ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика мировых событий > Корпорация монстров. Как США собираются разжигать в России социальную рознь
Корпорация монстров. Как США собираются разжигать в России социальную рознь9-08-2017, 05:14. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Корпорация монстров. Как США собираются разжигать в России социальную розньМеждународные институты развития, особенно создаваемые при поддержке и финансовом участии Соединённых Штатов, уже давно стали инструментом продвижения необходимых Западу ценностных установок. Практика показывает, что в реальности никакие серьёзные инфраструктурные, образовательные или экономические проекты в рамках такого сотрудничества не реализовываются, а вся деятельность специализированных ведомств западных стран состоит в создании пропагандистского антуража и получении подробных сведений о социальной структуре общества, национальной и региональной проблематике и выявлении болевых точек социально-экономического характера. Наряду с печально известным Агентством США по международному развитию, на постсоветском пространстве действует и другая американская правительственная структура, ответственная за продвижение американских интересов — корпорация "Вызовы тысячелетия", которая позиционируется как более эффективный и инновационный инструмент Правительства США в вопросах международного развития. Корпорация "Вызовы тысячелетия" собирается активизировать программы по продвижению демократии, инвестиций в человеческий капитал, социальное и гендерное равенство — в рамках программы будут рассматриваться проекты из так называемых "компактных" стран — государств, которые по специальной системе оценок корпорации соответствуют определённым социальным, гендерным, экономическим и институциональным критериям. На территории постсоветского пространства до недавнего времени корпорация работала в Грузии, Армении, Молдавии и на Украине. В связи с запуском программы корпорация ищет человека на позицию директора по вопросам социального равенства и гендерным вопросам, причём в списке критериев для отбора в качестве обязательных значится гражданство США, наличие допуска к секретной информации и знание русского языка. Следует отметить, что программы корпорации на Украине датируются 2006 годом, в Армении программы завершились в 2011–2012 году, и только в Грузии, по данным сообщений СМИ, имеется несколько проектов, которые актуальны до сего дня, однако они в большей степени относятся к вопросам межуниверситетского сотрудничества и не затрагивают проекты в области социальных и гендерных вопросов. Как отмечают эксперты, желание руководства американской правительственной корпорации нанять специального директора по социальным и гендерным вопросам со знанием русского языка свидетельствует о решении активизировать политическую составляющую в работе корпорации и запустить проекты, прямо направленные "демократизацию" остающихся на постсоветском пространстве стран-союзников России. Только за 2016 год на страны постсоветского пространства было потрачено 151,4 миллиона долларов — и это только по линии USAID, без учёта соответствующих бюджетов Госдепартамента, а также многочисленных фондов, аффилированных с Госдепом и иными американскими правительственными ведомствами. Если говорить о тратах специализированных американских организаций, занимающихся "содействием международному развитию", то в зоне стратегического интереса России — на постсоветском пространстве — они имеют довольно однобокую динамику и демонстрируют ряд особенностей. Если судить по официальным данным самого американского правительства, то в 2016 году продолжился тренд на сокращение сотрудничества в оборонной области с переносом активности в сферу "поддержки демократии, прав человека и эффективного правительства". Это обусловлено в основном тем, что сотрудничество в военной сфере с одной стороны налагает определённые обязательства, в том числе и на США, а с другой — пониманием правительства той или иной страны того факта, что при росте объёма сотрудничества в военной сфере и подготовке личного состава вооружённые силы страны довольно быстро из опоры государства превращаются в рассадник заговорщиков и кузницу кадров для хунт и путчей. При этом Агентство США по международному развитию, несмотря на выдворение из России, продолжает завуалированно работать в стране — прежде всего, по линии продолжения и завершения старых проектов, а также посредством выделения опосредованного финансирования своим партнёрским НКО и медиапроектам. К ним, в частности, относятся такие фонды, как New Eurasia Foundation, ARD, Национальный демократический институт. Среди подрядчиков агентства есть и офшорные компании, такие, как Development Alternatives, зарегистрированная в Мьянме. Эта организация является партнёром Агентства по специализированному проекту Russia, целью которого является "экономическая реструктуризация". По одному из проектов USAID сотрудничало с нежелательной иностранной организацией International Republican Institute (международный республиканский институт) из списка Минюста, любая деятельность которой на территории РФ запрещена. Стоит отметить, что параллельно с завуалированной работой в России USAID уже непосредственно Государственный департамент выделил на 2017 фискальный год около $ 780 000 на спонсирование радио- и телепрограмм по всему миру с целью "противодействия российской пропаганде" не только в странах, окружающих Россию, но и в самой России. Марк Эндрю Грин. В этой связи крайне примечательным выглядит тот факт, что буквально накануне, 3 августа, Конгресс США утвердил нового администратора USAID, которым стал Марк Эндрю Грин. Грин до того, как возглавить USAID, был послом США в Танзании, а также членом палаты представителей от Висконсина. Но интереснее другое — Грин является членом совета директоров той самой корпорации "Вызовы тысячелетия", а также возглавлял Международный республиканский институт, деятельность которого в России официально запрещена. Это знаковое назначение свидетельствует о росте интереса текущей администрации в более агрессивной политики на постсоветском пространстве — в том числе и через раскачивание социально-политической обстановки как в самой России, так и на её стратегической периферии. Эта парадигма прямо вытекает из должностных обязанностей нового директора корпорации, который должен заниматься координацией между усилий различных ведомств Правительства США в вопросах интеграции социальной и гендерной проблематики в инфраструктурные, энергетические и образовательные проекты. Вернуться назад |