «переключить внимание» или слегка поссорить Украину и Польшу, а возможно даже Польшу и ЕС.

Второй пример – это всеми слегка позабытый, но все же очень показательный, вопрос с судебной реформой в Польше.

Напомню - в июле этого года Польша запустила судебную реформу. Не будем вдаваться в детали, но скажем, что реформа идет в разрез с правилами ЕС, что, естественно, вызвало негодование и раздражение у официального Брюсселя, который в какой-то момент не просто потребовал прекратить проведение реформы, но и пригрозил полякам санкциями - ЕС планировал лишить Польшу права голоса в совете Европы.

В ответ поляки сказали, что Брюссель (цитата) «поплатиться за саму идею санкций». И хотя скандал, длившийся несколько недель, закончился «ничем» - президент Польши наложил вето и сейм сейчас закон дорабатывает, эта история показательна фактом того, что европейская держава, традиционно не относящаяся к «великим», посмела и воспротивиться решению ЕС, и начать спорить, отстаивая свое право принимать те законы, которые она считает нужным.

Говоря о Европе, как возможной «шахматной доске», нельзя не сказать и таком «игроке», как Китай.

За последние два года китайские компании выкупили множество портов во всей Европе: Греции, Бельгии, Израиле, Италии, Нидерландах, Германии, Франции и т.д. И не важно, понимают или не понимают это в ЕС, но Китай очень плавно забирает под себя всю важнейшую инфраструктуру.

А тот, кто контролирует инфраструктуру, может влиять и на суверенитет страны. И вопрос здесь не в том, что Китай выкупил это порты для своего проекта «Новый Шелковый путь», а в том, что это Европейский союз это допустил, фактически передав важнейшие объекты в руки, как минимум, в экономического потенциального противника.

Итак, «шахматная партия» на «поле» Европы видна.

Но кроме всего прочего можно заметить, что Брюссель все слабеет и слабеет. Какие-то пять-шесть лет назад невозможно было представить даже разговора о выходе какой-либо страны из ЕС, а референдум о независимости какой-либо области из состава одной из важнейших стран Европы мог присниться только в страшном сне.

Лондон, Вашингтон, Пекин и Москва, скорее всего понимая, что у Брюсселя ситуация выходит из-под контроля, пытаются окончательно дестабилизировать обстановку в Европе и взять ситуацию под свой контроль.

И можно сказать следующее: даже в хаосе есть порядок…
Автор: Иван Байдаков
Первоисточник: https://newizv.ru/article/general/11-10-2017/poryadok-v-haose-kto-i-zachem-drobit-evropu

Вернуться назад