ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика мировых событий > Меняющееся лицо американского электората или Америка темнеет

Меняющееся лицо американского электората или Америка темнеет


30-04-2015, 08:35. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Меняющееся лицо американского электората или Америка темнеет.

2015 год уже запомнился яркими событиями, будь то взятие донецкого аэропорта русскими героями или же «маленькие парижские трагедии». На фоне событий во Франции особый интерес представляет исследование Центра Американского Прогресса, посвящённое американскому электорату. Под руководством политического аналитика департамента экономической и миграционной политики Патрика Оакфорда (Patrick Oakford) моделируются две ситуации президентских выборов 2016 года.

В данном исследовании немного заумным, но более-менее понятным языком констатируется тот факт, что исход будущих выборов зависит от того, какая из партий получил поддержку цветного населения. Это исследование интересно тем, что даёт возможность пофантазировать, какой может стать Российская Федерация через условные 20-40 лет.

Политические последствия демографических изменений.

После президентских выборов 2012 года политологи консервативной направленности публично сожалели об отказе Республиканской партии сотрудничать с цветным населением, чтобы увеличить свои шансы на победу. Кроме того, эксперты признали, что Республиканская партия не сможет добиться большего и потеряет шансы на возвращение Белого Дома себе, если откажется учитывать демографическую ситуацию на будущих выборах. Некоторые рассматривают успех республиканцев в промежуточных выборах 2014 года, как признак того, что их методы после выборов 2012 года больше неприменимы. Однако не стоит забывать, что промежуточным выборам исторически характерна низкая явка избирателей и состав электората в промежуточные годы очень сильно отличается от состава на президентских выборах. Поэтому выборы 2016 года будут первой проверкой прогнозов для республиканцев после 2012 года.

С 2012 года демографические вызовы только усилились. Когда цветное население становится большей частью электората штата, политические последствия для обеих сторон означают ещё большее давление. В 2016 году для того, чтобы стать президентом и выиграть выборы в Сенат, потребуется обеспечить существенную поддержку цветного электората.

Демографические изменения в США ещё не вступили в свою финальную стадию: цветное население будет составлять большинство этой страны лишь в 2043 году. Несмотря на, казалось бы, длительность этих изменений, их последствия уже проявились во многих штатах. Влияние демографических сдвигов к 2016 году будет проявляться в таких штатах, как Флорида, где цветные избиратели составляют более значительную долю электората, а также в таком штате, как Огайо, где ближайшие выборы будут проходить в условиях быстрого роста цветных избирателей, превосходящих рост белых не латиноамериканского происхождения.

Этот тематический обзор устанавливает, что американский электорат, по прогнозам, будет ключевым полем битвы в течение выборов 2016 года. В этом обзоре, на основе этих прогнозов, определяется потенциальное влияние цветного населения на будущие выборы. Анализ осуществляется путём оценки расовой и этнической составляющей избирателей, имеющих право голосовать в 2016 году и последующей демонстрацией возможного политического влияния демографических изменений на примере двух моделей выборов. Первое моделирование предполагает, что явка на выборах и партийные предпочтения среди всех расовых и этнических групп избирателей будут такими же, как в 2012 году. Во втором моделировании, явка избирателей снова не изменится, но расовые и этнические группы, как предполагается, вернутся к партийным предпочтениям, которые они выдвигали в 2004 году. Явка избирателей в этом исследовании остаётся неизменной с 2012 года для того, чтобы изолировать влияние демографических изменений на разных уровнях партийных предпочтений. Если явка избирателей цветного населения на выборах 2016 года будет выше, чем та, которая используется в этих моделях, то результаты выборов будут значительнее, чем представлено здесь. И наоборот, если явка избирателей будет ниже, тогда последствия будут слабее.

Существуют два сюжета о цветных избирателях и их роли на выборах 2016 года. Суть первого сюжета в том, что увеличивающееся количество цветных голосующих на поле битвы за такие штаты, как Вирджиния и Огайо, обеспечит демократам неожиданную победу и, таким образом, ещё более гладкий путь в Белый Дом. Первое моделирование проверяет эту теорию и определяет количественно, насколько растущее количество цветного населения будет, вероятно, преимуществом демократов, если явка и партийные предпочтения останутся такими же, как и в 2012 году.

Второй возникший сюжет – это первый сценарий наоборот, подчёркивающий факт, что республиканцам надо завоевать позиции среди цветных голосующих, если они хотят получить шанс побороться за Белый Дом и ряд сенаторских кампаний. Увеличение поддержки республиканцев среди цветного населения реально, особенно если учитывать тот факт, что совсем недавно, в 2004 году, во время президентских выборов, Джордж Буш получил 44% голосов латиноамериканцев и азиатов, а также 11% афроамериканцев на национальном уровне. Таким образом, второе моделирование определяет, какие штаты, если таковые имеются, могут быть выиграны республиканцами, если они восстановят уровень своей поддержки среди цветных избирателей как в 2004 году.

Ни одно из этих моделирований и выводы по ним не должны рассматриваться, как прогнозирование итогов выборов. Вместо этого, они должны быть использованы для количественного фиксирования возможных политических последствий демографического изменения электората в ключевых штатах. Как показывает анализ ниже, степень воздействия демографических изменений на выборы 2016 года значительно отличается по всей территории Соединённых Штатов. По крайней мере, этот тематический обзор кратко освещает более широкие тенденции, важные для понимания обеими партиями. Основные выводы из краткого изложения включают в себя:

• Если демократы способны удержать высокий уровень поддержки среди цветных избирателей в 2016 году, как это было в 2012, тогда им будет легче побеждать в таких штатах, как Вирджиния, где вероятность победы демократов увеличится более чем на одну треть. Что ещё более важно, так это то, что демократы могли бы отыграть часть штатов, которые они потеряли в 2012 году, включая Северную Каролину.

• Республиканцам понадобится обеспечить рост уровня поддержки среди цветных избирателей, чтобы конкурировать в ключевых штатах в 2016 году. В некоторых штатах, таких, как Флорида, восстановление партийных предпочтений к уровню 2004 года позволит республиканцам частично вернуть те штаты, которые они потеряли в 2012, но выиграли на предыдущих выборах. Однако для возращения других ключевых штатов, которые республиканцы выиграли в 2004 году, как, например, Огайо и Невада, им потребуется увеличить количество поддержки среди цветного населения.

Меняющийся электорат.

Соединённые Штаты переживают исторический демографический сдвиг, когда цветное население должно стать большинством уже к 2043 году. Аналогичные изменения происходят с американским электоратом, хотя в разной степени и из-за разных факторов. В то время как существуют параллели между изменением численности населения и электоральным сдвигом, этим два события не происходят синхронно.

В самом деле, многие изменения, происходящие во всех группах населения, не всегда реализуются в рамках электората. Например, существует большой разрыв между долей латиноамериканцев старше 18 лет и их долей в качестве электората. Поскольку многие латиноамериканцы не являются гражданами США – благодаря нашей сломанной миграционный системе – они составляют большую долю как население, нежели в качестве электората. Например, в Калифорнии цветное население стало большинством в 1999 году, но не являлось большинством среди голосующих до 2014 года, пока цветные граждане не вступили в возраст, когда могут голосовать, чтобы составлять большинство среди голосующих штата.

Хотя демографические изменения среди электората не в полной мере отображают демографические сдвиги среди численности населения, тем не менее, существуют значительнее изменения, происходящие с американским избирателем. В то время, как демографическая ситуация каждого штата меняется с разной скоростью и распределяется по разным расовым и этническим группам, одна тенденция очевидна: доля представителей белой расы, не испаноязычного происхождения, как электората сокращается.

От Северной Каролины до Аризоны цветное население заметно становится большей долей электората. В Аризоне цветные голосующие составили 32, 4% всех избирателей в 2012 году. К 2016 году эта доля достигнет 35, 6% вместе с латиноамериканцами, составляющими 23% электората. В других штатах цветной электорат не достиг такой значительной доли от общего числа, но он будет по-прежнему представлять большинство от прироста избирателей между 2012 и 2016 годами. Например, в Пенсильвании, цветной электорат составлял 17% электората в 2012 году и вырастет до 19, 2% в 2016. Рост этой части электората представляет 87% от числа прироста избирателей, которые могут голосовать и, следовательно, могут повлиять на президентские и сенаторские выборы в 2016 году. (Смотрите Таблицу №1 и приложение об электорате штатов по признаку расы и этничности).

В различных государствах расовые и этнические группы являются движущей силой, увеличивающей количество голосующих. В некоторых штатах цветные голосующие составляют большую долю электората в результате быстрого роста внутри расовой или этнической группы, которая сама по себе может составлять меньшее количество от общего числа населения. Например, в Джорджии цветной электорат составлял 38% в 2012 году. Это число вырастет до 41% в 2016 году. Этот рост объясняется в значительной степени увеличением размера латинского электората, который скоро будет составлять около 6% всех избирателей в Джорджии к 2016 году – увеличение почти на 50% по сравнению с 2012 годом.

Воздействие демографических изменений на электорат.

Как отмечалось выше, цветные голосующие становятся более значительной долей электората по всей территории Соединённых Штатов. Но нынешний расовый и этнический состав электората сильно отличается от фактических избирателей. Исторически сложилось так, что явка среди имеющих право голосовать латиноамериканцев и американских азиатов была низка и колебалась в районе 40% в течение последних нескольких президентских выборов. Очевидно, что цветные голосующие в настоящее время не до конца реализуют свой потенциал, составляя значительно меньшую долю фактических избирателей, чем могли бы.

Несмотря на разницу между расовым и этническим составом голосующих и выражающих свою позицию на выборах, в какой степени избирательные демографические изменения трансформируются в политическое влияние? Один из способов определить, как повлияют сдвиги в демографии в 2016 – смоделировать выборы. Ниже приведены результаты двух моделирований:

• В первом моделировании предполагается, что явка и политические убеждения среди всех расовых и этнических групп останутся такими же, какими они были в 2012 году. Это моделирование количественно определяет, какое воздействие продолжающихся демографических изменений будет на выборы, если уровень поддержки республиканцев и демократов будет в 2016 году таким же, каким наблюдался на президентских выборах в 2012 года.

• Во втором моделировании по-прежнему предполагается, что расовые и этнические группы проголосуют так же, как и в 2012 году. Однако в этом моделировании изменён уровень поддержки, на тот, что был в 2004 году. Это моделирование направлено на выявление потенциальных результатов выборов, если республиканская партия восстановит высокий уровень поддержки среди цветных голосующих, продемонстрированный в 2004 году.

Как и следовало ожидать, оба моделирования показывают, что влияние демографических изменений на выборы существенно варьируется между штатами. Тем не менее, эти сценарии также чётко демонстрируют, что влияние цветных избирателей на исход выборов растёт, и, для обеих сторон путь к победе на выборах потребует значительной поддержки этого растущего сегмента электората.

Результаты: 1 моделирование.

Учитывая растущую долю цветного электората от общего количества населения, при условии, что демократы будут способны поддерживать уровень поддержки среди избирателей цветного населения на тех же уровнях, которые они достигли в 2012 году, они с лёгкостью выиграют те штаты в 2016 году, которые с трудом взяли в 2012.

Например, во время напряжённой борьбы за пост президента в Колорадо в 2012 году, президент Барак Обама, в конечном счёте, выиграл 51% против 46% в немалой степени из-за поддержки среди цветного населения. Эти избиратели суммарно составили более чем 20% от общего числа голосующих, вместе с латиноамериканцами, которые отдельно представляют собой 14%. К 2016 году доля цветного электората увеличится на 2% с 24,6% от общего количества голосующих. Это означает, что потенциальное влияние цветных избирателей на итоги выборов 2016 году будет выше, чем было в 2012 году.

В частности, в первой модели выборов, CAP (Center for American Progress) определяет, что в 2016 году шанс победы демократического кандидата в Колорадо увеличится на 1,6% только из-за демографических сдвигов, при условии, что всё остальное останется на уровне выборов 2012 года. Другими словами, если избиратели среди расовых и этнических групп продемонстрируют ту же явку и уровень политической поддержки партиям, как они делали в 2012 году, то кандидат от демократов выиграл бы штат, имея перевес в 51,8% к 45,2%, только в силу увеличения доли цветного населения среди общего электората.

Тем не менее, демографические изменения и продолжающаяся поддержка среди цветных голосующих не только позволят легче выиграть штаты, которые демократы взяли в 2012 году. Эти демографические изменения также создают возможность для демократов вернуть те штаты, которые они проиграли в 2012 .

Во время последнего цикла президентских выборов цветные избиратели и, в частности, латиноамериканцы, создали брандмауэр для президента Обамы. В 2012 году латинский электорат помог демократам решить проблемы в Колорадо из-за высокого уровня голосования за демократов. Однако выборы 2012 года также продемонстрировали, что не каждый штат имеет необходимую для демократов демографическую ситуацию, чтобы успешно построить защитную стену от республиканцев.

Возьмём в качестве примера Колорадо и Северную Каролину. Обама выиграл оба штата в 2008 году, но к 2012 поддержка демократов среди не латиноамериканского белого населения сократилась на 6% в Колорадо и на 4% в Северной Каролине. В течение этого же периода доля цветных избирателей этих штатов увеличилась, и поддержка президента Обамы среди этих избирателей возросла. В Колорадо этих изменений хватило, чтобы выстроить поддержку демократам и сохранить штат за синими. Однако в Северной Каролине поддержка Митта Ромни белыми не латиноамериканского происхождения была настолько сильна, что даже высокий уровень поддержки Обамы среди цветного населения не смог удержать этот штат от красных.

Тем не менее, моделирование выборов демонстрирует, что изменяющаяся динамика демографии Северной Каролины такова, что даже если кандидат от демократов будет не в состоянии вернуть уровень поддержки среди белых избирателей в 2016 году, демократы всё ещё могут вернуть себе штат благодаря цветному электорату. К 2016 году цветные избиратели штаты составят 31% по сравнению с 29% в 2012 году. Пока это изменение не является переломным, но если в 2016 году кандидат в президенты от демократов сможет удержать уровень поддержки цветного населения, как у Обамы в 2012 году, этого окажется достаточно, чтобы преодолеть поддержку республиканцев белыми не латиноамериканцами. Демократы возьмут чистые 2.3 пункта, что будет означать возвращение штата в их пользу.

Но как огромный потенциал цветного электората Северной Каролины может выступать противовесом растущей поддержке республиканцев среди белого населения в 2016 году? Очевидно, что существуют ограничения силы растущего количества цветных голосующих в виде брандмауэра республиканцев в Северной Каролине. Если республиканцы, например, получат 73% голосов, поданных белыми избирателями (уровень поддержки больший, чем это наблюдалось в 2012 году, но уже достигнутый республиканцами в 2004 году), то растущего количества цветных избирателей будет недостаточно, чтобы обеспечить победу демократической партии.

Другими словами, демографические изменения в период между 2012 и 2016 годами достаточно сильны, чтобы выступать в качестве противовеса поддержке республиканцев, наблюдаемой в 2012 году. Эти изменения могут не позволить демократам парировать или изменить ситуацию, если республиканцы продолжать тенденцию увеличения поддержки среди белого населения.

Результаты: 2 моделирование.

У демократов есть хорошая возможность усилить свои позиции, если они будут способны сохранить поддержку среди цветных избирателей. Ведь они не единственная партия, которая получит пользу от демографических изменений. Второе моделирование подчёркивает политическое влияние демографических изменений в случае, если кандидат от республиканцев в 2016 году сможет получить поддержку среди цветных избирателей на том же уровне, что и президент Джордж Буш в 2004 году.

Во многих отношениях это моделирование позволяет довериться утверждениям, сделанным экспертами, что если партия республиканцев хочет выиграть ключевые штаты, она должна увеличить свою поддержку среди цветных избирателей. На национальном уровне в 2012 году, республиканцы получили только 26% голосов азиатских американцев, 27% от латиноамериканцев и ещё меньше от афроамериканцев – ничтожные 6%. Если республиканцы смогут увеличить уровень своей поддержки среди цветных избирателей, то будет очевидным, что они смогут вернуть штаты, которые они проиграли в 2008 и 2012 годах.

Например, во Флориде, президент Джордж Буш взял штат с 5 пунктами. Республиканцы выиграли штат с высокой поддержкой среди белых и твёрдой поддержкой среди цветных. На самом деле, президент Буш обеспечил 56% голосов латиноамериканцев в 2004 году, но эта доля упала до 39% в 2012 году.

Вероятно, что если кандидат от республиканцев смог бы восстановить уровень поддержки, как у президента Буша среди его избирателей в 2004 году, республиканцы смогли бы вернуть Флориду в 2016 году. Но менее очевидным кажется тот факт, что вероятность победы при таком сценарии упадёт более заметно, чем она была в 2004 году, до 0.9% в 2016 году. (Смотрите Рисунок 7). Очевидно, что Флорида быстро смещается в сторону – если уже не сместилась – к пункту, где победа для обеих партий в этом штате потребует демонстрации сильной поддержки среди цветных голосующих.

В некоторых штатах демографические изменения происходят настолько быстро, что в ряде штатов достижение уровня поддержки 2004 года будет просто не достаточно для республиканцев, чтобы вернуть эти штаты. Другими словами, по мере увеличения цветных голосующих от общего количества электората, победа в штате будет требовать более веского уровня поддержки среди цветного населения, нежели на предыдущих выборах. В Огайо, например, партия республиканцев взяла штат в 2004 году с отрывом более, чем два процента. Президент Джордж Буш получил заметную поддержку цветных голосующих: 16% афроамериканцев проголосовало за него. Этот уровень поддержки, однако, уменьшился в течение следующих нескольких выборов. К 2012 году губернатор Ромни имел лишь 6% голосов, поданных афроамериканцами. Между 2004 и 2016 годами электорат штата Огайо изменится. Когда президент Буш выиграл в Огайо в 2004 году, цветные голосующие вместе составляли менее 14% избирателей всего штата. К 2016 году афроамериканцы будут составлять более 12% избирателей и общее количество цветных голосующих штата может составлять 17%. В свете этих событий предполагается, что в 2016 году при условии, что расовые и этнические группы проголосуют так же, как в 2004 году, кандидат от демократической партии победит с перевесом в 3.6 пункта.

В 2004 году поддержка белых избирателей кандидата от демократов в президенты сенатора Джона Керри была выше, чем у президента Обамы в 2012 году. Что в рамках второго моделирования означает: демократы могут получить большую поддержку среди голосующих, чем в 2012 году. Но даже если кандидат от республиканцев в 2016 году сохранит высокий уровень поддержки среди белого населения, как у сенатора Ромни, при этом восстанавливая уровень поддержки среди цветного населения, республиканцы всё равно потеряют Огайо. (Смотрите приложение с полными результатами второй модифицированной симуляции).

Заключение.

По мере того, как всё больше внимания приковывается к выборам 2016 года, политические партии, учёные и эксперты, политики - все должны учитывать демографические изменения, охватившие нацию и потенциальное влияние этих изменений на выборы 2016 года. Этот анализ демонстрирует через ряд моделирований, что по мере того, как цветные голосующие становятся большей частью электората штатов, поддержка этой жизненно важной группы будет иметь решающее значение, как для республиканцев, так и для демократов. Но самое важное, этот анализ демонстрирует, что уровень поддержки среди цветных избирателей каждого из кандидатов от обеих сторон, который ему нужно будет удержать – растёт. Для республиканцев простой повтор истории 2004 года с удержанием значительной поддержки среди цветных избирателей не обязательно будет означать победу во многих колеблющихся штатах, включая Огайо и Неваду. В то время как демографические изменения, обсуждаемые здесь, не предопределяют итоги выборов для обеих партий, факт остаётся фактом, цветные избиратели быстро становятся большей частью электората в штатах по всей территории США. Что означает, что ни демократы, ни республиканцы не могут позволить себе игнорировать этот мощный пласт избирателей в ближайшие годы.

Методология.

Подсчёт количества населения, имеющего право голосовать, было проведено Bureau of the Census` American Community Survey (Бюро переписи населения и исследования американского общества) в период с 2008 по 2012 год. В частности, средние темпы роста для каждой расовой и этнической группы были определены на уровне штата, а затем применены для оценки населения, имеющего право голосовать в 2016 году. В приведённом выше анализе было проведено два моделирования выборов. В обоих моделированиях явка избирателей была неизменной по отношению к 2012 году. Явка избирателей была оценена с использованием опросов 2012 года, собранных Edison Research и по сообщениям CNN.

В первом моделировании предполагается, что предпочтения избирателей остались такими же, как в 2012 году. Опросы были использованы для определения партийных предпочтений расовых и этнических групп на уровне штата. Когда размер выборки был слишком мал и данные опросов не могли указать на партийные предпочтения расовых или этнических групп на уровне штата, использовался средний уровень по стране.

Во втором моделировании снова предполагается, что явка избирателей останется такой же, как в 2012 году, но предпочтения расовых и этнических групп будут как в 2004 году. И, наконец, в модифицированном втором моделировании предполагается, что предпочтения белого населения было таким же, как в 2012 году, но среди цветного населения партийные предпочтения вернулись к уровню 2004 года.

Patrick Oakford – политический аналитик департамента экономической и миграционной политики в Центре Американского Прогресса.

Автор хотел бы поблагодарить Angela Maria Kelley, Vanessa Cardenas, Marshall Fitz и Philip E. Wolgin за их помощь в подготовке в данном тематическом обзоре.

Перевод - dubravskiy.

Оригинал.


Вернуться назад